Этот альбом сразу обращает на себя внимание - забавная обложка, забавное название коллектива. Тут же возникла мысль: как это в наших краях, при всенародной любви к известному напитку, еще никто не додумался назвать музыкальную группу коротко и ясно – «Водка». А вот итальянцы из Неаполя – пожалуйста: «Сливовица». Правда, тут тоже возникает вопрос, почему «Сливовица», а не, скажем, «Граппа», ведь сливовицу больше любят в землях восточнее Италии, преимущественно славянских? Но стоило погрузить диск в аппарат, как первый же трек Egiziaca подсказал разгадку – эта композиция при чисто джазовой, импровизационной основе, густо замешана на элементах балканского фольклора. Учитывая, что в составе ансамбля есть сразу двое духовиков, то впечатление создается такое, будто в свои лучшие годы Blood, Sweat & Tears играют инструментальную пьесу, которую им принесли Брегович или Кустурица.
А вот титульная композиция альбома Bani Ahead написана совсем другими красками. Тут уже кажется, что итальянский септет забрел на хасидскую свадьбу где-нибудь в Трансильвании или Украине. Виртуозная смесь нового джаза с клезмерской музыкой сделала бы честь любому из дисков, которые выпускает Джон Зорн и его лейбл Tzadik в серии «Радикальная еврейская культура».
Ну, а если говорить серьезно, то Slivovitz оставляет очень приятное впечатление. И если уж сравнивать с кем-либо музыку этого коллектива, то по виртуозности исполнения, смеси джаза в его современном европейском варианте, рока и этнических мотивов, а также наличию хорошего чувства юмора, я бы сравнил неаполитанцев с их земляком из Северной Италии, замечательным саксофонистом Карло Актисом Дато. Но если в записях Дато есть лидер и все остальные, то Slivovitz ярко выраженного лидера не имеет. Главные авторы музыки – саксофонист Пьетро Сантанджело и гитарист Марчелло Джанини, написавшие на двоих семь из восьми композиций альбома. По составу Slivovitz выглядит, как маленький биг-бэнд с очень разнообразным звучанием – тут не только духовые и гитара с ритм-группой, но еще и губная гармошка, и скрипка (браво Рикардо Виллари за соло в Cleopatra Through).
Порой кажется, что музыкальные идеи просто переполняют исполнителей – большинство пьес в альбоме длится пять – шесть минут, но не раз в пределах одной композиции сменяют друг друга несколько тем, меняется ритм, а логика развития пьесы от этого не страдает благодаря отличному взаимопониманию музыкантов. Bani Ahead – третий в общей дискографии и второй на лейбле MoonJune Records альбом Slivovitz. Для меня это была первая встреча с музыкой ансамбля, и я очень рекомендовал бы всем любителям современного джаза не разминуться со Slivovitz (конечно, в музыкальном смысле этого слова!)
Кэсси Тейлор – дочь харизматичного блюзмена Отиса Тейлора и Blue – ее первый альбом в качестве лидера. Однако, в блюзе она уже давно ориентируется как рыба в воде – еще в 13 лет Кэсси лихо играла на бас-гитаре при записи одного из ...
Название ансамбля Marbin составлено из частей фамилий его основателей – Дэнни МАРковича и Дани РаБИНа. Оба они по происхождению израильтяне, но основали свой ансамбль уже в Нью-Йорке, когда саксофонист Маркович, отслужив в армии, приехал в США ...
Этот альбом, также как и совместный альбом Бориса Савольделли с Эллиотом Шарпом Protoplasmic, был выпущен MoonJune Records до Insanology. Именно эти работы сделали Бориса известным в самых разных странах. Но когда слушаешь его диски в ...
Insanology – первый альбом в дискографии итальянского вокалиста Бориса Савольделли (р.1970). Он был самостоятельно издан исполнителем в 2007 году. Потом были новые, очень успешные работы, признание критиков, удачные туры по многим странам, ...
Тем, кому нравится слушать блюз в исполнении Дэнниса Джонса, наверняка будет интересно еще и посмотреть, как он это делает. Видимо, так рассуждали на Blue Rock Records, одновременно с новым альбомом Джонса My Kinda Blues выбросив на рынок DVD с ...
Бельгийско-американский ансамбль Machine Mass Trio – плод активного сотрудничества уроженца Льежа, бельгийского гитариста Мишеля Дельвипя и уроженца Нью-Йорка, работающего в Европе американского ударника Тони Бьянко. В 2010 году эти музыканты ...
Я так и не смог выяснить, почему американец Дэйв Галлахер придумал себе такой странный артистический псевдоним: Microwave Dave – «Дэйв – микроволновая печь». Готов выдвинуть версию: песни Microwave Dave and The Nukes ...
В технических данных альбома Элберта Бэйшора Cotton Field Оf Dreams скрупулезно указаны авторы всех фотографий на обложке, но вот кто же был создателем концепции оформления в целом, я так и не понял. А жаль – хотелось бы этого человека ...
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...