Хэдден Сэйерс – не новичок в блюзе, он прошел уже достаточно большой путь, далеко не всегда гладкий и ровный. Знавал он и взлеты, и падения, но на любом извилистом этапе своей карьеры уроженец Техаса Хэдден Сэйерс всегда оставался верен техасскому блюзу. И хотя сегодня Сэйерс живет в Огайо и именно здесь записывал свой пятый по счету альбом, Hard Dollar подтверждает приверженность музыканта своим творческим принципам.
В альбом вошло тринадцать песен Сэйерса, каждую он снабдил в liner notes альбома коротким комментарием. И чуть ли не половина треков посвящена двум самым важным для автора темам – родному штату и… любимой жене. Это и InsideOutBoogie, и Sweet Texas Girls, сочиняя которую Хэдден думал обо всех близких ему женщинах – от бабушки до тети – естественно, жительницах Техаса. Ну, а открывается альбом композицией с программным названием – Take Me Back To Texas. Нашел Сэйерс место в альбоме и для песни, посвященной одному из самых ярких корифеев техасского блюза – Лайтнин Хопкинса: это энергичный трек в ритме буги Hippie Getaway.
Надо сказать, что песни в быстром темпе в альбоме превалируют, равно, как и процент треков «электрических» заметно превышает чисто акустические вещи. К чистым «медлякам» в альбоме можно, пожалуй, отнести только одну песню - Room 155. И если все остальные песни в Hard Dollar укладываются в три – четыре минуты звучания, то здесь Сэйерс предлагает слушателям просто истекающую эмоциями семиминутную блюзовую балладу, сыгранную и спетую с большим чувством. Я питаю слабость к медленным блюзам и, возможно, здесь не совсем объективен, но именно эта песня показалась мне самой сильной в альбоме и заставила запомнить Hard Dollar.
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...