John-Alex Mason - Jook Joint Thunderclap
22.01.2011
Потенциальным покупателем Juke Joint Thunderсlap, очередного альбома 36-летнего блондина из штата Колорадо Джона-Алекса Мэйсона, мне видится не продвинутый ценитель блюза, поглощенный только этой музыкой и, более того, каким-то определенным ее направлением, вроде блюза Чикаго или Дельты, а человек несколько иного типа. Это, скорее, поклонник блюза «вообще», не очень разбирающийся в стилистических нюансах, да и не очень интересующийся ими. Он сразу узнает интонационные особенности этой музыки и ему этого вполне достаточно, а дальше дело уже только за гипнотической магией звуков. И в этом случае Juke Joint Thunderсlap имеет все шансы ему понравиться.
Для Мэйсона это уже шестой альбом, это опытный музыкант, хорошо знающий свое дело. Любовь к музыке проснулась в нем еще в детстве, под влиянием домработницы, привившей ему интерес к музыке госпел походами в баптистскую церковь и старшего брата, фаната Led Zeppelin. Вкупе с услышанными чуть позже блюзовыми дисками Мадди Уотерса и Джеймса Коттона все это в конечном счете и заставило Джона-Алекса взять в руки гитару в возрасте около тринадцати лет и с тех пор уже не расставаться с ней.
Не могу назвать Мэйсона очень ярким гитаристом или вокалистом, но альбом в целом у него получился вполне достойным, как по музыке, так и по звучанию. За исключением нескольких каверов, среди которых стоит выделить If You've Got a Good Friend блюзового классика Роберта Джонсона, альбом построен на композициях, которые Мэйсон написал сам. Стилистически это вполне современный блюз, в котором можно услышать влияние музыки Дельты и, в большей степени, кантри-блюза. Есть в звучании альбома и несколько «изюминок». Одна из них – использование африканских ритмических экзотов вроде джембе или балафона, что, согласитесь, не очень привычно в блюзе. Другая – это композиции Come So Long и Riding On с рэп-вокалом от Коди Барнсайда. Один из американских критиков назвал эти две песни примером самого органичного сочетания блюзовой традиции с рэпом. Не знаю, как насчет «самого», но звучат обе композиции действительно здорово и интересно. Кстати, Коди Барнсайд и его брат Седрик, играющий в альбоме на ударных – внуки известного американского блюзмена. Вот вам и связь времен! В альбоме Джона-Алекса Мэйсона Juke Joint Thunderсlap она точно не распалась!
© 2011 John-Alex Mason
℗ 2011 Naked Jaybird Music
10 tks / 42 mins
(Alya Silla, Fara Tolno – djembe; Andy Irvine – b; Cedric Burnside – dr; Cody Burnside – voc; Fasinet Bangoura – balafon; Gerry Hundt – harm, mandolin, 9 string g; John-Alex Mason – voc, g; one-man band rig; Lightnin’ Malcolm – g, b; Lionel Young – fiddle, b;)
диск предоставлен Blind Raccoon
Леонид АУСКЕРН
стиль блюз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль современный блюз
Расскажи друзьям:
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, ...
|