С обзором альбома Rising Rose Bakery словно закрывается последний элемент пазла под названием «Дискография Ричарда Бливаса 2000 – 2012». И элемент этот лег в нужное место! Rising Rose Bakery оказался именно той работой, где Ричард впервые сотрудничал с саксофонистом Дэниэлом Картером – это сотрудничество было продолжено затем на альбоме Nine, последнем пока диске Ричарда Бливаса. В то же время здесь с Бливасом играет еще гитарист Бен Шер, участник ряда его предыдущих проектов. Rising Rose Bakery не только по хронологии, но и по творческой логике предшествует Nine. Композиций здесь ровно в два раза больше, но по своему духу они близки последней работе музыканта. Большинство пьес также строится на диалоге Бливаса и Картера. Можно сказать, что именно здесь музыканты «притирались» друг к другу, учились понимать друг друга с полуслова. И получалось это у них очень здорово!
Я особо отметил бы в этом смысле такие композиции, как Reverie, титульную Rising Rose Bakery и отличную версию Instant Karma Джона Леннона (это, кстати, единственный кавер в альбоме). Все остальные композиции диска вышли из-под пера Ричарда Бливаса. Он же традиционно взял на себя и всю остальную работу по подготовке проекта – от продюсирования, микширования и мастеринга и до оформления альбома. Так что, когда вы смотрите на обложку – это тоже работа Ричарда Бливаса.
Но, главное – это, конечно, музыка. В Rising Rose Bakery она очень эмоциональна и образна. Не случайно одна из композиций, Strange Dream, представляет собой саундтрек. Но и другие пьесы вполне могли бы быть использованы в этом качестве. В фортепьянной игре Ричарда, свободной, раскованной, как это часто бывало и раньше, много реминисценций из области традиционной джазовой стилистики, особенно блюзовых интонаций, как в том же Strange Dream или в Nat Cole Blues, где уже самое название недвусмысленно говорит о музыкальной основе.
В начале этих заметок я уже сравнивал дискографию Ричарда с неким пазлом. Но уверен, что креативных идей у талантливого музыканта и поэта Ричарда Бливаса хватит еще не на один альбом, а, значит, этот пазл станет, в свою очередь, частью нового, значительно более обширного, чего, я думаю, все поклонники творчества Ричарда ему искренне желают.
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...