nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chris Botti - Красавец, тщательно скрывающий возраст

Chris Botti - Красавец, тщательно скрывающий возраст  Трубач Крис Ботти — одарен­ный инструменталист, та­лантливый композитор и харизматичный испол­нитель — со времени выхода своего первого сольного альбома в 1995 году смог создать серию записей, кото­рые сделали его неося­заемый, чистый саунд единственным в сво­ем роде жанром в сфере современной джазовой музыки. Благодаря исключи­тельным комбина­циям насыщенных звуков и продуман­ных импровизаций Ботги смог завоевать и многочисленных поклонников, и одо­брение критиков, и признание музы­кантов мэйнстрима.

Крис Ботти, уро­женец штата Оре­гон, появился на свет в Портлэнде, а вырос в Корвалли­се. Вот только по­пытки узнать, когда же именно он родился, об­речены на неуда­чу — Крис тща­тельно это скры­вает. Простим ему эту скрыт­ность — у каждого свои "тараканы". Тем более, похоже, ему есть, что скры­вать: несмотря на столь юную внешность, популярному трубачу на самом деле уже за сорок. Но мы ведь никому об этом не расскажем, правда?

Первым человеком, кто ввел Криса в мир музыки, бы­ла его мать — пианистка классической школы, време­нами даже преподававшая игру на фортепиано. Тем не менее, Крис признается: "Я не могу просто сесть за пиа­нино и сыграть музыкальное произведение. Но я знаю гар­монию и, как правило, пишу музыку на пианино чаще, чем на трубе".

С тех пор он неуклонно следовал за музыкой, учась последовательно у таких вы­дающихся музыкантов и преподавателей, как Дэвид Фризен (David Friesen) на северо-западе, Дэйв Бэйкер (Dave Baker) в Индиане и, по­сле переезда Ботти в Нью- Йорк, у мастера трубы Вуди Шоу (Woody Shaw).

"После того, как я приехал в Нью-Йорк, — рассказывает Крис, — я осознал, что не хо­чу быть только джазовым му­зыкантом. Я люблю импро­визировать, но для этого на­до попросту жить в тради­ции бибопа, по-настоящему играть его. Тот стиль музыки — стиль, в котором столь за­мечательно играл Вуди Шоу, например, — он словно не­сется вперед так стремитель­но, что это слишком быстро для меня.

Музыка, которая по-настоящему меня поглощала, когда я был подростком, — это баллады Майлза Дэвиса, сыг- ранные с его вторым Квинте­том. Помните тот небольшой прием, когда они разру­шают все аккорды в композиции? Игра той группы, в Stella By Starlight, например, была чем-то совершенно отличным от того, что играл, скажем, Бад Пауэлл, исполняя ту же самую мелодию. Моя же музыка более сдер­жанная, потому что она ис­полняется в поп-формате. Но это именно та атмосфера, которую я люблю в джазе, по­этому я всегда пытался при­вязаться к тому чувству структуры и мелодичности, которую можно услышать на записях Питера Габриэля или Брайана Ферри".

Когда Пол Саймон (Paul Simon) отправился в 1990 го­лу в пятнадцатимесячный мировой тур, Крис стал клю­чевым сайдмэном в сопровождавшей его группе, сфор­мированной из бразильских и африканских музыкантов и нью-йоркских сессионных ветеранов, вроде Рэнди Брекера (Randy Brecker), Ричарда Ти (Richard Тее) и Стива Гэдда (Steve Gadd). А через пять лет, в 1995 году, вышел и дебют­ный сольник самого Ботти, First Wish. Вторым подобным достижением в его карьере стал альбом Midnight Without Yоu, записанный в сотрудни­честве с английской эмбиент-поп-группой Blue Nile, который вышел в свет в 1997 году. В 1999 году вышел тре­тий диск Криса Ботти Slowing Down The World За годы своего творчества в студии и на сцене Крис Бот­ти работал с такими выдаю­щимися певцами и поэтами- песенниками, как Марк Кон (Marc Cohn), Джони Митчелл (Joni Mitchell) и Натали Мерчант (Natalie Merchant). В ка­честве сайдмэна его можно услышать на бесчисленном множестве альбомов, ком­пиляций и саундтрэков. Кро­ме прочих, его труба звучит на записях Боба Дилана (Bob Dylan), Ареты Франклин (Aretha Franklin),Томаса Дол­би (Thomas Dolby). А в 2000 году Крис объединился в творческий альянс со Стингом на долгих два года рабо­ты в дороге, солируя в компо­зиции Brand New Day. Тот тур закончился в Таскании, где концерт был записан на фо­нограмму. Позже он стал для Стинга первым живым аль­бомом за последние пятнад­цать лет. Примечательно, что Sting in Tuscany: All This Time получил шесть номинаций на премию Emmy.

В сотрудничестве с мульти-инструменталистом Кипером (Kipper) состоялся де­бют Криса Ботти на лэйбле Columbia — альбом Night Sessions был записан на про­тяжении двух с половиной месяцев в перерыве между выступлениями со Стингом. Альбом стал прорывным хи­том современного джаза сразу же с момента его рели­за в октябре 2001 года. В авгу­сте 2002 года вышел кон­цертный DVD, записанный в историческом месте — в теа­тре El Rey в Лос-Анджелесе: Chris Botti and Friends пред­ставлял собой его собствен­ный первоклассный выезд­ной бэнд вместе с пригла­шенными гостями — Стин­гом и Шоуном Колвином (Shawn Colvin).

В октябре 2002 года Крис издал праздничный альбом December. Эта тринадцатит­рековая коллекция мелодич­ных интерпретаций сезон­ных стандартов (Little Drum­mer Boy и Hark! The Herald Angels Sing) и современных песен в праздничной Рождественской манере, включая Hallelujah Леонарда Коэна и Perfect Day Ричарда Маркса. В поддержку December 2002 Ботти появился в программе The Caroline Rhea Show.

Следующим был альбом А Thousand Kisses Deep. На этом диске Крис впервые показал свое родство с классикой, за­писав ставший впоследствии знаменитым кавер классиче­ской композиции Майлза Дэ­виса My Funny Valentine.

When I Fall in Love был записан в Лос-Анджелесе и Лондоне в 2004 году и спродюсирован ветераном Бобби Каламби (Bobby Colomby). Работая с выдающимися аранжиров­щиками и оркестрантами, он создал работу, которая была потом провозглашена мно­гими критиками "настоящей классикой". Альбом этот про­должает хорошо продаваться даже через два года после его релиза. В немалой степени этому поспособствовала Опра Уинфри (Oprah Winfrey), которая продемонстрирова­ла мастерство Ботти своей ау­дитории, представив его на собственном шоу в ноябре 2004 года. За неделю после трансляции было продано больше пятидесяти тысяч дисков, и с тех пор на протя­жении целого года When I Fall in Love оставался в пятерке лучших дисков по уровню продаж В итоге этот альбом был удостоен золота RIAA (Recording Industry Association of America).

Казалось бы—куда больше. Но Ботти побил собственный рекорд с релизом последнего альбома То Love Again. Для его записи были приглашены де­вять вокалистов — лучших из лучших. Безупречные оркес­тровые аранжировки, руко­водство того же самого про­дюсера Бобби Каламби, ком­пания гостей-звезд—все вме­сте способствовало тому, что этот альбом оправдал даже самые смелые ожидания (по количеству проданных ко­пий, естественно).

То Love Again — это коллек­ция из тринадцати по-новому интерпретированных поп- и джазовых стандартов с убедительной демонстра­цией бархатного звука и бе­зупречных фразировок тру­бы Криса Ботти, записанных с девятью великолепными вокалистами. В записи То Love Again участвовали Sting (What Are You Doing The Rest Of Your Life?), Paula Cole (на My One And Only Love), Mi­chael Buble (Let There Be Lo­ve), Jill Scott (Good Morning Heartache), Paul Buchanan (Are You Lonesome Tonight?), Gladys Knight (Lover Man), Renee Olstead (Pennies From Heaven), Rosa Passos (Here Comes That Rainy Day), и, ко­нечно, Steven Tyler (Charlie Chaplin's"Smile").

Несмотря на то, что идеа­лом для Криса Ботти является чистый, лишенный любых вибраций звук трубы ранне­го Майлза Дэвиса, сам он да­леко не революционер. Идет как по накатанному: вошли в моду альбомы Рождествен­ских песен — вот вам целых два (переиздание December 2006), альбомы дуэтов — по­жалуйста, лав сонги — ника­ких проблем. И, как видим, ва­риант беспроигрышный.

А может, так оно и должно быть? Ведь как надоели эти революции и перевороты! Так хочется спокойствия и стабильности. Вот только одно "но": когда звучит Майлз Дэвис, выклю­чить проигрыватель ни к ко­му и в голову не придет, а Криса Ботти поставил раз — и больше не хочется. Потому что дома у нас уже давно единственная фоновая му­зыка — это тишина.

Александр ОСТРОВЦОВ Мл.



JAZZ - KВАДРАТ №6'2006


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела трубачи, тромбонисты

  • стиль: джаз, джаз
Молодость самоуверенна, и нет такого новобранца, который не мечтал бы стать генералом. И все же можно почти с уверенностью сказать, что вряд ли в далеком от нас 1948 году 18–летний английский тромбонист Дональд Кристофер (Крис) Барбер, собирая свою ...
  • стиль: джаз, джаз
Андрей Товмосян – один из величайших артистов джаза. Молодежи его имя уже почти ни о чем не говорит, но тридцать лет назад это был настоящий прорыв. Мы, музыканты и провозвестники джаза, сами не поняли этого, когда в начале 60-х годов звезда ...
  • стиль: джаз, джаз
Одним ранним утром в Варшаве я поджидал Станько у его дома и наконец увидел маленькую фигурку, появившуюся за внутренним двориком. Это был сам трубач, несущий огромную вазу. Извинившись за опоздание, он пригласил меня в квартиру, где немедленно ...
  • стиль: джаз, джаз
Кончается век. Близится время подведения итогов. Скоро обложки иллюстрированных журналов засверкают коллажами из лиц тех, кто оказал наибольшее влияние на жизнь человечества в ХХ веке. Здесь наверняка будут вожди революций Ленин, Мао и Хомейни, ...
  • стиль: джаз, джаз
«Стиль Арта Фармера постро­ен на паузах. Во время его со­ло паузы случаются три-че- тыре раза — они собирают вокруг себя все уже сыгран­ное и подготавливают нас к тому, что еще произойдет. Его паузы — свободное дыхание импровизаций трубача и лег­кий ...
  • стиль: джаз, джаз
«Жизнь — это то, что с нами происходит, пока мы строим совсем иные планы» (Джон Леннон) Странная штука — время... Оно способно низвергнуть и растоптать в прах любые, самые известные имена, способно стереть навсегда память о ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларк Терри (Clark Terry) ро­дился 14 декабря 1920 года в го­роде Сент-Льюис, штат Мис­сури. Но настоящее рождение великого флюгельгорниста Кларка Терри произошло чуть позже — на рубеже 20-30 го­дов XX века. В те далекие годы муж его старшей сестры ...
  • стиль: джаз, джаз
Ко второму столетию своего развития джаз обзавелся историей уже столь длинной, что в ней можно обнаружить любопытные совпадения. Возьмем, скажем, начало ХХ века — заря джаза. Какой инструмент оставил нам самый внушительный список ярких имен? ...
  • стиль: джаз, джаз
«Я думаю, как музыкант Диззи не имеет себе равных. Он является краеугольным камнем в развитии и эволюции нашей музыки.» (Макс Роуч) Есть фамилии, которые в массовом сознании образуют настоящие смысловые пары и так, вместе, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Я – счастливый человек! Я играл со всеми великими музыкантами, с кем бы мне только хотелось это сделать. Моя труба стала для меня билетом во все страны мира – благодаря ей я побывал буквально везде. И я благодарен моему инструменту за это! Фрэдди ...
  • стиль: джаз, джаз
Как любая деятельность человека не­сет в себе взлеты и падения, так и на жизненном пути не бывает ров­ных и гладких дорог, тем более, ес­ли это касается какого-либо вида искусства. Во время своей карьеры в середине 50-х годов американский шоумен, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нильс Петтер Мольваер — норвежский трубач, компо­зитор и продюсер, сблизив­ший такие стилистические крайности, как джаз, эмби­ент, house-музыка, электро­ника и ломаные ритмы В его исполнении эти. казалось бы несопоставимые музы­кальные течения, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com