nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Джорджия в Нью-Йорке (История джаза от Timeless)

Джорджия в Нью-Йорке (История джаза от Timeless)  Очень многие бэнды 20-х лет остались в памяти потомков лишь благодаря звукозаписи. Не все они активно гастролировали, оставаясь в тени более известных и удачливых коллег, о них мало писали и впоследствии почти не вспоминали. Однако сегодня, семьдесят лет спустя, мы видим, что, в сущности, некоторые из них были ну ничуть не хуже большинства "раскрученных" джазовых составов того времени.

Одним из таких "забытых" коллективов 20-х были "Georgia Melodians" — небольшой (11 человек) биг-бэнд родом из города Саванна, штат Джорджия. Их руководителем был Чарлз Боуланджер (Charles Boulanger), скрипач, выступающий в роли как дирижера, так и исполнителя (обычная практика в джазе). Оркестр собрался в 1923 году и после полугода работы в различных танцхоллах получил ангажемент в Нью-Йорке. Они выступали в огромном зале "Cinderella Ballroom" на Бродвее совместно с бэндом Пола Ван Лоуна (Pol Van Loan). Тогда бытовала такая практика: в большом помещении для танцев в противоположных углах устанавливали две сцены, и оркестры "соревновались" друг с другом, переманивая танцующих у "конкурента".

Очевидно, "Georgia Melodians" пользовались успехом у публики, так как уже в июле 1924 года компания "Edison" пригласила их на первые сессии записи. Компания эта, принадлежащая американскому изобретателю фонографа Томасу Алва Эдисону, применяла для звукозаписи метод, немного отличающийся от общепринятого. В числе его достоинств была большая возможная длительность композиции, чем на стандартной 78-оборотной пластинке, поэтому не удивляйтесь, когда на обложке этого альбома вы прочтете, что некоторые пьесы звучат по четыре с лишним минуты. Кстати, сам Эдисон джаза терпеть не мог и всегда говорил: "Я предпочитаю прослушивать джазовые записи задом наперед — так они лучше звучат".

Но вкусы вкусами, а коммерция коммерцией, и в результате звучание некоторых джаз-бэндов 20-х лет сохранилось для потомков только благодаря фирме "Edison". Среди них и "Georgia Melodians". Первые сессии состоялись летом и осенью 1924 г. Фамилии исполнителей, увы, мало что говорят сейчас даже специалисту. Корнетист Эрни Интлхаус (Ernie Intlehouse), тромбонист Херб Уинфилд (Herb Winfield), кларнетист Меррит Кенуорси (Merritt Kenworthy), пианист Оскар Янг (Oscar Young) отсутствуют и в джазовых энциклопедиях, причем очень подробных. Несмотря на это, оркестр звучит очень даже неплохо на фоне остальных, более именитых бэндов. Для "Georgia Melodians" характерен легкий, прозрачный саунд, четкий танцевальный бит, простые, но логичные и достаточно приятные импровизации. Все солисты практически равноправны, выделить кого-то одного на фоне остальных трудно. В общем-то, это чисто танцевальная музыка, поэтому прослушивание всего диска от начала до конца оставляет несколько однообразное впечатление — сказывается именно отсутствие ярких индивидуальностей в оркестре.

Во всяком случае, в 1924 году коллектив записал десять композиций в студии фирмы "Edison", осенью перешел работать в другой танцевальный зал Нью-Йорка — "The Strand Roof". (Интересный факт — с прежнего места их "вытеснил" не кто иной, как знаменитый "Wolverine Orchestra" молодого, но уже известного Бикса Бейдербека.) Начало карьере было положено неплохое, и остается только гадать, по какой причине в самом конце того года бэнд распался. Неизвестно, с кем позже выступали "разбежавшиеся" джазмены, во всяком случае, такого успеха никому из них уже не суждено было повторить, за исключением руководителя оркестра Чарлза Боуланджера, который в конце двадцатых продолжал возглавлять разные составы на среднем Западе, а в начале 40-х стал музыкальным менеджером биг-бэнда Джека Тигардена.

Тем не менее "Georgia Melodians" продолжали записываться еще целых полтора года. "Edison" не спешила отказываться от команды, приносящей прибыль, и регулярно собирала, кого сумела, из прежнего состава для очередных сессий. Сейчас уже трудно сказать, насколько отличались друг от друга группы 1924 и 1925 года, явно кого-то пришлось заменить, но их стиль в итоге изменился незначительно и, можно сказать, даже улучшился. В 1926 году чуть было не состоялось новое рождение "Melodians": Боуланджер на какое-то время собрал оставшихся коллег, дополнил состав басистом Рексом Гэвиттом (Rex Gavitt) и еще несколькими музыкантами из нью-йоркского танцевального бэнда Уильяма Полла (W.Polla), назвал новый оркестр "The Mountaineers" и сделал очередные шесть записей на "Edison", но под прежним именем.

И все-таки 1926 год оказался последним для "Melodians" — больше про них ничего не известно. Для компании "Эдисон" они оказались самым "долгоиграющим" джазовым проектом: впоследствии и до прекращения своей деятельности эта фирма джаз почти не записывала. Можно сказать, что "Georgia Melodians" вытянули счастливый билет — если бы не эти пластинки, то они могли навсегда остаться на обочине музыкальной истории XX века.

Подготовил Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела история джаза

  • стиль: джаз, джаз
Очередное издание в серии «Timeless Historical Presents». Это не история чикагского джаза уже хотя бы потому, что здесь собраны записи исключительно «белых» составов. Этот диск посвящен в большей степени трем музыкантам, ...
  • стиль: джаз, джаз
Диск для тех, кто интересуется старым джазом и с удовольствием читал наши материалы под рубрикой «История джаза от Timeless». В рамках этих очерков у нас уже появлялся большой материал про оригинального изобретателя музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Голландский лэйбл продолжает вы­пуск дисков своей исторической се­рии, и, по мере поступления, мы бу­дем вас с ними знакомить. Как в театре, после спектакля на сцену выходят и раскланиваются перед зрителями все участники, так и в данном ...
  • стиль: джаз, джаз
Издание в серии своеобразных "Исторических хроник" альбома до­статочно популярного в 20-30-е годы бэнд-лидера, артиста варьете и клар­нетиста Тэда Льюиса представляет его творческое наследие, записанное вместе с известными артистами того времени, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рассказывая об этом "экспонате" из коллекции исторических джазовых записей, изданной голландской компанией "Timeless", над названием материала долго мучаться не пришлось — сам альбом назван достаточно красноречиво и броско: "Джаз идет в кино". ...
  • стиль: джаз, джаз
При всех громадных достоинствах исторической серии "Timeless", которые просто невозможно переоценить, логику составителей серии порой трудно уловить. Допустим, они изначально решили отказаться от "портретных" дисков самых известных корифеев джаза - ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной альбом исторической серии "Timeless" представляет совершенно неизвестную у нас и надолго забытую у себя на родине американскую певицу. Певицу неплохую, но не выдающуюся. Нельзя сказать, что бы ее творчество оставило заметный след в истории ...
  • стиль: джаз, джаз
У Этель Уотерс несколько странная судьба в джазе. Сегодня ее имя, безусловно, фигурирует в истории жанра, но оно явно не освещено ярким светом, а находится несколько в полумраке. Почему? Ведь при жизни эта певица была весьма и весьма популярна. ...
  • стиль: джаз, джаз
"Девочки тридцатых" — именно так, несколько фамильярно, назвали составители серии записей по истории джаза голландской фирмы "Timeless" альбом, посвященный вокалисткам тридцатых годов. Женский вокал в джазе впервые заставил говорить о себе ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже в наши дни в разных точках мирового океана время от времени обнаруживают корабли-призраки, по неведомым причинам брошенные командой и ставшие игрушкой ветра и волн. Ничто так не будит воображение, как эти "летучие голландцы". Но и в джазовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Хэрри Лиллис Кросби, известный всему миру как Бинг Кросби (1904 - 1977), является одной из величайших фигур в истории американской популярной музыки. Наряду с Синатрой и Армстронгом он входит в большую тройку вокалистов, царивших на американской ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие музыканты и джазфэны старшего поколения сейчас испытывают нечто вроде ностальгии по старым добрым временам, когда джаз был, с одной стороны, вполне определенным жанром, а с другой стороны, имел больше пространства для внутрижанрового ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com