nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Они - из джаза!

7 марта в Одессе в рамках цикла концертов, организуемых "Клубом Высокой Музыки", состоялось совместное выступление двух замечательных пианистов — Анатолия Кролла (Россия) и Юрия Кузнецова (Украина). Концерт носил название "Мы из Джаза".
Как это ни удивительно, но Анатолий Кролл и Юрий Кузнецов впервые встретились в совместном проекте лишь осенью 2003 года на Одесском Международном Джаз-Карнавале. Тогда-то они и прониклись взаимной симпатией и договорились составить дуэт, выступление которого состоялось в марте нынешнего года на сцене Одесской филармонии.

А ведь музыкантов такого класса, фундаторов такого масштаба не так уж и много на джазовом пространстве бывшего СССР. В энциклопедическом справочнике Владимира Фейертага их фамилии, начинающиеся с одной буквы, расположены по соседству. Достаточно заглянуть в этот увесистый том, чтобы убедиться, что при всех различиях их творческих и житейских биографий, составитель начинает статьи с общего определения основной музыкальной профессии – "пианист".

Оба "К" блистательно проявили свои способности инструменталистов — и как солисты, и как мастера ансамблевой игры. Тем более весом успех, что они впервые выступили в жанре дуэта (насколько мне известно, при одной репетиции), да еще джазового, импровизационного. И это дает основание говорить не о просто репертуарном концерте, а о джем-сейшне, где темы предлагались не только партнерами, друг-другу, но и слушателями, присылавшими на сцену записки с названиями любимых пьес и композиций, причем разножанровых…

Кролл и Кузнецов с удовольствием дарили друг другу и публике, как говорится, самые лакомые кусочки вечнозеленых блюд со своего праздничного пиршества: Гершвин, Портер, Керн, Тизол, Эллингтон, "Битлз", Легран, Косма…

К месту будет сказано, что встреча замечательных музыкантов состоялась в рамках большой и уникальной программы, которую осуществляет в Одессе руководитель "Клуба Высокой Музыки" Юрий Кузнецов. Зал филармонии был переполнен, причем в нем соседствовали и те, кто приобщился к джазу в 50-60 годы, увы, минувшего века, и поклонники самых модных современных новаций. Было также немало детей, ни один из которых не "занудился" и не потащил родителей к выходу. Кузнецов и Кролл при, несомненно, высоком профессиональном уровне и органичном джазовом мышлении — все же яркие индивидуальности и пользуются индивидуальными техническими и стилистическими приемами. И тем более ценно новое качество, возникшее в процессе дуэтной "притирки" — каждый делал все для того, чтобы партнер сумел проявить себя с лучшей стороны. Услышанное на этом концерте дает пищу для профессионального анализа особенностей различных школ джазового пианизма, и он, быть может, уже сделан специалистами. Сегодня несомненен лишь успех проекта, родившегося в Одессе как экспромт и заслуживающего повторения, продолжения и развития.

В конце второго отделения к пианистам присоединилась певица Татьяна Боева, и дуэт превратился в трио. Следует заметить: наша Леди-Джаз (давняя и постоянная сценическая партнерша Юрия Кузнецова) сразу же призналась, что давно мечтала о творческой встрече с Анатолием Кроллом и испытывает особое волнение. Быть может, именно это светлое чувство и окрылило Татьяну, которая блеснула в этот вечер всеми гранями своего истинно джазового дарования. А оба маэстро проявили себя настоящими джентльменами, превращаясь, в угоду даме, то в ласковых щекотальщиков клавиш, то в неистовых драйверов…

Любопытно, что хотя Анатолий Кролл и сыграл в начале концерта поппури из музыки к культовому фильму "Мы из джаза" (где был и автором оригинальных пьес, и аранжировщиком популярнейших шлягеров) мы так и не услышали песенку, которую одни из нас относят к нашему городскому фольклору ("Прости- прощай, Одесса-мама!…"), а другие упорно считают пьесой американца Брукса "Some of Thise Days", что на русский язык переводится одним словом: "Однажды".

Впрочем, и без этой песенки с первых же тактов, с первых же нот, с первых же слов, прозвучавших со сцены в этот вечер, всем было ясно: "Они, таки-да, из Джаза! И мы, к счастью, кажется, тоже!".

Феликс Кохрихт

2004


стиль
джаз
страна
Россия, Украина
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз, джаз
Традиция, будь то столетиями формировавшийся народный музыкальный уклад или же просто приверженность, отнесенность к единому инструментальному "клану" – дело великое и опасное. Общность корней, генетические связи, протянувшиеся в двух плоскостях – ...
  • стиль: джаз, джаз
Давно я не делал музыку с замечательным контрабасистом из сибирского Томска - Асхатом Сайфуллиным, только слышал о его крупных продюсерских успехах. А тут звонок и я выезжаю. С Асхатом я участвовал в своём первом CD в начале 90 х. "Ночной спектакль ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, Ремарк был прав, говоря, что "человек велик в намерениях, а не в их осуществлении". И всё же иногда эту крылатую фразу хочется укоротить. Ибо непостижимы повороты судьбы, когда над всем этим стоит мечта и вера в недостижимое. Могли ли ...
  • стиль: джаз, джаз
В Москве не составляет труда найти место, где вечером можно послушать джаз. Открыв любую афишу с анонсами концертов или посетив джазовые сайты, каждый поклонник этого рода музыки (будь то любитель-меломан или искушённый джазофрен) найдёт место и ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Take 6 образовалась из организованного Клодом МакНайтом (Claude McKnight) в 1980-м году Gentlemen's Estate Quartet (позаимствовавшего свое название от названия жилого комплекса для первокурсников) в Oakwood College – небольшой христианской ...
  • стиль: блюз, блюз
Tuck and Patti уже выступали раньше в клубе Blue Note в Милане и вернулись сюда с хорошей вестью: недавно вышел их новый DVD под названием Tuck & Patti Live in Holland, который содержит 2 CDs – концертные записи их последних альбомов: Chocolate ...
  • стиль: джаз, джаз
О концертах Макферрина хочется писать подробно, не упуская ни одну грань этого искрящегося экспромтами алмаза, но столь же виртуозно, сколь заслуживает тема. С Богом! Его концерты во всём мире похожи на чудо. И вот уже второй раз удача выпала на ...
  • стиль: джаз, джаз
Человеческая память устроена весьма избирательно. Проводить покойного в последний путь обычно собирается много народу. По православным обычаям многие приходят потом и на девять дней, потом на сорок. А потом… потом память о человеке, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Don`t Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now. 12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё – от оперных ...
  • стиль: джаз, джаз
Что еще должен сделать Бог, чтобы разбудить тебя? - думала я на концерте Кевина Махогани и Игоря Бутмана (март, 2005 г), - Да, пожалуй, уже ничего. Просто слушай джаз… Тогда-то я и поняла, что изменить монотонную жизнь, в которой не хватает ...
  • стиль: джаз, джаз
В заполненном до отказа зале рижского Дома Конгрессов с оглушительным успехом прошел концерт уникального джаз-оркестра, руководимого легендарным российским джазовым музыкантом Геннадием Гольштейном. Последний раз музыкант выступал на рижской сцене ...
  • стиль: джаз, джаз
Холодным мартовским вечером в Ереване произошло событие, достойное внимания всех любителей музыки: в помещении Дома журналистов открылся клуб авангардной фолк-музыки. Но— обо всем по порядку. Представлять Арто Тунчбояджана (Arto Tunçboyaciyan), я ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com