nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского

Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского  Don`t Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now.

12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё – от оперных отрывков (преподнесённых в виде шутки, но на высочайшем уровне!) до «Болеро» с партиями, поделёнными между слушательским залом.

Однако, всё по порядку. Предконцертные релизы пестрили посулами «голосовых имитаций», виртуозного вокала на запредельной скорости и прочей эксцентрики. Но избалованный тувинцами столичный меломан вряд ли польстился бы на «ещё одного мастера горлового пения». Продвинутого же слушателя несколько задевало вынесенное на афиши заглавие всеизвестного хита «Don`t Worry.Be Happy Now».

И хоть организаторский ход, рассчитанный на «целевую аудиторию» вполне можно понять - у рядового любопытствующего вряд ли оказались бы лишние сто долларов, чтобы посмотреть на «афро-американца – автора популярного рэгги». Неудивительно, что реклама концертов началась задолго до «дня икс». И результат соответствовал затраченным усилиям – зал был полон, несмотря на определённо смелую ценовую политику устроителей.

Когда на сцене появился скромного вида человек с тёмной кожей, в простых, но аккуратных джинсах, кедах и футболке, часть аудитории встретила его возгласами, какими приветствуют старого близкого приятеля, другую часть составили критически настроенные слушатели, мало или вовсе не знакомые с творчеством Бобби, пришедшие на «шоу» и готовые судить со всей строгостью то, за что были заплачены хорошие деньги. После первой исполненной композиции стало очевидным одно из утверждений о МакФеррине – диапазон действительно поразительный. Трудно было не вспомнить фантастическую певицу из «Пятого элемента», легко «скачущую» с басовых нот через две октавы и обратно.

Вышедшая на сцену молодая девушка исполнила «Аве Марию» Шуберта, а маэстро ей «подыграл»... голосом, разумеется. Признаться, в начале концерта мучил вопрос когда же будет исполнен незабвенный «Не волнуйся», но уже в середине выступления можно было прогнозировать, что этого не случится ни за что – и это очень правильно и с точки зрения открещивания от навязанного прессой ярлыка «автора одного хита», и просто потому, что по словам самого Бобби МакФеррина он не поёт её уже 17 лет! О том же свидетельствует и предупреждение на его официальном сайте, где в разделе для организаторов не двойственно давалось понять, что «ни за какие деньги» и т.д. никому не удастся больше услышать это произведение из уст Бобби МакФеррина.

Впрочем, тема счастья прозвучала довольно ярко в попурри, исполненном маэстро с отечественным ансамблем «Терем-квартет», и начавшемся с американской версии «многолетия» - «Happy Birthday», плавно сменившемся темой «Из-за острова на стрежень» ... в стиле рэгги! Из «гостей» МакФеррина в тот вечер на сцене был ещё пианист Андрей Кондаков, которому наиболее успешно удалось «вписаться» в стиль маэстро, демонстрировавшего то духовые на «ди-дъю-ду», то контрабас – да так, что казалось слышен характерный шорох пальцев, щёлкающих по струнам. К слову об имитации инструментов: это не фокус. Бобби владеет собственным набором звуков с интонациями того или иного инструмента, но в каждом таком звуке есть теплота макферриновского голоса и есть какая-то загадка, позволяющая простым неподготовленным в музыкальном плане людям из зала, всего лишь следуя за этим голосом, внезапно издавать лихие вокальные партии и даже импровизировать!

Наша публика, обычно скованная и зажатая, была одним из наиболее неожиданных и приятных открытий этого концерта. В самом деле – мало ли одарённых природой музыкантов, мало ли фокусов с «подсадными» зрителями, но у кого ещё можно воочию убедиться как просто сделать так, чтобы человек запел, несмотря на многочисленную аудиторию и скорее всего полное отсутствие музыкального образования? У мастера. А Бобби – мастер своего дела. Доктор, если угодно. Да, Доктор МакФеррин за один вечер открыл многим глаза на их истинные способности и сделал это с простотой гения. И поэтому ему не надо было долго ждать «желающих выйти на сцену» - они ринулись даже из амфитеатра, и тем кто сидел на ступеньках не было жалко своих слегка пострадавших голов, потому что эксперимент доставил удовольствие и тем, кто оказался на сцене и тем, кто усидел на местах.

Бобби нужно было 12 человек – и он получил весьма внушительный хор, схватывающий на лету фразы и интонации, знающий его манеру, чувствующий её и потому составивший мастеру весьма симпатичный, несмотря на непрофессионализм, аккомпанемент. Позже, в отделении «на бис» возможность стать на время соучастником такого импровизированного хора представилась всем слушателям. «Свадебный марш» Мендельсона, столь заезженный церемониями бракосочетания, вероятно ещё никогда не звучал так радостно, как в исполнении объединённого хора «Слушателей Бобби МакФеррина в КЗ им. Чайковского».

Но одним из самых запомнившихся в тот вечер произведений стало «Autumn Leaves», исполненное с трогательностью, какая свойственна только Бобби МакФеррину – возможно не гению в привычном понимании, но несомненно незаурядному по самобытности музыканту, подарившему слушателям больше, чем концерт, удивившему нас не только собой, но и самими нами и оставившему нас счастливо улыбаться, понимая теперь, что «Don`t Worry» и вправду была просто шуткой, но шуткой МакФеррина, а потому дошедшей до сердца столь многих людей.

Мария Зотова


стиль
джаз
автор
Мария ЗОТОВА
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз, джаз
Приезд Джимми Смита, пожалуй, второе после концерта Маклафлина и его Remember Shakti, потрясающее событие нынешнего лета. Второе не по значимости, совсем нет. Впрочем, сравнения здесь и неуместны. Просто и гитарный виртуоз Махавишну и уже при жизни ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда экспериментируют малые российские джаз-составы, приглашая в проект special guests, это уже никого не удивляет. С биг-бэндами же, за исключением бутмановского, такое случается крайне редко. А вот муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова из ...
  • стиль: джаз, джаз
Традиция, будь то столетиями формировавшийся народный музыкальный уклад или же просто приверженность, отнесенность к единому инструментальному "клану" – дело великое и опасное. Общность корней, генетические связи, протянувшиеся в двух плоскостях – ...
  • стиль: джаз, джаз
Давно я не делал музыку с замечательным контрабасистом из сибирского Томска - Асхатом Сайфуллиным, только слышал о его крупных продюсерских успехах. А тут звонок и я выезжаю. С Асхатом я участвовал в своём первом CD в начале 90 х. "Ночной спектакль ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, Ремарк был прав, говоря, что "человек велик в намерениях, а не в их осуществлении". И всё же иногда эту крылатую фразу хочется укоротить. Ибо непостижимы повороты судьбы, когда над всем этим стоит мечта и вера в недостижимое. Могли ли ...
  • стиль: джаз, джаз
В Москве не составляет труда найти место, где вечером можно послушать джаз. Открыв любую афишу с анонсами концертов или посетив джазовые сайты, каждый поклонник этого рода музыки (будь то любитель-меломан или искушённый джазофрен) найдёт место и ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Take 6 образовалась из организованного Клодом МакНайтом (Claude McKnight) в 1980-м году Gentlemen's Estate Quartet (позаимствовавшего свое название от названия жилого комплекса для первокурсников) в Oakwood College – небольшой христианской ...
  • стиль: блюз, блюз
Tuck and Patti уже выступали раньше в клубе Blue Note в Милане и вернулись сюда с хорошей вестью: недавно вышел их новый DVD под названием Tuck & Patti Live in Holland, который содержит 2 CDs – концертные записи их последних альбомов: Chocolate ...
  • стиль: джаз, джаз
О концертах Макферрина хочется писать подробно, не упуская ни одну грань этого искрящегося экспромтами алмаза, но столь же виртуозно, сколь заслуживает тема. С Богом! Его концерты во всём мире похожи на чудо. И вот уже второй раз удача выпала на ...
  • стиль: джаз, джаз
Человеческая память устроена весьма избирательно. Проводить покойного в последний путь обычно собирается много народу. По православным обычаям многие приходят потом и на девять дней, потом на сорок. А потом… потом память о человеке, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Что еще должен сделать Бог, чтобы разбудить тебя? - думала я на концерте Кевина Махогани и Игоря Бутмана (март, 2005 г), - Да, пожалуй, уже ничего. Просто слушай джаз… Тогда-то я и поняла, что изменить монотонную жизнь, в которой не хватает ...
  • стиль: джаз, джаз
В заполненном до отказа зале рижского Дома Конгрессов с оглушительным успехом прошел концерт уникального джаз-оркестра, руководимого легендарным российским джазовым музыкантом Геннадием Гольштейном. Последний раз музыкант выступал на рижской сцене ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com