Этот альбом, также как и совместный альбом Бориса Савольделли с Эллиотом Шарпом Protoplasmic, был выпущен MoonJune Records до Insanology. Именно эти работы сделали Бориса известным в самых разных странах. Но когда слушаешь его диски в хронологической последовательности, то словно смотришь заснятый в специальном режиме киносъемки процесс раскрытия бутона цветка. Ощущаешь, как шло развитие творческих идей музыканта, как росла его уверенность в своих силах.
Biocosmopolitan внушительнее уже по размерам, в него вошло 16 треков, включая два бонусных. Композиции Бориса стали более объемными, многие из них звучат уже более трех, а то и четырех минут. В программе альбома – только один кавер, все остальные композиции сочинил сам исполнитель, а автор всех текстов – по-прежнему Алессандро Дуколи: их творческий союз с Савольделли выглядит неразрывным. Сохранив те же, что и в Insanology, творческие и технические подходы к работе, Борис заметно шире раскрыл в Biocosmopolitan двери для «посторонних» звучаний. В двух треках (Concrete Clima и Kerouac In New York City) помимо голоса (или точнее – голосов) Бориса Савольделли, активную роль в структуре пьес играет труба очень известного итальянского джазмэна Паоло Фрезу (Italian Instabile Orchestra и целый ряд других, в том числе лидерских проектов), а в титульной композиции ритмическую составляющую усиливает басист Джимми Хэслип. Более того, в композиции Biocosmo, присутствующей на диске в двух вариантах, с итальянским и английским текстом, строгое академическое звучание фортепьяно Савольделли органично дополняет торжественную, «космическую» атмосферу этой вещи. Зато совсем иное настроение царит в еще одной, второй после Insanology, версии хендриксовского Crosstown Traffic. Если в первом альбоме акцент был сделан на воссоздание с помощью вокала мощного драйва гитары Джими, то версия в Biocosmopolitan сильнее, на мой взгляд, в отражении другого важнейшего компонента музыки Хендрикса – атмосферы психоделического экстаза, присущего лучшим вещам этого мастера.
Как вы уже поняли, Борис в этом альбоме, как и ранее, поет на двух языках, но в Biocosmopolitan он еще активно использует и технику скэт-вокала, которая у него опять-таки ярко индивидуальна и совершенно не похожа на скэт классиков джаза, вроде Эллы Фитцджеральд или Луиса Армстронга. Зато неповторимая техника обработки голоса и наложения звуков, составляющая главную «фишку» музыки Бориса, когда солиста Савольделли сопровождает целая группа бэк-вокалистов Савольделли, оставляет продвинутым слушателям самое широкое поле для поиска аналогий. Мне, к примеру, порой чудилось что-то близкое к знаменитой Bohemian Rhapsody от Queen, порой – Swingle Singers, а порой Борис заставлял вспомнить Radiohead и даже голос Сида Барретта из раннего Pink Floyd. Но – это уже индивидуальные фантазии автора этих строк. Можно ведь и не искать никаких аналогий, а просто получать удовольствие от музыки оригинальнейшего музыканта Бориса Савольделли. Единственное, что я бы рекомендовал - это слушать подряд обе его работы. Мне кажется, впечатление в этом случае будет особенно ярким.
2011 MoonJune Records
16 tks / 49 mins
1 bonus video clip / 8 mins
(Boris Savodelli - voc, effects, p (tks 9,16); Paolo Fresu – tp, flg (tks 3,5); Jimmy Haslip – el.b (tk 2)
Диск предоставлен Moonjune Records
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...