Альбом Cipher And Decipher является логическим продолжением альбома Disappearance. Более того, хотя по времени выпуска эти две работы Коперника разделяют два года, записывались оба альбома в течение одной сессии 2 ноября 2008 года. Естественно, что с Коперником (он же Джозеф Смалковски) работала над этим альбомом та же солидная команда из 14 музыкантов во главе с ирландцем Пирсом Тернером и с участием еще одного ирландца, гитариста Лэрри Кирвана из рок- группы Black 47.
Во второй части этой большой супер-сессии, то есть в альбоме Cipher And Decipher, Коперник в уже знакомой слушавшим Disappearance манере страстного и убежденного проповедника продолжает рассматривать мир, как результат взаимодействия элементарных частиц и соотношений массы, энергии, скорости и времени. Правда, здесь в отдельных треках акценты чуть смещаются от взгляда со стороны, из макрокосмоса, ко взгляду изнутри, к ощущениям и наблюдениям субъекта несуществующего и иллюзорного (с точки зрения Коперника) мира. Тексты автора при этом от прямых деклараций переходят к миру ярких сюрреалистических образов типа «рассвет плачет в одиночестве слезами смерти, скрытыми в его крови» (Into the Subatomic), парадоксальным образом приближаясь к субкультуре готов. Не чужд Коперник и политических реалий, говоря о бессмысленности войн в Ираке и Афганистане (Where No One Can Win).
Музыкальная сторона альбома столь же разнообразна, как и его предшественника. Несколько треков - Free at Last! и Comprehensible заставляют вспомнить ранний Pink Floyd времен Сида Барретта, причем фраза set the controls further out of the sun в Comprehensible явно обыгрывает название одной из самых знаменитых вещей Pink Floyd этого периода. Бойкий танцевальный ритм Infinite Strength, резко контрастирующий со звучащим под эту музыку текстом, обнаруживает в своей основе композицию Вэна Моррисона Gloria. Совершенно неожиданно выглядит этнический крен в латинскую музыку в Mud Becomes Mind, а вот ориентальные нотки в Where No One Can Win вполне оправданы тематикой этой вещи. В общем, разброс очень большой: от фри-джаза в I Don't Believe и до фанка в Step Out of Your Body. И это здорово помогает восприятию альбома в целом, так как в ином случае весьма нетривиальные идеи и тексты Коперника были бы уж очень тяжелы для «переваривания» рядовым слушателем.
Слушая Disappearance и Cipher And Decipher, я пожалел, что сессия по их записи состоялась в 2008 - м, а не в 2012 году, когда ученым удалось, наконец, обнаружить бозон Хиггса, высокопарно называемый частицей Бога, поскольку предполагается, что именно эта частица стала основой всего мироздания. Какой толчок получили бы идеи Коперника, знай он тогда об этом открытии! А впрочем, возможно все еще впереди, в его новых работах…
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...