Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, в первую очередь - общая любовь к блюзу. Дэбби родилась в Калифорнии, с детства увлеклась музыкой 60-х (время Джэнис!), но с 8 лет вместе с родителями жила за пределами Штатов, в самых разных странах. Достаточно сказать, что на сцену она впервые вышла с гитарой в возрасте 13 лет … в одной из программ телевидения Сьерра-Леоне. В Америку она вернулась в 1979 году уже взрослым человеком.
Поселившись в Алабаме, Дебби Бонд активно включилась в местную блюзовую жизнь. Она много концертирует с Джонни Шайнсом, Вилли Кингом и другими мастерами этого жанра. В 1995 году Дебби основала Alabama Blues Project, организацию, ставящую своей целью сохранение блюзового наследия в Алабаме, а в 1998 году выпустила свой дебютный сольный альбом.
Hearts Are Wild – ее второй диск. Перерыв большой. Чем же она занималась все это время? Все тем же – играла и пропагандировала блюз. Большой перерыв скорее свидетельствует о том, что личная карьера не была для Дебби главным приоритетом. Со своим Alabama Blues Project Бонд развернула широкую программу «Блюз в школах», стремясь к дальнейшей популяризации этой музыки, много концертировала, активно занималась преподавательской деятельностью. Ее вклад в развитие блюза отмечен целым рядом престижных наград.
А в 2011 году подоспело время для выпуска альбома, который Дебби посвятила памяти своих ушедших учителей и друзей – Вилли Кинга и Эдди Киркленда. Среди 12 треков – два кавера и десять песен, написанных Дебби, частью самостоятельно, частью – вместе со своим партнером по музыке и по жизни Риком Эшерсоном. Его игра на клавишных (особенно на Хэммонде) и губной гармонике придала неповторимый колорит и общему саунду ансамбля Дебби Бонд, который включал также духовую и ритм-секции. И если оценивать этот саунд вкупе с вокалом Дебби и вспомнить такие песни альбома, как Dead Zone Blues, Hearts Are Wild, My Time или Nothing But the Blues, то колорит этот я назвал бы ностальгическим. И манера пения Дэбби, и звучание ее ансамбля отсылают нас к 60-м годам - вот еще одна ниточка, связывающая ее с Дженис! Такую стилистику можно было бы назвать ретро-блюзом, но я предпочитаю иное определение – классический блюз. Ведь тот блюз и блюз-рок, который звучал в 60-е, который играла Джэнис Джоплин – это сегодня классика! И именно эти традиции сохраняет и приумножает своим искусством Дэбби Бонд.
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...