Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов для этого человека понятие условное, важнее всемирное братство людей, чьи сердца бьются в ритмах блюза, независимо от того, где они живут – в США или Швеции, Германии или Таиланде. Именно в этих четырех странах проходили сессии, на которых записывались треки альбома Kid Man Blues. Это уже десятый альбом в дискографии Берта и - весьма характерный жест! – Дейверт посвятил альбом в целом памяти одного из своих коллег, блюзового барабанщика из штата Миссисипи Сэма Кэрра, участвовавшего в записи композиции Lula из этого диска.
Сам Берт уже давно является представителем американской музыкальной диаспоры в Европе, он живет в Швеции, что не мешает ему активно выступать в самых разных странах – поклонники блюзовой традиции есть везде, а Берт вдобавок играет на мандолине, инструменте не самом распространенном и ассоциирующимся именно с традиционным блюзом. Одним из своих главных учителей в игре на мандолине Дейверт считает Карла Мартина, чьи диски он старательно изучал в молодые годы. Именно его песня Kid Man Blues и дала название всему альбому.
А открывает диск самая яркая, на мой вкус, композиция - Goin’ Down South Барнсайда, где вокал Берта Дейверта одухотворенно парит над инструментальным созвучием голосов мандолины, гитары и скрипки. Универсальность же блюзового языка особенно остро чувствуешь в традиционной теме Come Back Baby, слушая острое гитарное соло (один из немногих «электрических» треков в этом по преимуществу акустическом альбоме) таиландского музыканта Дульясита Понг Срабуа. А вот голос Берта и сама его манера пения неизменно возвращают вас на родину блюза – в дельту Миссисипи, туда, где все начиналось…
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...
Хэдден Сэйерс – не новичок в блюзе, он прошел уже достаточно большой путь, далеко не всегда гладкий и ровный. Знавал он и взлеты, и падения, но на любом извилистом этапе своей карьеры уроженец Техаса Хэдден Сэйерс всегда оставался верен ...
Пожалуй, скоро ответ на кроссвордный вопрос «популярная канадская вокалистка и пианистка из пяти букв» перестанет казаться однозначным. Сюзан Уайлд пока еще менее известна, чем ее соотечественница Дайана Кролл, но в будущем – кто ...
Прослушивание этого диска я предвкушал, как чревоугодник, которому подали любимое блюдо. Еще бы! Да не обманет никого скромное и отчасти лукавое название альбома – «Домашние репетиции», хотя все записи были сделаны действительно в ...
Обладатель роскошной рыжей шевелюры, блюзмен из Канзаса Терри Куайетт до 2006 года стремился к сольной карьере. Он был типичным, как говорят американцы, singer-songwriter – то есть исполнял песни собственного сочинения, и делал это под ...
Потенциальным покупателем Juke Joint Thunderсlap, очередного альбома 36-летнего блондина из штата Колорадо Джона-Алекса Мэйсона, мне видится не продвинутый ценитель блюза, поглощенный только этой музыкой и, более того, каким-то определенным ее ...
Нильс Вограм, одна из центральных фигур современной джазовой сцены в Германии, своими последними релизами убеждает поклонников, что его давние, имеющие подчас десятилетнюю историю, проекты имеют еще очень солидный творческий потенциал. Совсем ...