nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Armenian Navy Band в московском Театре Эстрады

Armenian Navy Band в московском Театре Эстрады  Это был первый за послед­ний десяток-полтора лет джазовый концерт армян­ских исполнителей в Москве. Нет, конечно, армянские джазмэны много раз играли в Москве на открытии кази­но, ресторанов, различных презентациях "армянских" объектов российской столи­цы. Но официальный кон­церт, в большом зале леген­дарного Театра Эстрады (1300 мест), с участием офи­циальных лиц и централь­ных СМИ России — вот это впервые! Он много раз от­кладывался (его ждали в Москве с середины прошло­го года), прямо перед самым вылетом, буквально за день, когда вся Москва была уже обклеена афишами, завеша­на растяжками на централь­ных улицах, на радиостан­циях звучала реклама и все билеты были проданы, вновь возникла угроза отмены концерта, по причине все тех же, будь они неладны, ор­ганизационных вопросов. Но за несколько часов до за­планированного вылета все наладилось, и коллектив по­летел.

Арто Тунчбояджан и Armenian Navy Band прибы­ли в столицу России под ут­ро. Город еще спал. Едва рас­паковав вещи, лидера кол­лектива, двух музыкантов и пресс-атташе везут на круп­нейшую радиостанцию го­рода — "Говорит Москва". Ча­совое интервью тем же вече­ром выходит в эфир мегапо­лиса. Сразу после радио весь коллектив приглашают на телеканал ТВЦ. Там проис­ходит курьез — на студии ждали музыкантов с инстру­ментами, а они приехали, конечно же, без них. Режис­сер в ярости: что теперь де­лать? Тунчбояджан быстро находит выход. Он предла­гает сыграть на подручных средствах: "Где у вас кухня?" Телевизионщики недоуме­вают, но ведут его в подсоб­ное помещение. Кастрюля, кувшин, тарелки, ложки, бу­тылка из-под пива (быстро опорожненная для такого случая ассистентом режис­сера) — все идет в ход. И вот эфир. Арто отвечает на во­просы ведущего, а потом на­чинается импровизирован­ный концерт. После эфира вся студия долго аплодирует музыкантам. Вечером их приглашают отобедать в один из модных централь­ных ресторанов города "Бо­рис Годунов". Как, наверняка, догадывается читатель, ко­торый не был в этом ресто­ране, весь антураж его напо­минает о далеких и суровых днях российской истории. Меню — под стать декору. Но вот кульминация: выходит квартет ряженных и начина­ет петь подобающие случаю русские народные песни под баян. Арто Тунчбояджан, как истинный лидер миро­вого авангард-фолк движе­ния, начинает подпевать и подыгрывать музыкантам на ложках и вилках. За что, естесственно, удостаивается горячих аплодисментов всех ужинавших в тот вечер в ресторане.

Утром пресс-конферен­ция в гостинице Ararat Hyatt Park — тьма журналистов из самых разных российских изданий. Интерес огромен. Еще бы — ведь Арто Тучнбояджан звезда мирового мас­штаба, a Armenian Navy Band приехал в Москву в роли одного из самых реальных пре­тендентов на звание "Самой популярной этно-джазовой группы мира"! Кстати, когда вы будете читать этот номер, результаты всемирного ин­тернет голосования, органи­зованного радиокорпора­цией ВВС, будут уже извест­ны.

Сразу после пресс-конфе­ренции коллектив отправля­ется на саунд-чек, и через па­ру часов — долгожданный концерт! Полный аншлаг! Все билеты проданы, лиш­ние билеты спрашивают да­леко на подходах к театру (и это при средней цене в 50-60 долларов!). В фойе зала пред­ставители армянской диа­споры Москвы, музыкаль­ные критики, журналисты, продюсеры, просто любите­ли музыки...

Около трех часов, с не­большим перерывом, про­должается концерт. Звучат композиции с двух послед­них альбомов коллектива — Sound of Our Life и How Much Is Yours. Зал принимает ар­мянскую фолклорно-джазово-авангардную музыку на "ура"! Возгласы "Браво!" звучат постоянно. Наиболее энергичные вскакивают с мест, танцуют в проходах, подпевают. Уже в антракте после общения с музыкаль­ными критиками и журна­листами становится ясно, что концерт более чем удал­ся, музыка захватила слуша­телей целиком и надолго, как выразилась журналист­ка с ТВ-канала "Столица": "Я вся в эйфории"! А другой из­вестный музыкальный обо­зреватель (имени называть не буду — нет его разреше­ния на это), поднял указа­тельный палец вверх и про­изнес: "That's what I call MUSIC!".

Программа закончена, но зрители не хотят отпускать музыкантов, снова и снова вызывают их на бис. Но вот выступление закончено, опущен занавес, смолкли по­следние аплод! кменты, и музыканты устало падают в кресла. А их уже ждут в ресто­ране "Ноев Ковчег" (как мне объяснили — "армянский мясной ресторан") на ужин. Уже далеко за полночь, но роскошный ужин только на­чинается. Музыканты попа­дают в гостиницу лишь око­ло 3 часов ночи. Утром в 7 подъем и вылет домой в Ере­ван. Как рассказывали ребя­та, попав домой около 16.00, они все повалились в крова­ти и проспали до полудня следующего дня. Не просто дается успех!

Конечно, не обошлось и без накладок. Как обычно, несмотря на бодрые заявле­ния о том, что с аппаратурой будет все нормально, когда коллектив приехал в театр для ее настройки и наладки, выяснилось, что звуковую аппаратуру привезли всего лишь за час-два до их приез­да, потом в зале не бьио све­та, и ее только-только нача­ли устанавливать. Как след­ствие, музыканты не успели настроиться к началу кон­церта. Создалась критичес­кая ситуация (дирекция теа­тра настаивала на начале концерта вовремя: "За всю историю нашего театра не было еще такого случая!") — музыканты отказывались иг­рать на ненастроенной ап­паратуре. После долгих пе­реговоров администрация театра-организаторы-музыканты, дирекция театра да­ет разрешение на "опозда­ние". Пресс-атташе бэнда выходит на сцену и просит уже усевшихся многочис­ленных зрителей снова по­кинуть зал. Зрители входят в положение и с пониманием выходят (в той ситуации больше всех выиграл кол­лектив буфета, получивший дополнительную возмож­ность поторговать...). Резуль­татом всего было начало концерта с часовым опозданием и частые технические неполадки со звуком во вре­мя него. Апофеозом неуря­диц стал момент, когда под клавишником Ваагном Ай­рапетяном сломался стул, и он чуть не грохнулся на пол. Музыканты здорово нерв­ничали в первой половине выступления, и это было сильно заметно. Зрители то­же находились в напряжен­ном состоянии, и лишь бла­годаря мастерству музыкан­тов, прямо-таки безмерной энергии и изобретательнос­ти самого лидера коллекти­ва к середине концерта все успокоилось и пошло как по накатанному. Музыканты старались, слушатели с бла­годарностью внимали пре­красной музыке.

В тот вечер армянские джазмэны показали все, на что способны — джаз-роко­вые композиции, сменялись фольклорными, лишь слегка приправленными джазовы­ми вставками, фри-джазовые и авангардные компози­ции сглаживали нежные, "под фолклор" песни и инст­рументалки. Очень точно охарактеризовал эту кажу­щуюся эклетику корреспон­дент "Полного джаза" Григо­рий Дурново: "Несмотря на несхожесть аранжировок и ритмов, все номера про­граммы были отмечены в той или иной степени одним и тем же настроением — столь характерной для ар­мянской музыки светлой пе­чалью". Блестяще играли сак­софонист Армен Уснунц, ба­рабанщик Арман Джалалян, уже упоминавшийся Ваагн Айрапетян, ну, а соло на дудуке одного из лучших на сегодняшний день исполните­лей на этом популярном инструменте Армении Вардана Григоряна в композиции "Дудук-блюз" заставил зал взорваться долгой и просто- таки яростной овацией. Сам Арто Тунчбояджан был в уда­ре. Он пел, играл, показывал свои коронные номера с кас­трюлей, пустой бутылкой, которые использует в каче­стве ударных и духовых ин­струментов, заводил публи­ку, втягивая ее в свои музы­кальные "постановки". Уже после выступления музыкан­тов "отлавливали" в коридо­ре, холле и пожимали руки — местные армяне за то, что "показали какие мы есть на самом деле", а все остальные — за предоставленную воз­можность познакомиться с современной армянской му­зыкой. Поздравлениям и благодарностям не было конца.

Расставаясь, организато­ры обещали сделать все, что­бы коллектив приехал в Москву в самое ближайщее время еще раз — шума во­круг концерта было много, в стороне не осталось практи­чески ни одно, пишущее о музыке, московское изда­ние, интерес электронных СМИ был еще выше. А мос­ковское City FM так вообще пошло на беспрецендентный шаг — пытаясь взята ин­тервью в условиях мощного цейтнота, они вышли на му­зыкантов через личные ка­налы, и пресс-атташе кол­лектива пришлось отвечать на вопросы радиослушате­лей в прямом эфире по мо­бильнику, перебегая из гос­тиницы в театр, в прямом смысле слова — на бегу!

Высказывания москов­ских изданий были самыми благоприятными — "Кон­церт ереванского ансамбля Armenian Navy Band — ред­кая возможность познако­миться с живым образцом современной армянской музыкальной культуры. При­чем очень высоким и, глав­ное, очень своеобычным об­разцом" (Полит.Ру), а журна­лист "Звуков" сравнил звук Armenian Navy Band с тако­вым лучших коллективов За­пада: "Такой же внушитель­ный, убедительный и рос­кошный. Только вместо трансцендентной гитары звучал армянский рожок, не дававший забыть, где ты на­ходишься и кто перед то­бой". И. наконец- "О концер­те и музыке, которую испол­няли армянские музыканты, хочется говорить только в восторженных тонах, это был как будто глоток горно­го воздуха в нашей москов­ской круговерти" (радио "Го­ворит Москва"). Хвалебные цитаты можно было бы пе­речислять еще долго. И надо отметить, что они заслуже­ны — музыканты выложи­лись до конца и были до­стойны выпавших на их до­лю похвал!

В заключение хочется по­благодарить организаторов концерта — организацию "Культурная инициатива "Восток-Запад", журнал "Сце­на" и, конечно, лично глав­ного редактора журнала "Сцена" Дмитрия Родионова и его помощницу, замеча­тельную девушку Асю Фирсову — которые сделали все для успешного проведения концерта и просто приятно­го пребывания армянских музыкантов в Москве.
Армен МАНУКЯН

Jazz-Квадрат, №3,2006




-




ш
JAZZ-KBAflPAT №37006


стиль
этно
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз, джаз
В Москве пройдут два концерта квартета французского гитариста цыганского происхождения Бирели Лагрена. Первый – 18 сентября – в Доме Союзов, второй – 19-го – в Клубе "Jazz In Time". В квартете Бирели Лагрена 2 гитары, контрабас и саксофон. Стиль ...
  • стиль: джаз, джаз
Джим Холл, один из самых великих джазовых музыкантов в истории, родился в 1930 году в Буффало, вырос в Нью-Йорке и Огайо. Первыми людьми, кто приобщил его к музыке, были мать Джима, игравшая на фортепиано, дедушка-скрипач и дядя, игравший на гитаре. ...
  • стиль: джаз, джаз
Приезд Джимми Смита, пожалуй, второе после концерта Маклафлина и его Remember Shakti, потрясающее событие нынешнего лета. Второе не по значимости, совсем нет. Впрочем, сравнения здесь и неуместны. Просто и гитарный виртуоз Махавишну и уже при жизни ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда экспериментируют малые российские джаз-составы, приглашая в проект special guests, это уже никого не удивляет. С биг-бэндами же, за исключением бутмановского, такое случается крайне редко. А вот муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова из ...
  • стиль: джаз, джаз
Традиция, будь то столетиями формировавшийся народный музыкальный уклад или же просто приверженность, отнесенность к единому инструментальному "клану" – дело великое и опасное. Общность корней, генетические связи, протянувшиеся в двух плоскостях – ...
  • стиль: джаз, джаз
Давно я не делал музыку с замечательным контрабасистом из сибирского Томска - Асхатом Сайфуллиным, только слышал о его крупных продюсерских успехах. А тут звонок и я выезжаю. С Асхатом я участвовал в своём первом CD в начале 90 х. "Ночной спектакль ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, Ремарк был прав, говоря, что "человек велик в намерениях, а не в их осуществлении". И всё же иногда эту крылатую фразу хочется укоротить. Ибо непостижимы повороты судьбы, когда над всем этим стоит мечта и вера в недостижимое. Могли ли ...
  • стиль: джаз, джаз
В Москве не составляет труда найти место, где вечером можно послушать джаз. Открыв любую афишу с анонсами концертов или посетив джазовые сайты, каждый поклонник этого рода музыки (будь то любитель-меломан или искушённый джазофрен) найдёт место и ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Take 6 образовалась из организованного Клодом МакНайтом (Claude McKnight) в 1980-м году Gentlemen's Estate Quartet (позаимствовавшего свое название от названия жилого комплекса для первокурсников) в Oakwood College – небольшой христианской ...
  • стиль: блюз, блюз
Tuck and Patti уже выступали раньше в клубе Blue Note в Милане и вернулись сюда с хорошей вестью: недавно вышел их новый DVD под названием Tuck & Patti Live in Holland, который содержит 2 CDs – концертные записи их последних альбомов: Chocolate ...
  • стиль: джаз, джаз
О концертах Макферрина хочется писать подробно, не упуская ни одну грань этого искрящегося экспромтами алмаза, но столь же виртуозно, сколь заслуживает тема. С Богом! Его концерты во всём мире похожи на чудо. И вот уже второй раз удача выпала на ...
  • стиль: джаз, джаз
Человеческая память устроена весьма избирательно. Проводить покойного в последний путь обычно собирается много народу. По православным обычаям многие приходят потом и на девять дней, потом на сорок. А потом… потом память о человеке, как ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com