Единственный в дискографии Коперника видеодиск выпущен Nevermore, Inc под дистрибуцией MoonJune Records в 2011 году, но отражает события почти четверть вековой давности. К 1989 году, после первых четырех альбомов, об американском поэте и музыканте Копернике (он же Джозеф Смалковски) много говорили и писали не только в США, но и в Европе. Copernicus приглашали выступить в Москве, Сопоте, Праге, Вильнюсе, Берлине. DVD запечатлел концерт, который дала группа (Коперник, авангардный гитарист Майк Фацио и музыканты из американо-ирландской группы Black 47 во главе с Лэрри Кирваном) в Праге 17 июня 1989 года.
В Восточной Европе это было бурное время. В СССР продолжала развиваться политическая либерализация при стремительно разваливающейся экономике, в Польше еще сидел генерал Ярузельский, но уже осуществляло экономические реформы правительство «Солидарности» во главе с Мазовецким, рухнул коммунистический режим в Венгрии, и туда хлынули тысячи немцев из ГДР, стремившихся перебраться на Запад через открывшуюся границу. А в Чехословакии еще царила политическая зима, которую растопит уже в ноябре того же года бархатная революция и к власти придет Вацлав Гавел, светлая ему память. Но пока на дворе июнь, и камера в режиме документального кино бесстрастно фиксирует обшарпанные автомобили советского производства, далеко не гламурные задворки спорткомплекса «Славия», куда стекаются жаждущие увидеть концерт Copernicus. Их много – девять тысяч человек! Зрители заполняют не только трибуны, но и всю спортивную арену, кроме небольшого участка, где смонтирована сцена.
Сам концерт фиксируют две камеры: одна - оператора Корбетта Сантаны и другая – чехословацкого телевидения. И на экране мы видим сразу две картинки глазами двух операторов. Иногда картинки совпадают, иногда одна показывает сцену, а другая зал – в общем, этот прием помогает ощутить и себя участником происходящего действа. Толпа встречает музыкантов восторженным ревом, и Коперник сходу, в своей излюбленной манере мелодекламации обрушивает на головы зрителей композицию The Authorities! Стихи направлены против всех и всяческих авторитетов, прочих научных догм. «Открывайте, вопрошайте, анализируйте!» - призывает Коперник, но этот призыв в конкретных условиях того времени присутствующие понимают вполне однозначно. А Коперник атакует своими текстами уже новые проблемы. Некоторые его вещи советская пропаганда вполне могла бы зачислить по разряду антиимпериалистических. Вот он поет, что когда-то все люди были черными (White from Black), но двигаясь на Север, часть из них обрела белую кожу, и началась рознь. Но изначально все были черными! В финале Коперник падает на колени, опустив голову с огромной гривой волос ,и вышедший из-за кулис темнокожий уводит его со сцены. А вот он уже появляется в чем-то вроде пончо и мексиканского сомбреро, исполняя Son of a Bitch from the North («Сукин сын с Севера») и обличая от имени своего персонажа хищных гринго. Но есть тут и песни, которые коммунистическая цензура вряд ли бы пропустила: в From Bacteria, оседлав любимую тему, Коперник проводит мысль, что все мы – плод деятельности бактерий, и именно они породили Моисея, Христа, Будду, Рональда Рейгана и… Михаила Горбачева! А в финале концерта, уже «на бис», Коперник под жесткий ритм декламирует They Own Everything («Они владеют всем»), утверждая, что все мы – под тотальным контролем, и в США, и в России, и во Франции. И толпа яростным ревом встречает каждое слово, обличающее этих «всех».
Вот такой концерт, памятник времени. Этим прежде всего и интересен. Музыка звучит в основном в духе тяжелого рока, импровизационных моментов мало. Главное здесь, как и во всем творчестве Коперника – это Слово.
Кэсси Тейлор – дочь харизматичного блюзмена Отиса Тейлора и Blue – ее первый альбом в качестве лидера. Однако, в блюзе она уже давно ориентируется как рыба в воде – еще в 13 лет Кэсси лихо играла на бас-гитаре при записи одного из ...
Название ансамбля Marbin составлено из частей фамилий его основателей – Дэнни МАРковича и Дани РаБИНа. Оба они по происхождению израильтяне, но основали свой ансамбль уже в Нью-Йорке, когда саксофонист Маркович, отслужив в армии, приехал в США ...
Этот альбом, также как и совместный альбом Бориса Савольделли с Эллиотом Шарпом Protoplasmic, был выпущен MoonJune Records до Insanology. Именно эти работы сделали Бориса известным в самых разных странах. Но когда слушаешь его диски в ...
Insanology – первый альбом в дискографии итальянского вокалиста Бориса Савольделли (р.1970). Он был самостоятельно издан исполнителем в 2007 году. Потом были новые, очень успешные работы, признание критиков, удачные туры по многим странам, ...
Тем, кому нравится слушать блюз в исполнении Дэнниса Джонса, наверняка будет интересно еще и посмотреть, как он это делает. Видимо, так рассуждали на Blue Rock Records, одновременно с новым альбомом Джонса My Kinda Blues выбросив на рынок DVD с ...
Бельгийско-американский ансамбль Machine Mass Trio – плод активного сотрудничества уроженца Льежа, бельгийского гитариста Мишеля Дельвипя и уроженца Нью-Йорка, работающего в Европе американского ударника Тони Бьянко. В 2010 году эти музыканты ...
Этот альбом сразу обращает на себя внимание - забавная обложка, забавное название коллектива. Тут же возникла мысль: как это в наших краях, при всенародной любви к известному напитку, еще никто не додумался назвать музыкальную группу коротко и ясно ...
Я так и не смог выяснить, почему американец Дэйв Галлахер придумал себе такой странный артистический псевдоним: Microwave Dave – «Дэйв – микроволновая печь». Готов выдвинуть версию: песни Microwave Dave and The Nukes ...
В технических данных альбома Элберта Бэйшора Cotton Field Оf Dreams скрупулезно указаны авторы всех фотографий на обложке, но вот кто же был создателем концепции оформления в целом, я так и не понял. А жаль – хотелось бы этого человека ...
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...