nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Copernicus - Cipher And Decipher


Copernicus - Cipher And Decipher
Альбом Cipher And Decipher является логическим продолжением альбома Disappearance. Более того, хотя по времени выпуска эти две работы Коперника разделяют два года, записывались оба альбома в течение одной сессии 2 ноября 2008 года. Естественно, что с Коперником (он же Джозеф Смалковски) работала над этим альбомом та же солидная команда из 14 музыкантов во главе с ирландцем Пирсом Тернером и с участием еще одного ирландца, гитариста Лэрри Кирвана из рок- группы Black 47.

Во второй части этой большой супер-сессии, то есть в альбоме Cipher And Decipher, Коперник в уже знакомой слушавшим Disappearance манере страстного и убежденного проповедника продолжает рассматривать мир, как результат взаимодействия элементарных частиц и соотношений массы, энергии, скорости и времени. Правда, здесь в отдельных треках акценты чуть смещаются от взгляда со стороны, из макрокосмоса, ко взгляду изнутри, к ощущениям и наблюдениям субъекта несуществующего и иллюзорного (с точки зрения Коперника) мира. Тексты автора при этом от прямых деклараций переходят к миру ярких сюрреалистических образов типа «рассвет плачет в одиночестве слезами смерти, скрытыми в его крови» (Into the Subatomic), парадоксальным образом приближаясь к субкультуре готов. Не чужд Коперник и политических реалий, говоря о бессмысленности войн в Ираке и Афганистане (Where No One Can Win).

Музыкальная сторона альбома столь же разнообразна, как и его предшественника. Несколько треков - Free at Last! и Comprehensible заставляют вспомнить ранний Pink Floyd времен Сида Барретта, причем фраза set the controls further out of the sun в Comprehensible явно обыгрывает название одной из самых знаменитых вещей Pink Floyd этого периода. Бойкий танцевальный ритм Infinite Strength, резко контрастирующий со звучащим под эту музыку текстом, обнаруживает в своей основе композицию Вэна Моррисона Gloria. Совершенно неожиданно выглядит этнический крен в латинскую музыку в Mud Becomes Mind, а вот ориентальные нотки в Where No One Can Win вполне оправданы тематикой этой вещи. В общем, разброс очень большой: от фри-джаза в I Don't Believe и до фанка в Step Out of Your Body. И это здорово помогает восприятию альбома в целом, так как в ином случае весьма нетривиальные идеи и тексты Коперника были бы уж очень тяжелы для «переваривания» рядовым слушателем.

Слушая Disappearance и Cipher And Decipher, я пожалел, что сессия по их записи состоялась в 2008 - м, а не в 2012 году, когда ученым удалось, наконец, обнаружить бозон Хиггса, высокопарно называемый частицей Бога, поскольку предполагается, что именно эта частица стала основой всего мироздания. Какой толчок получили бы идеи Коперника, знай он тогда об этом открытии! А впрочем, возможно все еще впереди, в его новых работах…

© 2011 Nevermore, Inc.
(p) 2011 Nevermore, Inc. (Ski Music Division)
10 tks / 70 mins
(Copernicus – poetry, lead voc, keyb; Pierce Turner - musical director, Hammond B3 org, ac. p, voc, perc; Larry Kirwan – el. g, voc; Mike Fazio – el. g; Bob Hoffnar - steel g; Raimundo Penaforte - viola, ac. g, cavaquinho, perc, voc; Cesar Aragundi – el. g, ac. g; Fred Parcells - tb; Rob Thomas - vi; Matty Fillou - ts, perc; Marvin Wright - bass g, el. g, perc; George Rush - tuba, b, bass g; Thomas Hamlin - dr, perc; Mark Brotter - dr, perc;)
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Ирландия, США, Эквадор
музыкальный стиль
авангард, кроссовер

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2011.г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com