Тем, кому нравится слушать блюз в исполнении Дэнниса Джонса, наверняка будет интересно еще и посмотреть, как он это делает. Видимо, так рассуждали на Blue Rock Records, одновременно с новым альбомом Джонса My Kinda Blues выбросив на рынок DVD с записью его выступления в калифорнийском Temecula Theater в ночь под новый 2011 год. Правда, для американцев Новый год – не Рождество, и какой-то особой праздничной атрибутики в зале я не заметил. Да и вообще, снят этот концерт очень строго, без особых изысков и дополнительных эффектов. Почти постоянно крупные планы самого Дэнниса, реже – такие же планы его коллег по Dennis Jones Band, басиста Сэмюэла Корреа и ударника Майкла Тернера. Время от времени – общий план сцены, так же не часто – панорама зала с аплодирующими зрителями.
Да и на сцене все было очень скромно. На стене – эмблема Dennis Jones Band с двумя скрещенными гитарами, ее вы видите на обложке DVD. Под ней, на небольшом помосте расположился со своей ударной установкой Тернер. Чуть впереди, справа и слева от него – два небольших коврика, размером этак два на два метра: рабочие места Джонса (слева) и Корреа (справа). Одежда всех троих решена в нейтральных белых тонах, и лишь щегольские шляпы выдают небезразличие музыкантов к внешнему виду. Правда, сам Джонс выглядел очень сексапильно, что не так заметно по фотографиям на обложках альбомов. А тут на левом коврике расположился стройный, спортивного сложения афроамериканец с эффектной мускулатурой – этакий Усэйн Болт с гитарой (на обложке My Kinda Blues он, в отличие от этого концерта, выглядит несколько располневшим). Я внимательно следил за музыкантами – лишь раз или два Джонс вышел за пределы этого ограниченного пространства, а Корреа, по-моему, вообще не покидал его. И держал себя на сцене Дэннис очень спокойно, не «играл лицом», не стремился какими-то не музыкальными средствами подогреть публику, не шоумэнствовал – он делал только свое дело и, надо сказать, у него это очень здорово получалось.
Программу концерта составили композиции из всех записанных к тому времени альбомов Джонса – Falling Up (2003), Passion For The Blues (2006) и Pleasure And Pain (2009). Четырнадцать песен музыканты сыграли в два сета, перерыв между которыми, просматривая DVD, можно заметить лишь по некоторому изменению в нарядах музыкантов. Джонс пользовался попеременно двумя гитарами – Les Paul и Stratocaster, которые ему поочередно выносили из-за кулис. Оставлю оценку разницы звучания инструментов специалистам, отмечу лишь весьма техничные соло, в которых Дэннис постарался показать все свое мастерство, играя в манере, напоминающей Джими Хендрикса – но опять-таки без присущей гитарному гению аффектации. Запомнились - ударный стартовый блюз-рок Kill The Pain, признание в любви к блюзу Passion For The Blues, и последняя песня основной программы Hot Sauce, перед которой Джонс сменил свою фирменную шляпу на ковбойский вариант с опущенными широкими полями и коротко рассказал о любви его отца к кантри-энд-вестерн – понятно, что композиция была сыграна именно в этой манере. В качестве бонуса в DVD вошли еще четыре композиции, очевидно, сыгранные «на бис». Среди них особенно приятное впечатление оставил медленный, что не очень характерно для Джонса, блюз Something Good.
Несмотря на довольно продолжительный по времени концерт и отсутствие, как уже было сказано выше, каких-либо побочных «фишек», я смотрел DVD на одном дыхании – а что же это, как не свидетельство класса музыканта, способного заворожить своей игрой не только зрителей в Temecula Theater, но, верю, и других любителей блюза, кому доведется смотреть его на домашнем экране.
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...