Thomas Bergeron Quintet - The first of all my dreams was of…
19.02.2011
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и многих других музыкантов, как из джазового, так и академического лагеря, стремившихся синтезировать в своем творчестве сильные стороны обоих направлений. С альбомом The first of all my dreams was of… к их списку широкие круги слушателей могут добавить еще одно имя – Томас Бержерон.
Трубач из Нью-Йорка, музыкант с академическим образованием, ведет активную концертную и преподавательскую деятельность, выступая как с академическими, так и с джазовыми составами. В своем дебютном альбоме Томас представил семь композиций, в той или иной мере основанных на аранжировках фортепьянных пьес Клода Дебюсси., Яркая образность музыки виднейшего представителя академического импрессионизма не в первый раз привлекает внимание людей джаза, тут Томас Бержерон не одинок. Но мне лично впервые довелось слушать целый альбом, столь тесно связанный с творчеством французского композитора.
Надо сказать, музыкальные образы в каждой из семи пьес The first of all my dreams was of… получились не менее красочными и выпуклыми, чем в классическом оригинале. А их несомненно джазовый характер ощущается не менее ясно. Тут велика заслуга не только самого Бержерона – аранжировщика и трубача-исполнителя, но и его коллег по квинтету, особенно гитариста Дэвида Вислоцки. В стартовой Prologue: The Valley Бержерон так проникновенно рисует идиллические сельские пейзажи Новой Англии, где прошло его детство, что впору вспоминать не только музыку Дебюсси, но и другого импрессиониста, живописца Клода Моне с его пейзажами. Сольные импровизации Бержерона, пианиста Камполеты, басиста Адамса делают насыщенной и нервной атмосферу другой пьесы, The City. Причудливое сочетание свободной импровизации (браво, Бержерон и Вислоцки!) с музыкой фламенко выделяют в альбоме пьесу She Doesn't Love Me, не давая при этом забыть о ее кровном родстве с «Прерванной серенадой» Дебюсси. Элегический финал альбома – Epilogue: Goodnight Estelle связан с очень личными чувствами Томаса Бержерона: эта музыка родилась под впечатлениями от смерти бабушки музыканта Эстеллы и почти одновременного рождения племянницы, получившей тоже имя.
Альбом хорош. Это глубокая, зрелая музыка, требующая столь же заинтересованного и неравнодушного слушателя – неважно, каким музыкальным богам он поклоняется. Думаю, такие слушатели у Томаса Бержерона найдутся.
2011 Daywood Drive Records
7 tks / 43 mins
(Thomas Bergeron – tp, flg; David Veslocki – g; Dan Campolieta – p, Rhodes; Samuel Adams – ac.b; Charlie Dye – perc;)
Диск предоставлен Daywood Drive Records
Кэсси Тейлор – дочь харизматичного блюзмена Отиса Тейлора и Blue – ее первый альбом в качестве лидера. Однако, в блюзе она уже давно ориентируется как рыба в воде – еще в 13 лет Кэсси лихо играла на бас-гитаре при записи одного из ...
Название ансамбля Marbin составлено из частей фамилий его основателей – Дэнни МАРковича и Дани РаБИНа. Оба они по происхождению израильтяне, но основали свой ансамбль уже в Нью-Йорке, когда саксофонист Маркович, отслужив в армии, приехал в США ...
Этот альбом, также как и совместный альбом Бориса Савольделли с Эллиотом Шарпом Protoplasmic, был выпущен MoonJune Records до Insanology. Именно эти работы сделали Бориса известным в самых разных странах. Но когда слушаешь его диски в ...
Insanology – первый альбом в дискографии итальянского вокалиста Бориса Савольделли (р.1970). Он был самостоятельно издан исполнителем в 2007 году. Потом были новые, очень успешные работы, признание критиков, удачные туры по многим странам, ...
Тем, кому нравится слушать блюз в исполнении Дэнниса Джонса, наверняка будет интересно еще и посмотреть, как он это делает. Видимо, так рассуждали на Blue Rock Records, одновременно с новым альбомом Джонса My Kinda Blues выбросив на рынок DVD с ...
Бельгийско-американский ансамбль Machine Mass Trio – плод активного сотрудничества уроженца Льежа, бельгийского гитариста Мишеля Дельвипя и уроженца Нью-Йорка, работающего в Европе американского ударника Тони Бьянко. В 2010 году эти музыканты ...
музыкальный стиль: балканская музыка, нео-клезмер, этно-джаз
Этот альбом сразу обращает на себя внимание - забавная обложка, забавное название коллектива. Тут же возникла мысль: как это в наших краях, при всенародной любви к известному напитку, еще никто не додумался назвать музыкальную группу коротко и ясно ...
Я так и не смог выяснить, почему американец Дэйв Галлахер придумал себе такой странный артистический псевдоним: Microwave Dave – «Дэйв – микроволновая печь». Готов выдвинуть версию: песни Microwave Dave and The Nukes ...
В технических данных альбома Элберта Бэйшора Cotton Field Оf Dreams скрупулезно указаны авторы всех фотографий на обложке, но вот кто же был создателем концепции оформления в целом, я так и не понял. А жаль – хотелось бы этого человека ...
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...