Тем, кому нравится слушать блюз в исполнении Дэнниса Джонса, наверняка будет интересно еще и посмотреть, как он это делает. Видимо, так рассуждали на Blue Rock Records, одновременно с новым альбомом Джонса My Kinda Blues выбросив на рынок DVD с записью его выступления в калифорнийском Temecula Theater в ночь под новый 2011 год. Правда, для американцев Новый год – не Рождество, и какой-то особой праздничной атрибутики в зале я не заметил. Да и вообще, снят этот концерт очень строго, без особых изысков и дополнительных эффектов. Почти постоянно крупные планы самого Дэнниса, реже – такие же планы его коллег по Dennis Jones Band, басиста Сэмюэла Корреа и ударника Майкла Тернера. Время от времени – общий план сцены, так же не часто – панорама зала с аплодирующими зрителями.
Да и на сцене все было очень скромно. На стене – эмблема Dennis Jones Band с двумя скрещенными гитарами, ее вы видите на обложке DVD. Под ней, на небольшом помосте расположился со своей ударной установкой Тернер. Чуть впереди, справа и слева от него – два небольших коврика, размером этак два на два метра: рабочие места Джонса (слева) и Корреа (справа). Одежда всех троих решена в нейтральных белых тонах, и лишь щегольские шляпы выдают небезразличие музыкантов к внешнему виду. Правда, сам Джонс выглядел очень сексапильно, что не так заметно по фотографиям на обложках альбомов. А тут на левом коврике расположился стройный, спортивного сложения афроамериканец с эффектной мускулатурой – этакий Усэйн Болт с гитарой (на обложке My Kinda Blues он, в отличие от этого концерта, выглядит несколько располневшим). Я внимательно следил за музыкантами – лишь раз или два Джонс вышел за пределы этого ограниченного пространства, а Корреа, по-моему, вообще не покидал его. И держал себя на сцене Дэннис очень спокойно, не «играл лицом», не стремился какими-то не музыкальными средствами подогреть публику, не шоумэнствовал – он делал только свое дело и, надо сказать, у него это очень здорово получалось.
Программу концерта составили композиции из всех записанных к тому времени альбомов Джонса – Falling Up (2003), Passion For The Blues (2006) и Pleasure And Pain (2009). Четырнадцать песен музыканты сыграли в два сета, перерыв между которыми, просматривая DVD, можно заметить лишь по некоторому изменению в нарядах музыкантов. Джонс пользовался попеременно двумя гитарами – Les Paul и Stratocaster, которые ему поочередно выносили из-за кулис. Оставлю оценку разницы звучания инструментов специалистам, отмечу лишь весьма техничные соло, в которых Дэннис постарался показать все свое мастерство, играя в манере, напоминающей Джими Хендрикса – но опять-таки без присущей гитарному гению аффектации. Запомнились - ударный стартовый блюз-рок Kill The Pain, признание в любви к блюзу Passion For The Blues, и последняя песня основной программы Hot Sauce, перед которой Джонс сменил свою фирменную шляпу на ковбойский вариант с опущенными широкими полями и коротко рассказал о любви его отца к кантри-энд-вестерн – понятно, что композиция была сыграна именно в этой манере. В качестве бонуса в DVD вошли еще четыре композиции, очевидно, сыгранные «на бис». Среди них особенно приятное впечатление оставил медленный, что не очень характерно для Джонса, блюз Something Good.
Несмотря на довольно продолжительный по времени концерт и отсутствие, как уже было сказано выше, каких-либо побочных «фишек», я смотрел DVD на одном дыхании – а что же это, как не свидетельство класса музыканта, способного заворожить своей игрой не только зрителей в Temecula Theater, но, верю, и других любителей блюза, кому доведется смотреть его на домашнем экране.
В технических данных альбома Элберта Бэйшора Cotton Field Оf Dreams скрупулезно указаны авторы всех фотографий на обложке, но вот кто же был создателем концепции оформления в целом, я так и не понял. А жаль – хотелось бы этого человека ...
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...