Пятый по счету совместный проект под названием Moods And Modes немецкий тромбонист Нильс Вограм (он сейчас живет и работает в Швейцарии) и русско-американский пианист Симон Набатов (а вот он живет и работает в последнее время как раз в Германии) записывали в Цюрихе летом 2009 года. CD-версия альбома была выпущена в 2011 году компанией NWOG Records, прислана к нам в редакцию, и обзор этого диска с дирижаблем на обложке вы можете найти на сайте в подразделе «издано в 2011г.». Но, как оказалось, это только половина истории. Цюрихская сессия одновременно была увековечена и в видео-варианте. В том же 2011 году DVD- версию Moods And Modes издал PanRec и, благодаря любезности этого лейбла из Бонна, теперь до Минска добрался и DVD Moods And Modes.
Разумеется, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но автор этих строк оказался в несколько щекотливой ситуации. Дело в том, что рецензию на аудио-версию альбома писал тоже я, и, вроде бы, все, что хотелось сказать о своих ощущениях, уже сказано. Поэтому сейчас остановлюсь большей частью на впечатлениях именно от видео-версии и заранее прошу извинения у читателей за некоторые неизбежные повторы. Снят этот фильм в строгой черно-белой гамме. Операторы вынуждены были приспосабливаться к обстановке студийной записи, поэтому фильм состоит как бы из девяти частей (по числу композиций). После каждой следует пауза-затемнение, а в начале следующей мы видим Нильса, неслышно, взмахами руки отсчитывающего такты, и начинается новая композиция.
Оба исполнителя даны в основном чередованием общих и крупных планов, изредка камера медленно панорамирует по пространству студии, давая возможность увидеть место действия в разных ракурсах. Но зато теперь есть возможность воочию лицезреть, что Вограм играет как открытым, так и засурдиненным звуком, что оба партнера прекрасно понимают друг друга, буквально с полу-ноты. Это, впрочем, не удивительно: впервые Симон и Нильс играли вместе аж в 1997 году. Наверное, еще тогда, несмотря на существенную разницу в возрасте (Симон старше Нильса на 13 лет), музыканты обнаружили близость в своих подходах к музыке, почувствовали некую общую «химию», возникающую при творческом и личном общении, комфортность игры в тандеме, результатом чего и стал целый ряд совместных проектов.
Авторство исполняемых пьес Вограм и Набатов поделили примерно пополам. При свежем просмотре-прослушивании мне на этот раз показалось, что композиции Нильса более энергичны, резки, насыщены драйвом. Его звучание как нельзя лучше оттеняет левая, «басовая» рука Симона. А вот пьесы самого Набатова при всей современности стилистики чаще лиричны, здесь у автора появляется больше возможностей для демонстрации своей блестящей техники, и Вограм чутко откликается на смену настроений, его тромбон не менее блестяще поддерживает игру партнера. Персональным своим фаворитом в этом альбоме я бы назвал композицию Симона Набатова Dança Nova с ее чуть сентиментальной и запоминающейся темой. Впрочем, это уже дело вкусов, а в Moods And Modes, поверьте, есть из чего выбирать.
В заключение скажу, что помимо «основной программы», есть на диске и дополнительная: нарезка из будущих релизов PanRec, судя по которой любителей музыки ждут весьма приятные сюрпризы от этого лейбла.
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...
С бывшим рэпером, а ныне блюзменом Грэйди Чемпионом наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году благодаря любезности Blind Raccoon. Но тот альбом Back In Mississippi Live at the 930 Blues Cafe и нынешний Dreamin’ сделаны ...
Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и ...
На редкость «вкусное», истинно блюзовое название подобрал для своего нового альбома (и одноименной композиции) Ар-Би Стоун: «Блюз одинокого странника». Да и биография у этого музыканта по-блюзовому «правильная». ...
Хэдден Сэйерс – не новичок в блюзе, он прошел уже достаточно большой путь, далеко не всегда гладкий и ровный. Знавал он и взлеты, и падения, но на любом извилистом этапе своей карьеры уроженец Техаса Хэдден Сэйерс всегда оставался верен ...
Пожалуй, скоро ответ на кроссвордный вопрос «популярная канадская вокалистка и пианистка из пяти букв» перестанет казаться однозначным. Сюзан Уайлд пока еще менее известна, чем ее соотечественница Дайана Кролл, но в будущем – кто ...
Прослушивание этого диска я предвкушал, как чревоугодник, которому подали любимое блюдо. Еще бы! Да не обманет никого скромное и отчасти лукавое название альбома – «Домашние репетиции», хотя все записи были сделаны действительно в ...
Обладатель роскошной рыжей шевелюры, блюзмен из Канзаса Терри Куайетт до 2006 года стремился к сольной карьере. Он был типичным, как говорят американцы, singer-songwriter – то есть исполнял песни собственного сочинения, и делал это под ...