Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с тонкостями стилистики отдельных направлений джаза (их особенно много среди молодежи, выросшей на рэпе и техно), именно свинговый джаз и олицетворяет джаз вообще. Echoes Of Swing – один из тех коллективов, которые поддерживают реноме направления на самом высоком уровне.
Этот интернациональный квартет, существующий с 1997 года, объединяет двух немецких музыкантов – пианиста Бернда Лхотцки и ударника Оливера Мевеса, британского трубача Колина Доусона и саксофониста Криса Хопкинса, американца по рождению, с самого раннего детства живущего в Германии. Сразу обратите внимание – состав весьма не тривиальный, тут нет басиста, но виртуозная фортепьянная техника Лхотцки и уверенная игра Мевеса обеспечивают четкий ритмический пульс музыки Echoes Of Swing, а два солиста, то сдваивая голоса трубы и саксофона, то поочередно, демонстрируют высокий класс, импровизируя на выбранную тему. Впрочем, нередко на авансцену выходит и фортепьяно, делая ансамблевое звучание еще более ярким и разнообразным. Echoes Of Swing имеет отличную репутацию на европейской джазовой сцене, отмечен рядом престижных наград во Франции и Германии.
Message From Mars – пятый альбом коллектива. Его программа составлена преимущественно из не часто исполняемых джазовых композиций 20 – 40 годов в аранжировках музыкантов квартета. Так, титульная композиция – это пьеса Сида Филипса, джазового композитора, очень популярного в Англии 30-х годов. Впрочем, есть здесь и известные темы, вроде Don't Explain от Билли Холидэй, где трубач Доусон предстал еще и в качестве вокалиста, есть и собственная композиция саксофониста Криса Хопкинса под названием Twilightnin' Hopkins.
Что хотелось бы отметить особо в музыке квартета, так это убедительное доказательство того, что традиционному свинговому джазу в его исполнении, подвластны и такие сферы, которые многие считают привилегией только современных направлений. Вас привлекает сближение джаза с академической музыкой? Пожалуйста! Слушайте Butterfly Chase, построенную Берндом Лхотцки на основе одного из этюдов Шопена, слушайте Liebesleid Фрица Крейслера, слушайте Gavotte Шостаковича – и вы услышите настоящий свинг, в котором тонко и блистательно обыграны классические темы. Вас привлекает латинский джаз? Moonlight Fiesta Тизоля – Эллингтона или бразильская тема Odeon способны порадовать самого придирчивого поклонника «латины».
Общее позитивное впечатление от альбома дополняют liner notes, представленные здесь сразу двумя авторами. Джо Кайнеман написал немецкий текст, о котором мне, в силу слабого знания языка, сложно что-то сказать, а вот английский текст Дэна Барретта, видного джазового музыканта и педагога из Калифорнии, доставил много удовольствия. Живо, ярко и интересно – как и сама музыка Echoes Of Swing!
EOSP 2011
16 tks / 59 mins
(Colin T. Dawson – tp, voc (tks 4, 12); Chris Hopkins – as; Bernd Lhotzky – p; Oliver Mewes – dr;)
Диск предоставил Крис Хопкинс
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...