nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Copernicus - Cipher And Decipher

Copernicus - Cipher And Decipher  Альбом Cipher And Decipher является логическим продолжением альбома Disappearance. Более того, хотя по времени выпуска эти две работы Коперника разделяют два года, записывались оба альбома в течение одной сессии 2 ноября 2008 года. Естественно, что с Коперником (он же Джозеф Смалковски) работала над этим альбомом та же солидная команда из 14 музыкантов во главе с ирландцем Пирсом Тернером и с участием еще одного ирландца, гитариста Лэрри Кирвана из рок- группы Black 47.

Во второй части этой большой супер-сессии, то есть в альбоме Cipher And Decipher, Коперник в уже знакомой слушавшим Disappearance манере страстного и убежденного проповедника продолжает рассматривать мир, как результат взаимодействия элементарных частиц и соотношений массы, энергии, скорости и времени. Правда, здесь в отдельных треках акценты чуть смещаются от взгляда со стороны, из макрокосмоса, ко взгляду изнутри, к ощущениям и наблюдениям субъекта несуществующего и иллюзорного (с точки зрения Коперника) мира. Тексты автора при этом от прямых деклараций переходят к миру ярких сюрреалистических образов типа «рассвет плачет в одиночестве слезами смерти, скрытыми в его крови» (Into the Subatomic), парадоксальным образом приближаясь к субкультуре готов. Не чужд Коперник и политических реалий, говоря о бессмысленности войн в Ираке и Афганистане (Where No One Can Win).

Музыкальная сторона альбома столь же разнообразна, как и его предшественника. Несколько треков - Free at Last! и Comprehensible заставляют вспомнить ранний Pink Floyd времен Сида Барретта, причем фраза set the controls further out of the sun в Comprehensible явно обыгрывает название одной из самых знаменитых вещей Pink Floyd этого периода. Бойкий танцевальный ритм Infinite Strength, резко контрастирующий со звучащим под эту музыку текстом, обнаруживает в своей основе композицию Вэна Моррисона Gloria. Совершенно неожиданно выглядит этнический крен в латинскую музыку в Mud Becomes Mind, а вот ориентальные нотки в Where No One Can Win вполне оправданы тематикой этой вещи. В общем, разброс очень большой: от фри-джаза в I Don't Believe и до фанка в Step Out of Your Body. И это здорово помогает восприятию альбома в целом, так как в ином случае весьма нетривиальные идеи и тексты Коперника были бы уж очень тяжелы для «переваривания» рядовым слушателем.

Слушая Disappearance и Cipher And Decipher, я пожалел, что сессия по их записи состоялась в 2008 - м, а не в 2012 году, когда ученым удалось, наконец, обнаружить бозон Хиггса, высокопарно называемый частицей Бога, поскольку предполагается, что именно эта частица стала основой всего мироздания. Какой толчок получили бы идеи Коперника, знай он тогда об этом открытии! А впрочем, возможно все еще впереди, в его новых работах…

© 2011 Nevermore, Inc.
(p) 2011 Nevermore, Inc. (Ski Music Division)
10 tks / 70 mins
(Copernicus – poetry, lead voc, keyb; Pierce Turner - musical director, Hammond B3 org, ac. p, voc, perc; Larry Kirwan – el. g, voc; Mike Fazio – el. g; Bob Hoffnar - steel g; Raimundo Penaforte - viola, ac. g, cavaquinho, perc, voc; Cesar Aragundi – el. g, ac. g; Fred Parcells - tb; Rob Thomas - vi; Matty Fillou - ts, perc; Marvin Wright - bass g, el. g, perc; George Rush - tuba, b, bass g; Thomas Hamlin - dr, perc; Mark Brotter - dr, perc;)
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Ирландия, США, Эквадор
музыкальный стиль
авангард, кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2011.г.

  • стиль: джаз, джаз
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
  • стиль: блюз, блюз
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...
  • стиль: джаз, джаз
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...
  • стиль: блюз, блюз
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
  • стиль: блюз, блюз
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
  • стиль: джаз, джаз
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
  • стиль: блюз, блюз
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
  • стиль: блюз, блюз
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
  • стиль: джаз, джаз
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
  • стиль: блюз, блюз
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com