JazzWerkstatt Wien New Ensemble - JazzWerkstatt Wien New Ensemble
22.01.2012
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов креативной музыки из Вены JazzWerkstatt с первых своих шагов поддерживает тесные контакты с «Jazz-Квадратом» и немалая часть их работ рецензировалась на этих страницах.
Под названием «Новый ансамбль» на сей раз собрались ведущие и наиболее активные в творческом плане участники JazzWerkstatt. Альбом записывался летом прошлого года во французском городе Альби. В пресс-релизе, посвященном его выпуску, музыканты провозглашают свое кредо: «Звучание этого ансамбля – результат нашей страсти к импровизированной, импульсивной, духовной музыке – или, говоря коротко, к джазу.» Не могу не удержаться и от еще одной эффектной цитаты из пресс-релиза, где французский журналист сравнивает саунд ансамбля со «…смесью из Vienna Art Orchestra и Kraftwerk через тридцать лет».
За исключением одной пьесы тромбониста Даниэля Риглера, весь остальной материал принадлежит перу гитариста Петера Рома и саксофониста и кларнетиста Клеменса Салесны. При этом начинается альбом с пьес Рома, включая большое, трехчастное сочинение Parallelaktion, а затем, после «разделительной» вставки в виде пьесы Риглера Hit III, идет блок композиций Салесны, который также включает объемное сочинение Suite Z в пяти частях. Такое построение альбома вызвало в моей памяти образ магнитной палочки из школьной физической лаборатории, у которой один конец был окрашен в красный, а противоположный – в синий цвет. Так и здесь – при бесспорном общем тяготении австрийских музыкантов к авангарду, музыка Рома и Салесны – это словно два полюса одного и того же направления. Ром – это предельная насыщенность электронными звучаниями и, при этом, неожиданно четкие и вариативные ритмические структуры Кстати, в ансамбле отсутствуют ударные, но их роль в ритмообразующей части пьес с успехом выполняют клавишные Клеменса Венгера, электрогитара Рома и контрабас Бернда Сатцингера. Салесны ближе алеаторическая, где-то даже композиционно аморфная сторона авангарда. Но и здесь можно наблюдать полное единение акустики и электроники, а свободный импровизационный полет духовых неожиданно оборачивается вполне конкретной танцевальной темой, которая вновь рассыплется мириадами отдельных звуковых частиц.
Выше мне почти подряд пришлось несколько раз употребить термин «неожиданно». Что делать, уж очень это свойство присуще музыке JazzWerkstatt Wien New Ensemble. В этом и ее прелесть.
Кэсси Тейлор – дочь харизматичного блюзмена Отиса Тейлора и Blue – ее первый альбом в качестве лидера. Однако, в блюзе она уже давно ориентируется как рыба в воде – еще в 13 лет Кэсси лихо играла на бас-гитаре при записи одного из ...
Название ансамбля Marbin составлено из частей фамилий его основателей – Дэнни МАРковича и Дани РаБИНа. Оба они по происхождению израильтяне, но основали свой ансамбль уже в Нью-Йорке, когда саксофонист Маркович, отслужив в армии, приехал в США ...
Этот альбом, также как и совместный альбом Бориса Савольделли с Эллиотом Шарпом Protoplasmic, был выпущен MoonJune Records до Insanology. Именно эти работы сделали Бориса известным в самых разных странах. Но когда слушаешь его диски в ...
Insanology – первый альбом в дискографии итальянского вокалиста Бориса Савольделли (р.1970). Он был самостоятельно издан исполнителем в 2007 году. Потом были новые, очень успешные работы, признание критиков, удачные туры по многим странам, ...
Тем, кому нравится слушать блюз в исполнении Дэнниса Джонса, наверняка будет интересно еще и посмотреть, как он это делает. Видимо, так рассуждали на Blue Rock Records, одновременно с новым альбомом Джонса My Kinda Blues выбросив на рынок DVD с ...
Бельгийско-американский ансамбль Machine Mass Trio – плод активного сотрудничества уроженца Льежа, бельгийского гитариста Мишеля Дельвипя и уроженца Нью-Йорка, работающего в Европе американского ударника Тони Бьянко. В 2010 году эти музыканты ...
Этот альбом сразу обращает на себя внимание - забавная обложка, забавное название коллектива. Тут же возникла мысль: как это в наших краях, при всенародной любви к известному напитку, еще никто не додумался назвать музыкальную группу коротко и ясно ...
Я так и не смог выяснить, почему американец Дэйв Галлахер придумал себе такой странный артистический псевдоним: Microwave Dave – «Дэйв – микроволновая печь». Готов выдвинуть версию: песни Microwave Dave and The Nukes ...
В технических данных альбома Элберта Бэйшора Cotton Field Оf Dreams скрупулезно указаны авторы всех фотографий на обложке, но вот кто же был создателем концепции оформления в целом, я так и не понял. А жаль – хотелось бы этого человека ...
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...