Rom / Schaerer / Eberle - Please Don't Feed The Model
22.01.2012
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же «цепляет» потенциального слушателя и сюрреалистическим сюжетом, и манерой исполнения. Но настоящие открытия спрятаны все же внутри конверта. Во-первых, обращает на себя внимание сам состав: гитара, труба и голос – согласитесь, сочетание нетривиальное, встречается оно не часто и уже одно это дает основания ожидать от музыки трио чего-то необычного.
Что ж, предвкушения начнут оправдываться с первого же трека - Mukuba Express. Первой вступает в тему гитара Рома, ей вторит труба Эберле, какое-то время они играют в унисон, затем их линии расходятся, а затем…затем к ним присоединяется голос Шаерера. И вот тут сразу с удивлением начинаешь разглядывать фотографии на внутренней стороне обложки – да нет же, все они белые! Ощущение же, что слышишь настоящего певца - гриота откуда-то из Западной Африки не покидает до конца трека. И сюрпризы на этом не кончаются. В Khululeka Шаерер столь же легко и уверенно перенесет вас куда-то в амазонскую сельву, в Knock Code III (он сам написал эту композицию) наверняка заставит улыбнуться виртуозным и одновременно очень смешным звукоподражательным эффектам, а в финальном треке The End Is Near выдаст такой классический джазовый скэт, что ему зааплодировали бы и Бобби МакФеррин с Элом Жарро. В своих партиях Андреас использует не только голосовые связки, но и собственное тело в качестве своеобразного звукового резонатора – недаром на обложке против его фамилии стоит не только voice, но и human beats. Словом, удивительный исполнитель, для меня – одно из главных открытий этого диска. Браво, Андреас!
Другое, не менее приятное открытие – это новые грани таланта Петера Рома. Этот гитарист, один из основателей и активных участников венского объединения Jazz Werkstatt, написал семь из десяти композиций альбома (титульная пьеса – плод коллективного творчества, остальные две принадлежат перу Шаерера). И оказалось, что границы его креативности гораздо шире, чем это можно было предположить по другим проектам Рома. Бескомпромиссный авангардист умеет сочинять и безукоризненные этнические стилизации – в африканском ли, в бразильском ли духе, умеет придать каждой пьесе неповторимый облик, ничуть не отступая ни от своих пристрастий к свободной импровизации, ни от любви к электронным звучаниям. Браво, Петер!
Самых добрых слов заслуживает и третий участник трио, трубач Мартин Эберле, без вдохновенной игры которого этот проект лишился бы очень ярких красок. Спасибо, Мартин!
Говоря о Please Don't Feed The Model, сложнее всего однозначно определить стилистику этой работы. Да и нужно ли? Здесь смешалось все – авангард и квази-этника, электроника и блюз, музыкальный юмор и ирония. Я бы сравнил этот проект с экзотическим деликатесом, который своим необычным вкусом приятно удивит настоящего гурмана. Во всяком случае, мои ощущения при прослушивании были близки именно к таковым.
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...