Rom / Schaerer / Eberle - Please Don't Feed The Model
22.01.2012
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же «цепляет» потенциального слушателя и сюрреалистическим сюжетом, и манерой исполнения. Но настоящие открытия спрятаны все же внутри конверта. Во-первых, обращает на себя внимание сам состав: гитара, труба и голос – согласитесь, сочетание нетривиальное, встречается оно не часто и уже одно это дает основания ожидать от музыки трио чего-то необычного.
Что ж, предвкушения начнут оправдываться с первого же трека - Mukuba Express. Первой вступает в тему гитара Рома, ей вторит труба Эберле, какое-то время они играют в унисон, затем их линии расходятся, а затем…затем к ним присоединяется голос Шаерера. И вот тут сразу с удивлением начинаешь разглядывать фотографии на внутренней стороне обложки – да нет же, все они белые! Ощущение же, что слышишь настоящего певца - гриота откуда-то из Западной Африки не покидает до конца трека. И сюрпризы на этом не кончаются. В Khululeka Шаерер столь же легко и уверенно перенесет вас куда-то в амазонскую сельву, в Knock Code III (он сам написал эту композицию) наверняка заставит улыбнуться виртуозным и одновременно очень смешным звукоподражательным эффектам, а в финальном треке The End Is Near выдаст такой классический джазовый скэт, что ему зааплодировали бы и Бобби МакФеррин с Элом Жарро. В своих партиях Андреас использует не только голосовые связки, но и собственное тело в качестве своеобразного звукового резонатора – недаром на обложке против его фамилии стоит не только voice, но и human beats. Словом, удивительный исполнитель, для меня – одно из главных открытий этого диска. Браво, Андреас!
Другое, не менее приятное открытие – это новые грани таланта Петера Рома. Этот гитарист, один из основателей и активных участников венского объединения Jazz Werkstatt, написал семь из десяти композиций альбома (титульная пьеса – плод коллективного творчества, остальные две принадлежат перу Шаерера). И оказалось, что границы его креативности гораздо шире, чем это можно было предположить по другим проектам Рома. Бескомпромиссный авангардист умеет сочинять и безукоризненные этнические стилизации – в африканском ли, в бразильском ли духе, умеет придать каждой пьесе неповторимый облик, ничуть не отступая ни от своих пристрастий к свободной импровизации, ни от любви к электронным звучаниям. Браво, Петер!
Самых добрых слов заслуживает и третий участник трио, трубач Мартин Эберле, без вдохновенной игры которого этот проект лишился бы очень ярких красок. Спасибо, Мартин!
Говоря о Please Don't Feed The Model, сложнее всего однозначно определить стилистику этой работы. Да и нужно ли? Здесь смешалось все – авангард и квази-этника, электроника и блюз, музыкальный юмор и ирония. Я бы сравнил этот проект с экзотическим деликатесом, который своим необычным вкусом приятно удивит настоящего гурмана. Во всяком случае, мои ощущения при прослушивании были близки именно к таковым.
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...
Хэдден Сэйерс – не новичок в блюзе, он прошел уже достаточно большой путь, далеко не всегда гладкий и ровный. Знавал он и взлеты, и падения, но на любом извилистом этапе своей карьеры уроженец Техаса Хэдден Сэйерс всегда оставался верен ...
Пожалуй, скоро ответ на кроссвордный вопрос «популярная канадская вокалистка и пианистка из пяти букв» перестанет казаться однозначным. Сюзан Уайлд пока еще менее известна, чем ее соотечественница Дайана Кролл, но в будущем – кто ...
Прослушивание этого диска я предвкушал, как чревоугодник, которому подали любимое блюдо. Еще бы! Да не обманет никого скромное и отчасти лукавое название альбома – «Домашние репетиции», хотя все записи были сделаны действительно в ...
Обладатель роскошной рыжей шевелюры, блюзмен из Канзаса Терри Куайетт до 2006 года стремился к сольной карьере. Он был типичным, как говорят американцы, singer-songwriter – то есть исполнял песни собственного сочинения, и делал это под ...
Потенциальным покупателем Juke Joint Thunderсlap, очередного альбома 36-летнего блондина из штата Колорадо Джона-Алекса Мэйсона, мне видится не продвинутый ценитель блюза, поглощенный только этой музыкой и, более того, каким-то определенным ее ...
Нильс Вограм, одна из центральных фигур современной джазовой сцены в Германии, своими последними релизами убеждает поклонников, что его давние, имеющие подчас десятилетнюю историю, проекты имеют еще очень солидный творческий потенциал. Совсем ...
Система GPS укажет ваше точное местоположение, в какую глушь вас бы не занесло. Бокс-сет из четырех дисков ZOHO – Latin Jazz New York я бы назвал своеобразной многоуровневой системой GPS в мире латинского джаза. На одном, более общем уровне, ...
Альбом Cipher And Decipher является логическим продолжением альбома Disappearance. Более того, хотя по времени выпуска эти две работы Коперника разделяют два года, записывались оба альбома в течение одной сессии 2 ноября 2008 года. Естественно, что ...
Единственный в дискографии Коперника видеодиск выпущен Nevermore, Inc под дистрибуцией MoonJune Records в 2011 году, но отражает события почти четверть вековой давности. К 1989 году, после первых четырех альбомов, об американском поэте и музыканте ...
Наверное, живущему в Нью-Йорке российскому пианисту Мише Цыганову не пришлось долго размышлять над названием его третьего в качестве лидера американского альбома. Dedication («Посвящение») идеально соответствует и содержанию альбома, и ...