Бельгийско-американский ансамбль Machine Mass Trio – плод активного сотрудничества уроженца Льежа, бельгийского гитариста Мишеля Дельвипя и уроженца Нью-Йорка, работающего в Европе американского ударника Тони Бьянко. В 2010 году эти музыканты создали трио doubt, а несколько позже, пригласив в партнеры восходящую звезду бельгийского джаза, молодого духовика-мультиинструменталиста Жорди Гроньяра, организовали еще один коллектив - Machine Mass Trio, дебютировавший альбомом As Real As Thinking.
Но хоть альбом и дебютный, сами исполнители – отнюдь не дебютанты. У каждого из них за плечами большой опыт работы с самыми разными исполнителями. Особо надо отметить тут послужной список Тони Бьянко, переигравшего со множеством звезд европейского и американского джазового авангарда. Каждый из трио принес в новый состав свой индивидуальный опыт, свои представления о музыке. Что же получилось в результате?
Стартовая пьеса Гроньяра и Бьянко Cuckoo вполне вписывается в характерные для современного пост-бопа схемы – чередующиеся соло тенор-саксофона и гитары, умеренная синтезаторная орнаментика, разнообразные ритмические рисунки Бьянко. Но в дальнейшем все выглядит не столь однозначно. Let Go Дельвиля, композиция и очень жесткая, и в то же время построенная на импровизации, удачно сочетает элементы хард-рока и авангардного джаза. Совместная композиция всех трех участников группы Khajurao предлагает уже совсем иной, квазиэтнический контент, отправляя слушателя куда-то в Восточную Азию. Еще одна совместная пьеса, Palitana Mood, тоже построена на азиатских этнических мотивах, но уже из другого региона – тут вырисовываются контуры Азии Передней, возможно арабские или турецкие. Интересно, что этника возникает только в этих двух, сочиненных всеми вместе пьесах – видимо, это тот язык, который позволяет найти равнодействующую в композиторских устремлениях каждого из членов трио. Самая же большая, занимающая почти треть альбома, композиция Falling Up, принадлежит перу Бьянко (самого активного автора трио) и Дельвиля и представляет собой этакий фри-джазовый эмбиент, созданный дуэтом двух этих музыкантов.
Вот такая, довольно пестрая по стилистике, программа, с которой Machine Mass Trio с одинаковым успехом могли бы выступить и на фестивале авангардного джаза, и на фестивале прогрессивного рока. Так что, на мой взгляд, альбом As Real As Thinking может заинтересовать достаточно широкую аудиторию.
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...