JazzWerkstatt Wien New Ensemble - JazzWerkstatt Wien New Ensemble
22.01.2012
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов креативной музыки из Вены JazzWerkstatt с первых своих шагов поддерживает тесные контакты с «Jazz-Квадратом» и немалая часть их работ рецензировалась на этих страницах.
Под названием «Новый ансамбль» на сей раз собрались ведущие и наиболее активные в творческом плане участники JazzWerkstatt. Альбом записывался летом прошлого года во французском городе Альби. В пресс-релизе, посвященном его выпуску, музыканты провозглашают свое кредо: «Звучание этого ансамбля – результат нашей страсти к импровизированной, импульсивной, духовной музыке – или, говоря коротко, к джазу.» Не могу не удержаться и от еще одной эффектной цитаты из пресс-релиза, где французский журналист сравнивает саунд ансамбля со «…смесью из Vienna Art Orchestra и Kraftwerk через тридцать лет».
За исключением одной пьесы тромбониста Даниэля Риглера, весь остальной материал принадлежит перу гитариста Петера Рома и саксофониста и кларнетиста Клеменса Салесны. При этом начинается альбом с пьес Рома, включая большое, трехчастное сочинение Parallelaktion, а затем, после «разделительной» вставки в виде пьесы Риглера Hit III, идет блок композиций Салесны, который также включает объемное сочинение Suite Z в пяти частях. Такое построение альбома вызвало в моей памяти образ магнитной палочки из школьной физической лаборатории, у которой один конец был окрашен в красный, а противоположный – в синий цвет. Так и здесь – при бесспорном общем тяготении австрийских музыкантов к авангарду, музыка Рома и Салесны – это словно два полюса одного и того же направления. Ром – это предельная насыщенность электронными звучаниями и, при этом, неожиданно четкие и вариативные ритмические структуры Кстати, в ансамбле отсутствуют ударные, но их роль в ритмообразующей части пьес с успехом выполняют клавишные Клеменса Венгера, электрогитара Рома и контрабас Бернда Сатцингера. Салесны ближе алеаторическая, где-то даже композиционно аморфная сторона авангарда. Но и здесь можно наблюдать полное единение акустики и электроники, а свободный импровизационный полет духовых неожиданно оборачивается вполне конкретной танцевальной темой, которая вновь рассыплется мириадами отдельных звуковых частиц.
Выше мне почти подряд пришлось несколько раз употребить термин «неожиданно». Что делать, уж очень это свойство присуще музыке JazzWerkstatt Wien New Ensemble. В этом и ее прелесть.
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...
Хэдден Сэйерс – не новичок в блюзе, он прошел уже достаточно большой путь, далеко не всегда гладкий и ровный. Знавал он и взлеты, и падения, но на любом извилистом этапе своей карьеры уроженец Техаса Хэдден Сэйерс всегда оставался верен ...
Пожалуй, скоро ответ на кроссвордный вопрос «популярная канадская вокалистка и пианистка из пяти букв» перестанет казаться однозначным. Сюзан Уайлд пока еще менее известна, чем ее соотечественница Дайана Кролл, но в будущем – кто ...
Прослушивание этого диска я предвкушал, как чревоугодник, которому подали любимое блюдо. Еще бы! Да не обманет никого скромное и отчасти лукавое название альбома – «Домашние репетиции», хотя все записи были сделаны действительно в ...
Обладатель роскошной рыжей шевелюры, блюзмен из Канзаса Терри Куайетт до 2006 года стремился к сольной карьере. Он был типичным, как говорят американцы, singer-songwriter – то есть исполнял песни собственного сочинения, и делал это под ...
Потенциальным покупателем Juke Joint Thunderсlap, очередного альбома 36-летнего блондина из штата Колорадо Джона-Алекса Мэйсона, мне видится не продвинутый ценитель блюза, поглощенный только этой музыкой и, более того, каким-то определенным ее ...