nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Douglas - Strange Liberation

Dave Douglas - Strange Liberation  «В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был всего лишь недавним выпускником университета Нью-Йорка и только что ушел из группы Хореса Сильвера. Услышав, как и что играет Билл Фризелл, был просто потрясен», - так пишет в аннотации к своему последнему диску Странное Освобождение Дэйв Дуглас.

Странное дело, но для меня подобная музыка всегда оставалась загадкой, которую в последнее время хочется разгадывать. Очень сложный для восприятия джазовый авангард, бороться с которым я пытался еще на заре туманной молодости, когда в мои руки попал диск прибалтийского трио ГТЧ, выпущенный тогда фирмой Мелодия. Как он оказался в каталоге фирмы и кто дал добро на его выпуск, осталось загадкой. Однако, диск вышел и даже появился большой материал Аркадия Петрова в журнале Клуб и Художественная Самодеятельность, который немного помог мне разобраться в подобной музыке.

Атональная музыка русских прибалтийцев заставляла думать. С тех пор я больше не слушал джазовый авангард и даже не пытался вникать в него. Последнее время я вновь стал интересоваться такой музыкой, благо есть что читать и что слушать. Порой попадаются диски довольно интересные. Данный релиз один из таких, да и с творчеством Б. Фризелла я уже немного знаком. Но речь не о нем. Похоже, Дэйс Дуглас возвращает нас в 70е прошлого столетия: его труба – сложные формы Криса Портера, звуки которой действительно доносят чувство свободы. Трубач он отменный и явно играет под влиянием великого Майлза – кристально чистые звуки, особенно в верхнем регистре, иногда скорбно рыдающий инструмент, отчаянный и тревожный гудок поезда (Mountains From The Train). А когда слушаешь Just Say This, тебя обволакивает аура Кларенса Пенна, великолепного барабанщика и перкуссиониста, играющего в группе Дейва. Похоже, музыканты исследуют границы свободы, используя приемы присущие и другим видам музыки и делают это доводя до логического завершения каждую композицию, страстно играя в лучших традициях американского авангардного джаза.

Несколько слов о композициях альбома словами самого Дугласа:
Skeeter-ism – вещь вдохновленная маниакальным пианизмом друга, которого знает и с которым работает уже 8 лет, Скитером (кто такой, понятия не имею!); The Frisell Dream – по словам маэстро, ему приснился сон, во сне он играл с Фризеллом мелодию, которую совершенно не знал, а проснувшись, вспомнил практически всю композицию, предположив, что это была композиция Фризелла, так до сих и не понял откуда взялась и этому была посвящена композиция. Уже упомянутая мною Just Say This – пришла в голову, когда Дэйв прогуливался в Манхеттене в сентябре 2001 года, когда было мизерабельное настроение, голову тяготила печаль и трагедия, и последствия всего этого вылились в мелодию посвященную, как жителям мегаполиса, прошедшим через адовы муки и испытания (понятно какие!), так и тем, кто сочувствовал им во всех уголках земного шара. Заглавная, A Single Sky – тоже посвящение той же проблеме, одинокое небо, как - будто чувствует свою вину за то, что впустило в свои просторы нелюдей из далекого космоса, которые сотворили ад на земле Америки.

Такое же фантасмагорическое и скупое оформление альбома: в темно-серых тонах дыма и гари с одиноко летящим колесом (от шасси?)- этим вечным двигателем человечества и прогресса, порой приносящего муки и страдания человечеству.

2004 Bluebird RCA
11 tks
Dave Douglas Quintet: Dave Douglas (trumpet); Chris Potter (tenor saxophone, bass clarinet); Uri Caine (Fender Rhodes piano); James Genus (acoustic & electric basses); Clarence Penn (drums, percussion). Additional personnel: Bill Frisell (guitar). Recorded at Right Track Studio, New York, New York in January 2003


Станислав МАЛЯРЧУК


стиль
джаз
автор
Станислав МАЛЯРЧУК
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз, блюз
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
  • стиль: блюз, блюз
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
  • стиль: джаз, джаз
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
  • стиль: джаз, джаз
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
  • стиль: блюз, блюз
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
  • стиль: блюз, блюз
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
  • стиль: джаз, джаз
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
  • стиль: блюз, блюз
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...
  • стиль: блюз, блюз
We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale. ...
  • стиль: блюз, блюз
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...
  • стиль: блюз, блюз
Психоделико-мистический блюзовый гитарист из американского штата Висконсин уже выпустил четвертый соло- альбом (3й на Horizons) и 13й порядковый со времени начала творческой карьеры. Американский блюз-рок это музыка высшей пробы и если он звучит в ...
  • стиль: блюз, блюз
Что такое Тадж Махал я узнал еще в 6 или 7 классе, когда изучал историю Индии. Спустя 7-8 лет воочию увидел это грандиозное творение рук человеческих, когда долгое время работал в этой удивительной стране. Всего в 100-120 км от Дели есть древний ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com