nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Andrea Veneziani Trio - Oltreoceano

Andrea Veneziani Trio - Oltreoceano  По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, активно заниматься музыкой начал в Риме. Сначала он предпочитал электрический инструмент, но, по мере роста интереса к джазу, перешел к акустике. Венециани стал достаточно известным джазовым исполнителем в Италии, выступал и в других странах Европы, а в 2009 году по программе культурного обмена выехал продолжать учебу в США, где и был записан в 2011-м, а увидел свет весной 2012 года Oltreoceano.

Для дебюта Андреа выбрал формат классического джазового фортепьянного трио. В качестве партнеров он пригласил молодого нью-йоркского барабанщика Росса Педерсона и куда более опытного и известного пианиста Кенни Вернера, одного из своих американских педагогов. Программу альбома из десяти композиций можно условно разделить на три группы.

Одну из них составляют исполненные трио Андреа Венециани каверы известнейших пьес титанов джаза – Чарли Паркера (Segment), Билла Эванса (Time Remembered) и Телониуса Монка (Pannonica; написана в честь доброго гения всех нью-йоркских джазменов Панноники де Кенигсвартер). Яркие темы и не менее яркие интерпретации, позволяющие предположить, что из всех троих классиков наиболее близок Андреа и его коллегам Билл Эванс. Кстати, и формат трио был любимым для этого классического пианиста времен бопа и хард-бопа. Как говорит сам Андреа, Эванс привлекает его еще и тем, что всегда оставлял в своих пьесах широкое поле для самовыражения ритм-группы, включая басистов.

Это самовыражение особенно рельефно проявляется в другой группе треков альбома – трех коротких интерлюдиях, объединенных общим названием Free Episode с соответствующим порядковым номером. Это действительно свободные импровизации, исполненные участниками трио непосредственно в студии. Ну и, наконец, самая обширная группа композиций – это собственные сочинения Андреа Венециани. Образная, живая, часто построенная на основе танцевальных ритмов, и в то же время глубокая и нетривиальная музыка. Тут и впечатления от поездок Андреа в Коста-Рику (Night Flight, In Viaggio con Te), и воспоминания о пробках на улицах Рима (Traffico), и самая сильная, на мой вкус, многоплановая композиция Mark Rothko – она посвящена памяти виднейшего мастера абстрактной живописи и обрывается столь же внезапно и алогично, как и жизнь художника.

Зрелый, сложившийся композитор и исполнитель, много взявший в первую очередь у Билла Эванса – таково общее впечатление от музыки Андреа Венециани. Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом.

© & (p) 2011 Andrea Veneziani
10 tks / 53 mins
(Andrea Veneziani – double b; Kenny Werner - p; Ross Pederson – dr;)
диск предоставлен Terri Hinte


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2011.г.

  • стиль: блюз, блюз
Я так и не смог выяснить, почему американец Дэйв Галлахер придумал себе такой странный артистический псевдоним: Microwave Dave – «Дэйв – микроволновая печь». Готов выдвинуть версию: песни Microwave Dave and The Nukes ...
  • стиль: блюз, блюз
В технических данных альбома Элберта Бэйшора Cotton Field Оf Dreams скрупулезно указаны авторы всех фотографий на обложке, но вот кто же был создателем концепции оформления в целом, я так и не понял. А жаль – хотелось бы этого человека ...
  • стиль: джаз, джаз
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
  • стиль: блюз, блюз
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...
  • стиль: джаз, джаз
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...
  • стиль: блюз, блюз
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
  • стиль: блюз, блюз
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
  • стиль: джаз, джаз
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
  • стиль: блюз, блюз
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
  • стиль: блюз, блюз
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
  • стиль: джаз, джаз
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
  • стиль: блюз, блюз
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com