nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rom / Schaerer / Eberle - Please Don't Feed The Model

Rom / Schaerer / Eberle - Please Don't Feed The Model  Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же «цепляет» потенциального слушателя и сюрреалистическим сюжетом, и манерой исполнения. Но настоящие открытия спрятаны все же внутри конверта. Во-первых, обращает на себя внимание сам состав: гитара, труба и голос – согласитесь, сочетание нетривиальное, встречается оно не часто и уже одно это дает основания ожидать от музыки трио чего-то необычного.

Что ж, предвкушения начнут оправдываться с первого же трека - Mukuba Express. Первой вступает в тему гитара Рома, ей вторит труба Эберле, какое-то время они играют в унисон, затем их линии расходятся, а затем…затем к ним присоединяется голос Шаерера. И вот тут сразу с удивлением начинаешь разглядывать фотографии на внутренней стороне обложки – да нет же, все они белые! Ощущение же, что слышишь настоящего певца - гриота откуда-то из Западной Африки не покидает до конца трека. И сюрпризы на этом не кончаются. В Khululeka Шаерер столь же легко и уверенно перенесет вас куда-то в амазонскую сельву, в Knock Code III (он сам написал эту композицию) наверняка заставит улыбнуться виртуозным и одновременно очень смешным звукоподражательным эффектам, а в финальном треке The End Is Near выдаст такой классический джазовый скэт, что ему зааплодировали бы и Бобби МакФеррин с Элом Жарро. В своих партиях Андреас использует не только голосовые связки, но и собственное тело в качестве своеобразного звукового резонатора – недаром на обложке против его фамилии стоит не только voice, но и human beats. Словом, удивительный исполнитель, для меня – одно из главных открытий этого диска. Браво, Андреас!

Другое, не менее приятное открытие – это новые грани таланта Петера Рома. Этот гитарист, один из основателей и активных участников венского объединения Jazz Werkstatt, написал семь из десяти композиций альбома (титульная пьеса – плод коллективного творчества, остальные две принадлежат перу Шаерера). И оказалось, что границы его креативности гораздо шире, чем это можно было предположить по другим проектам Рома. Бескомпромиссный авангардист умеет сочинять и безукоризненные этнические стилизации – в африканском ли, в бразильском ли духе, умеет придать каждой пьесе неповторимый облик, ничуть не отступая ни от своих пристрастий к свободной импровизации, ни от любви к электронным звучаниям. Браво, Петер!

Самых добрых слов заслуживает и третий участник трио, трубач Мартин Эберле, без вдохновенной игры которого этот проект лишился бы очень ярких красок. Спасибо, Мартин!

Говоря о Please Don't Feed The Model, сложнее всего однозначно определить стилистику этой работы. Да и нужно ли? Здесь смешалось все – авангард и квази-этника, электроника и блюз, музыкальный юмор и ирония. Я бы сравнил этот проект с экзотическим деликатесом, который своим необычным вкусом приятно удивит настоящего гурмана. Во всяком случае, мои ощущения при прослушивании были близки именно к таковым.

© & ℗ 2011 Jazz Werkstatt Records / Unit Records
10 tks / 45 mins
(Andreas Schaerer – voice, human beats; Martin Eberle - tp, flg; Peter Rom – g;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Швейцария
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2011.г.

  • стиль: блюз, блюз
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
  • стиль: блюз, блюз
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
  • стиль: блюз, блюз
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
  • стиль: джаз, джаз
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
  • стиль: джаз, джаз
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
  • стиль: джаз, джаз
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
  • стиль: джаз, джаз
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
  • стиль: блюз, блюз
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
  • стиль: джаз, джаз
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
  • стиль: блюз, блюз
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com