nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tuck and Patti в миланском Blue Note - Good News

Tuck and Patti в миланском Blue Note - Good News  Tuck and Patti уже выступали раньше в клубе Blue Note в Милане и вернулись сюда с хорошей вестью: недавно вышел их новый DVD под названием Tuck & Patti Live in Holland, который содержит 2 CDs – концертные записи их последних альбомов: Chocolate Moment (2002, T&P Records) и A Gift Of Love (2004, T&P Records).

Концерт, который состоялся 21 апреля, музыканты начали с песни Love Flows Like a River с альбома Chocolate Moment (2002,T&P Records). Бархатный голос Patti не мог бы найти себе лучшей компании, чем гитара Tuck'а. Tuck следовал за ней словно ее собственная тень, создавая встречные мелодии вокруг ее фраз и глубокого дыхания, либо откликаясь перкуссией на перкуссивный скэт Patti.

Преданные поклонники из числа публики взволнованно приветствовали Tuck and Patti, зал был полон восторженных восклицаний и оваций уже в конце первой песни. Вторая – Better Than Anything. Patti исполняла песню на свои собственные слова, и я точно не знала, импровизирует она или нет, но поэзия ее не оставила меня равнодушной. Tuck and Patti способны не только глубоко затронуть ваше сердце и растрогать до слез, они могут заставить вас улыбнуться и просто развеселить.

Концерт продолжался с Rejoice с альбома Chocolate Moment, и после этой "песни надежды" Patti покинула сцену. Tuck остался наедине с гитарой, все огни и взоры были направлены лишь на него и его поразительно быстрые и подвижные пальцы. Tuck исполнял мелодии к различным песням, переходя от Georgia к Europe Сантаны, которые звучали так, словно играл целый гитарный оркестр: аккомпанемент, гармоники, линия баса, мелодия, соло, слэп, перкуссия… Пальцы Tuck'а стремительно двигались вверх-вниз вдоль гитарного грифа и то и дело с невероятной скоростью соскальзывали к самым звукоснимателям.

Во время сольного исполнения Tuck выглядел абсолютно поглощенным в себя, и у нас был шанс встретиться с его взглядом, лишь когда он заканчивал мелодию и поднимал глаза, чтобы поблагодарить аудиторию за неизменные аплодисменты, восторженные возгласы и овации, которые он выслушивал почти с удивлением. Patti поднялась к нему на сцену еще раз и спела очень проникновенную балладу My Romance с альбома As Time Goes By (2002, Windham Hill Records), за которой последовала Hold Me Tight And Don't Let Go (A Gift Of Love).

Первое отделение подошло к концу, и прозвучали первые ноты песни Time After Time, которые хорошо известны поклонникам Tuck and Patti, потому что так Patti по традиции приглашает зрителей спеть вместе с ней. Она поделила аудиторию на три части и принялась обучать собравшихся исполнению бэк-вокала к Time After Time. Зал клуба Blue Note наполнился голосами зрителей – к счастью, пели вполне по нотам – которые также через мгновение превратились в главных героев этого замечательного вечера. В конце первого отделения аплодисменты, рукоплескания и овации становились все громче, и после многочисленных возгласов "бис!" Tuck and Patti еще до антракта исполнили Takes My Breath Away с альбома The Best Of Tuck And Patti (1997, Windham Hill Records).

Я встретилась с Tuck'ом Andress'ом и Patti Cathcart за сценой в Blue Note между первым и вторым отделениями концерта. Перед ними стоял их ужин, который давно остыл, однако они тепло пригласили меня войти и очень доброжелательно отвечали на мои вопросы.

Ева Симонтакки: Посыл вашего творчества такой мощный, энергетически насыщенный. Как вы "заряжаете свои батарейки"? Как вам удается каждый вечер быть такими наполненными любовью и страстью, и передавать все это вашей аудитории, сохраняя этот посыл постоянно чистым и насыщенным энергией?

Patti Cathcart: Думаю, что самая главная причина, а вернее я знаю: причина заключается в том, что мы – вместе, и случилось это 28 лет назад. С тех пор мы беспрестанно, все время, произносим этот посыл, и мы доверяем его вашим душам. Вот так мы и "перезаряжаемся". Потому что смысл не в том, что мы поем со сцены, не слова мы глубоко доверяем вашим душам. Что бы я ни пела, только если слова идут от моего сердца, я могу сказать их вашим сердцам.

Ева Симонтакки: Конечно же, случались моменты, когда вы переживали тяжелые времена, депрессию или просто сильную усталость. А что случалось потом?

Patti Cathcart: Музыка и сцена всегда "перезаряжали" нас. Это то, что возвращает нам сполна все затраченные нами усилия. И каждый раз мы исполняем нашу песню, например, My Romance, понимаете? Что происходит каждый вечер? Мы получаем еще один шанс сыграть ее. Это восхитительно, у меня не хватает слов, чтобы выразить это.

Ева Симонтакки: Вероятно, импровизация также помогает вам постоянно черпать новые идеи. Как много для вас значит импровизация?

Patti Cathcart: Это варьирование. У нас общие обязательства работать с душой, и при любых обстоятельствах именно это движет нами. А варьирование заключается в том, что в разных вариантах исполнения песен мы можем выражать разные чувства. Я могу изменить мелодию, и даже слова песни, или добавить квадрат при солировании, в то время как Tuck будет свободно импровизировать линию баса и аккорды, изменяя и перестраивая мелодию под меня, и варьировать любыми встречными мелодиями, которые ему придут в голову, как это в состоянии делать лишь джазовая группа. Это также верно для большинства баллад, которые мы исполняем, хотя иногда я нарочно пропускаю вокальную партию, если чувствую, что так надо; Tuck обычно подхватывает это и идет мне навстречу. В иных песнях структура некоторых партий может меняться каждый вечер, и даже продолжаться в других песнях.
Например, завершающая партия в Tears Of Joy была полностью сымпровизирована прямо в студии, когда мы ее записывали; каждый из вариантов исполнялся с совершенно различными партиями, с разными аккордами, мелодией и словами. После того, как запись альбома была завершена, мы фактически вернулись назад, чтобы посмотреть, что же такого особенного сделали, после чего принимали решение, какой из вариантов выбрать. Многие из наших песен рождаются так же, как эта. Когда мы играем на концерте, тоже происходят разные вещи. В случае с этой песней, в один из вечеров мы можем остановиться на особенной ее форме исполнения, когда один из нас уходит со сцены, и затем эта альтернативная форма становится новой вариацией темы в будущем.
Иногда мы придумываем совершенно новую песню прямо во время исполнения программы, как было в случаях с рождением High Heel Blues и Love Is The Key. Но один из результатов обладания альбомами заключатся в том, что люди получают больше любимых песен, чем они слышат во время шоу, как это случалось раньше.

Ева Симонтакки: Tuck, после всех этих лет, проведенных на сцене вместе, в чем проявляется приобретенный опыт во время ваших выступлений?

Tuck Andress: Выступая вместе с Patti, я не приобрел никакого другого опыта, кроме осознания того, насколько все это безмерно глубоко. Наиболее точно это может передать

Во втором отделении музыканты порадовали нас такими хитами, как Wildflofer (Chocolate Moment), который Patti посвятила всем женщинам, Comfort Me (Chocolate Moment), Can't Help Falling In Love With You (A Gift Of Love) и исполненной еще раз песней Time After Time. Tuck снова остался один на сцене. Он сыграл I Wish Стиви Уандера и несколько других не менее известных мелодий, которые приобрели совершенно иную окраску в его собственной интерпретации. Закончился концерт гипнотической песней Love Is The Key, во время исполнения которой Patti много импровизировала с перкуссивным скэтом, который напоминал мне биение сердца.

После завершения концерта зрители, собравшиеся в тот вечер в клубе Blue Note, аплодировали Tuck'у и Patti стоя.

Фото: Альберто ГОТТАРДЕЛЛИ

Ева СИМОНТАККИ

2006


стиль
блюз
автор
Ева СИМОНТАККИ
страна
США


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз, джаз
В Москве пройдут два концерта квартета французского гитариста цыганского происхождения Бирели Лагрена. Первый – 18 сентября – в Доме Союзов, второй – 19-го – в Клубе "Jazz In Time". В квартете Бирели Лагрена 2 гитары, контрабас и саксофон. Стиль ...
  • стиль: джаз, джаз
Джим Холл, один из самых великих джазовых музыкантов в истории, родился в 1930 году в Буффало, вырос в Нью-Йорке и Огайо. Первыми людьми, кто приобщил его к музыке, были мать Джима, игравшая на фортепиано, дедушка-скрипач и дядя, игравший на гитаре. ...
  • стиль: джаз, джаз
Приезд Джимми Смита, пожалуй, второе после концерта Маклафлина и его Remember Shakti, потрясающее событие нынешнего лета. Второе не по значимости, совсем нет. Впрочем, сравнения здесь и неуместны. Просто и гитарный виртуоз Махавишну и уже при жизни ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда экспериментируют малые российские джаз-составы, приглашая в проект special guests, это уже никого не удивляет. С биг-бэндами же, за исключением бутмановского, такое случается крайне редко. А вот муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова из ...
  • стиль: джаз, джаз
Традиция, будь то столетиями формировавшийся народный музыкальный уклад или же просто приверженность, отнесенность к единому инструментальному "клану" – дело великое и опасное. Общность корней, генетические связи, протянувшиеся в двух плоскостях – ...
  • стиль: джаз, джаз
Давно я не делал музыку с замечательным контрабасистом из сибирского Томска - Асхатом Сайфуллиным, только слышал о его крупных продюсерских успехах. А тут звонок и я выезжаю. С Асхатом я участвовал в своём первом CD в начале 90 х. "Ночной спектакль ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, Ремарк был прав, говоря, что "человек велик в намерениях, а не в их осуществлении". И всё же иногда эту крылатую фразу хочется укоротить. Ибо непостижимы повороты судьбы, когда над всем этим стоит мечта и вера в недостижимое. Могли ли ...
  • стиль: джаз, джаз
В Москве не составляет труда найти место, где вечером можно послушать джаз. Открыв любую афишу с анонсами концертов или посетив джазовые сайты, каждый поклонник этого рода музыки (будь то любитель-меломан или искушённый джазофрен) найдёт место и ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Take 6 образовалась из организованного Клодом МакНайтом (Claude McKnight) в 1980-м году Gentlemen's Estate Quartet (позаимствовавшего свое название от названия жилого комплекса для первокурсников) в Oakwood College – небольшой христианской ...
  • стиль: джаз, джаз
О концертах Макферрина хочется писать подробно, не упуская ни одну грань этого искрящегося экспромтами алмаза, но столь же виртуозно, сколь заслуживает тема. С Богом! Его концерты во всём мире похожи на чудо. И вот уже второй раз удача выпала на ...
  • стиль: джаз, джаз
Человеческая память устроена весьма избирательно. Проводить покойного в последний путь обычно собирается много народу. По православным обычаям многие приходят потом и на девять дней, потом на сорок. А потом… потом память о человеке, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Don`t Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now. 12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё – от оперных ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com