Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был записан Walkin’ Through the Fire.
Все композиции нового альбома написаны самим Скоттом в содружестве с одним из своих двух продюсеров – Уолтом Ричмондом или Чарльзом Тюбервиллем. Альбом этот и похож и не похож на своего предшественника. Похож в том смысле, что Скотт Эллисон остался в целом верен блюз-роковой стилистике. А вот не похож тем, что общий саунд приобрел ярко выраженную «темнокожую» окраску. Большинство композиций нового диска несет явные признаки влияния таких специфически «черных» направлений, как Мемфис саунд и Тамла Мотаун саунд. Напомню, что фирма «Тамла Мотаун» сделала себе громкое имя еще в конце 60-х годов прошлого века, записывая темнокожих исполнителей ритм-энд-блюза и музыки соул, применяя характерные, присущие тогда только этому лейблу аранжировки. Примерно то же можно сказать и о группе музыкантов из Мемфиса, давших своими работами имя своего города целому направлению.
Возвращаясь к Эллисону, можно вспомнить, что он еще в 80-х годах довольно долго работал сайдменом у известного темнокожего блюзмена Кларенса Гэйтмаус Брауна. Именно те времена и те уроки своего знаменитого учителя он, похоже, вспомнил сейчас, записывая Walkin’ Through the Fire. И титульная композиция, и такие вещи, как Hits Like Dynamite, Shakin With the Blues или замечательный финальный трек The Man Who Shot Mustang Sally тому служат очевидным свидетельством. Если не глядеть на фото музыканта на обложке, а только слушать его вокал и оценивать звучание композиций, иллюзия, что имеешь дело в данном случае с темнокожим блюзменом, возникает полная. Пожалуй, только один раз Скотт решил позволил себе «отдохнуть» от выбранного в этом альбоме стиля: The Name of Your Game скроена по лекалам, вывезенным с Ямайки, привет всем поклонникам Боба Марли и музыки регги!
В целом я бы оценил этот альбом положительно. Не знаю, можно ли его считать шагом вперед в творчестве Скотта Эллисона, но то, что это движение уже несколько в другом направлении, а значит, поиск, попытка нащупать иной ключик к сердцам, да и что скрывать, к кошелькам слушателей – бесспорно. Так что, пусть «Прогулка сквозь огонь» (Walkin' Through the Fire) окажется успешной.
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...