Альбом Cipher And Decipher является логическим продолжением альбома Disappearance. Более того, хотя по времени выпуска эти две работы Коперника разделяют два года, записывались оба альбома в течение одной сессии 2 ноября 2008 года. Естественно, что с Коперником (он же Джозеф Смалковски) работала над этим альбомом та же солидная команда из 14 музыкантов во главе с ирландцем Пирсом Тернером и с участием еще одного ирландца, гитариста Лэрри Кирвана из рок- группы Black 47.
Во второй части этой большой супер-сессии, то есть в альбоме Cipher And Decipher, Коперник в уже знакомой слушавшим Disappearance манере страстного и убежденного проповедника продолжает рассматривать мир, как результат взаимодействия элементарных частиц и соотношений массы, энергии, скорости и времени. Правда, здесь в отдельных треках акценты чуть смещаются от взгляда со стороны, из макрокосмоса, ко взгляду изнутри, к ощущениям и наблюдениям субъекта несуществующего и иллюзорного (с точки зрения Коперника) мира. Тексты автора при этом от прямых деклараций переходят к миру ярких сюрреалистических образов типа «рассвет плачет в одиночестве слезами смерти, скрытыми в его крови» (Into the Subatomic), парадоксальным образом приближаясь к субкультуре готов. Не чужд Коперник и политических реалий, говоря о бессмысленности войн в Ираке и Афганистане (Where No One Can Win).
Музыкальная сторона альбома столь же разнообразна, как и его предшественника. Несколько треков - Free at Last! и Comprehensible заставляют вспомнить ранний Pink Floyd времен Сида Барретта, причем фраза set the controls further out of the sun в Comprehensible явно обыгрывает название одной из самых знаменитых вещей Pink Floyd этого периода. Бойкий танцевальный ритм Infinite Strength, резко контрастирующий со звучащим под эту музыку текстом, обнаруживает в своей основе композицию Вэна Моррисона Gloria. Совершенно неожиданно выглядит этнический крен в латинскую музыку в Mud Becomes Mind, а вот ориентальные нотки в Where No One Can Win вполне оправданы тематикой этой вещи. В общем, разброс очень большой: от фри-джаза в I Don't Believe и до фанка в Step Out of Your Body. И это здорово помогает восприятию альбома в целом, так как в ином случае весьма нетривиальные идеи и тексты Коперника были бы уж очень тяжелы для «переваривания» рядовым слушателем.
Слушая Disappearance и Cipher And Decipher, я пожалел, что сессия по их записи состоялась в 2008 - м, а не в 2012 году, когда ученым удалось, наконец, обнаружить бозон Хиггса, высокопарно называемый частицей Бога, поскольку предполагается, что именно эта частица стала основой всего мироздания. Какой толчок получили бы идеи Коперника, знай он тогда об этом открытии! А впрочем, возможно все еще впереди, в его новых работах…
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...
Хэдден Сэйерс – не новичок в блюзе, он прошел уже достаточно большой путь, далеко не всегда гладкий и ровный. Знавал он и взлеты, и падения, но на любом извилистом этапе своей карьеры уроженец Техаса Хэдден Сэйерс всегда оставался верен ...
Пожалуй, скоро ответ на кроссвордный вопрос «популярная канадская вокалистка и пианистка из пяти букв» перестанет казаться однозначным. Сюзан Уайлд пока еще менее известна, чем ее соотечественница Дайана Кролл, но в будущем – кто ...
Прослушивание этого диска я предвкушал, как чревоугодник, которому подали любимое блюдо. Еще бы! Да не обманет никого скромное и отчасти лукавое название альбома – «Домашние репетиции», хотя все записи были сделаны действительно в ...