Нильс Вограм, одна из центральных фигур современной джазовой сцены в Германии, своими последними релизами убеждает поклонников, что его давние, имеющие подчас десятилетнюю историю, проекты имеют еще очень солидный творческий потенциал. Совсем недавно появился пятый альбом его группы Root 70 под названием Listen To Your Woman («Jazz-Квадрат» рецензировал эту работу), а теперь мы знакомимся, по забавному совпадению, тоже с пятым по счету альбомом дуэта Нильс Вограма и Симона Набатова Moods & Modes.
Пианист Симон (или, в английском варианте, Саймон) Набатов родился в Москве в 1959 году, но его становление в качестве джазового музыканта произошло уже на Западе – он оказался в США, эмигрировав вместе с родителями в 1979 году, и закончил здесь престижную музыкальную школу Джульярд в Нью-Йорке. С конца 80-х еще одним домом для Набатова стал немецкий город Кельн. Хорошо известный по обе стороны Атлантики музыкант, он тяготеет преимущественно к авангардному джазу.
Впервые Вограм и Набатов сыграли вместе еще в 1997 году, и обоим музыкантам до сих пор интересно сотрудничать друг с другом. При обилии самых разнообразных дуэтов в джазе, сочетание тромбона и фортепьяно встречается не слишком часто. Усилия Нильса и Симона добавляют оригинальности этому составу.
Четыре композиции, включая титульную, написал для нового альбома Вограм, пять – Набатов. Но, честно говоря, при прослушивании альбома, авторство того или иного музыканта угадать трудно. С первых же звуков Moods & Modes попадаешь в атмосферу интенсивного интеллектуального диалога – достаточно сложного, подчас сбивчивого, когда собеседника понимают с полу-фразы и немедленно парируют его мысль своей. В музыке этому соответствуют и частые смены темпоритма, и гармонические, и мелодические метаморфозы. Когда левая и правая рука Набатова ведут на клавиатуре каждая свою линию, дуэт фактически превращается уже в трио. В целом музыкальный язык альбома гораздо ближе к авангарду, чем, скажем, в Listen To Your Woman, выпущенном Вограмом в рамках ансамбля Root 70. В этом, конечно, сказывается влияние партнера, но, одновременно, сей факт свидетельствует и об универсальности Нильса, которому, похоже, в джазе интересно все. Джазовый полиглот Вограм умеет общаться со слушателем на разных языках – вам остается подобрать тот, который вы понимаете.
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...