Название ансамбля Marbin составлено из частей фамилий его основателей – Дэнни МАРковича и Дани РаБИНа. Оба они по происхождению израильтяне, но основали свой ансамбль уже в Нью-Йорке, когда саксофонист Маркович, отслужив в армии, приехал в США и познакомился здесь с гитаристом Рабином, только что закончившим обучение в известном колледже Беркли. Было это в 2007 году, а со следующего года дуэт Marbin перебрался в Чикаго, где и базируется по сей день. Сначала музыканты приняли участие в записи альбома барабанщика Пола Вертико, затем издали первый альбом под своим именем, а в 2011 году дело дошло до Breaking the Cycle, ставшего вторым в дискографии Marbin. Теперь уже Пол Вертико вместе с басистом Стивом Родби – полная ритм-секция ансамбля Пэта Мэтини – были приглашены, наряду с дополнительными ударниками и вокалистами, для участия в записи этого диска, дебютного для Marbin на лейбле Леонардо Павковича Moonjune Records.
Все композиции для Breaking the Cycle Маркович и Рабин написали сами. Выстроенную ими программу этого альбома я бы разделил условно на три части. Самая большая часть – это композиции со второй по десятую: при всем отличии друг от друга, эти пьесы объединяет относительно небольшое время звучания, четкая, хорошо запоминающаяся мелодия основной темы, как правило, мягкие, в основном в среднем регистре, партии саксофона Дэнни Марковича. Но не хотелось бы, чтобы у читающего эти строки возникла хотя бы тень аналогии со smooth-jazz. Нет, в отличие от гладеньких, вылизанных тем этого направления, в музыке Marbin есть нерв, есть мысль, есть душа. Mom's Song, к примеру, это натуральная колыбельная с вокализом дуэта мужского и женского голосов, сменяющаяся эмоциональным всплеском в композиции Bar Stomp – рефлексия на тему раннего джаза с помощью совсем другого музыкального языка, под жесткое гитарное соло Рабина и утроенное, мощное звучание ударных, а в The Old Silhouette деликатная ритмика эффектно придает ориентальный привкус ностальгической мелодии.
Особняком стоят в альбоме две композиции – первая и последняя. В стартовой Loopy ударные Вертико наравне с солистами выходят на первый план. Нагнетая резкий, тяжелый ритм, они, в сочетании с «космическим», завывающим звуком электрогитары Рабина и нервным, захлебывающимся саксофонным соло Марковича, превращают эту пьесу в причудливый симбиоз джаз-рока с авангардным джазом. Финишная Winds of Grace – самая большая, на восемь с половиной минут, композиция альбома. Здесь мы впервые слышим уже не дуэтный вокализ, а пение Дэниэла Уайта, исполняющего очень близкую к фолк-музыке балладу на собственные стихи. Но вот в сочетании с музыкой Марковича и Рабина, с нежным соло на акустической гитаре и минорной партией саксофона, Winds of Grace неожиданно вызвала у меня ассоциации со средневековьем. Мне показалось, что эта композиция могла бы послужить отличным саундтреком к ТВ сериалу – фэнтэзи на средневековые темы, вроде The Game Of Thrones по Джорджу Мартину.
Вот такой, не самый большой по объему, но даже перенасыщенный музыкальными идеями, получился у Marbin дебют на Moonjune Records. Искренне рекомендую с ним познакомиться, возможно, вы, как и я, будете после этого с большим интересом ждать продолжения.
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...