Этот альбом сразу обращает на себя внимание - забавная обложка, забавное название коллектива. Тут же возникла мысль: как это в наших краях, при всенародной любви к известному напитку, еще никто не додумался назвать музыкальную группу коротко и ясно – «Водка». А вот итальянцы из Неаполя – пожалуйста: «Сливовица». Правда, тут тоже возникает вопрос, почему «Сливовица», а не, скажем, «Граппа», ведь сливовицу больше любят в землях восточнее Италии, преимущественно славянских? Но стоило погрузить диск в аппарат, как первый же трек Egiziaca подсказал разгадку – эта композиция при чисто джазовой, импровизационной основе, густо замешана на элементах балканского фольклора. Учитывая, что в составе ансамбля есть сразу двое духовиков, то впечатление создается такое, будто в свои лучшие годы Blood, Sweat & Tears играют инструментальную пьесу, которую им принесли Брегович или Кустурица.
А вот титульная композиция альбома Bani Ahead написана совсем другими красками. Тут уже кажется, что итальянский септет забрел на хасидскую свадьбу где-нибудь в Трансильвании или Украине. Виртуозная смесь нового джаза с клезмерской музыкой сделала бы честь любому из дисков, которые выпускает Джон Зорн и его лейбл Tzadik в серии «Радикальная еврейская культура».
Ну, а если говорить серьезно, то Slivovitz оставляет очень приятное впечатление. И если уж сравнивать с кем-либо музыку этого коллектива, то по виртуозности исполнения, смеси джаза в его современном европейском варианте, рока и этнических мотивов, а также наличию хорошего чувства юмора, я бы сравнил неаполитанцев с их земляком из Северной Италии, замечательным саксофонистом Карло Актисом Дато. Но если в записях Дато есть лидер и все остальные, то Slivovitz ярко выраженного лидера не имеет. Главные авторы музыки – саксофонист Пьетро Сантанджело и гитарист Марчелло Джанини, написавшие на двоих семь из восьми композиций альбома. По составу Slivovitz выглядит, как маленький биг-бэнд с очень разнообразным звучанием – тут не только духовые и гитара с ритм-группой, но еще и губная гармошка, и скрипка (браво Рикардо Виллари за соло в Cleopatra Through).
Порой кажется, что музыкальные идеи просто переполняют исполнителей – большинство пьес в альбоме длится пять – шесть минут, но не раз в пределах одной композиции сменяют друг друга несколько тем, меняется ритм, а логика развития пьесы от этого не страдает благодаря отличному взаимопониманию музыкантов. Bani Ahead – третий в общей дискографии и второй на лейбле MoonJune Records альбом Slivovitz. Для меня это была первая встреча с музыкой ансамбля, и я очень рекомендовал бы всем любителям современного джаза не разминуться со Slivovitz (конечно, в музыкальном смысле этого слова!)
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
музыкальный стиль: африканская музыка, блюз Дельты
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...