JazzWerkstatt Wien New Ensemble - JazzWerkstatt Wien New Ensemble
22.01.2012
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов креативной музыки из Вены JazzWerkstatt с первых своих шагов поддерживает тесные контакты с «Jazz-Квадратом» и немалая часть их работ рецензировалась на этих страницах.
Под названием «Новый ансамбль» на сей раз собрались ведущие и наиболее активные в творческом плане участники JazzWerkstatt. Альбом записывался летом прошлого года во французском городе Альби. В пресс-релизе, посвященном его выпуску, музыканты провозглашают свое кредо: «Звучание этого ансамбля – результат нашей страсти к импровизированной, импульсивной, духовной музыке – или, говоря коротко, к джазу.» Не могу не удержаться и от еще одной эффектной цитаты из пресс-релиза, где французский журналист сравнивает саунд ансамбля со «…смесью из Vienna Art Orchestra и Kraftwerk через тридцать лет».
За исключением одной пьесы тромбониста Даниэля Риглера, весь остальной материал принадлежит перу гитариста Петера Рома и саксофониста и кларнетиста Клеменса Салесны. При этом начинается альбом с пьес Рома, включая большое, трехчастное сочинение Parallelaktion, а затем, после «разделительной» вставки в виде пьесы Риглера Hit III, идет блок композиций Салесны, который также включает объемное сочинение Suite Z в пяти частях. Такое построение альбома вызвало в моей памяти образ магнитной палочки из школьной физической лаборатории, у которой один конец был окрашен в красный, а противоположный – в синий цвет. Так и здесь – при бесспорном общем тяготении австрийских музыкантов к авангарду, музыка Рома и Салесны – это словно два полюса одного и того же направления. Ром – это предельная насыщенность электронными звучаниями и, при этом, неожиданно четкие и вариативные ритмические структуры Кстати, в ансамбле отсутствуют ударные, но их роль в ритмообразующей части пьес с успехом выполняют клавишные Клеменса Венгера, электрогитара Рома и контрабас Бернда Сатцингера. Салесны ближе алеаторическая, где-то даже композиционно аморфная сторона авангарда. Но и здесь можно наблюдать полное единение акустики и электроники, а свободный импровизационный полет духовых неожиданно оборачивается вполне конкретной танцевальной темой, которая вновь рассыплется мириадами отдельных звуковых частиц.
Выше мне почти подряд пришлось несколько раз употребить термин «неожиданно». Что делать, уж очень это свойство присуще музыке JazzWerkstatt Wien New Ensemble. В этом и ее прелесть.
Этот альбом сразу обращает на себя внимание - забавная обложка, забавное название коллектива. Тут же возникла мысль: как это в наших краях, при всенародной любви к известному напитку, еще никто не додумался назвать музыкальную группу коротко и ясно ...
Я так и не смог выяснить, почему американец Дэйв Галлахер придумал себе такой странный артистический псевдоним: Microwave Dave – «Дэйв – микроволновая печь». Готов выдвинуть версию: песни Microwave Dave and The Nukes ...
В технических данных альбома Элберта Бэйшора Cotton Field Оf Dreams скрупулезно указаны авторы всех фотографий на обложке, но вот кто же был создателем концепции оформления в целом, я так и не понял. А жаль – хотелось бы этого человека ...
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...