nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Douglas - Strange Liberation

Dave Douglas - Strange Liberation  «В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был всего лишь недавним выпускником университета Нью-Йорка и только что ушел из группы Хореса Сильвера. Услышав, как и что играет Билл Фризелл, был просто потрясен», - так пишет в аннотации к своему последнему диску Странное Освобождение Дэйв Дуглас.

Странное дело, но для меня подобная музыка всегда оставалась загадкой, которую в последнее время хочется разгадывать. Очень сложный для восприятия джазовый авангард, бороться с которым я пытался еще на заре туманной молодости, когда в мои руки попал диск прибалтийского трио ГТЧ, выпущенный тогда фирмой Мелодия. Как он оказался в каталоге фирмы и кто дал добро на его выпуск, осталось загадкой. Однако, диск вышел и даже появился большой материал Аркадия Петрова в журнале Клуб и Художественная Самодеятельность, который немного помог мне разобраться в подобной музыке.

Атональная музыка русских прибалтийцев заставляла думать. С тех пор я больше не слушал джазовый авангард и даже не пытался вникать в него. Последнее время я вновь стал интересоваться такой музыкой, благо есть что читать и что слушать. Порой попадаются диски довольно интересные. Данный релиз один из таких, да и с творчеством Б. Фризелла я уже немного знаком. Но речь не о нем. Похоже, Дэйс Дуглас возвращает нас в 70е прошлого столетия: его труба – сложные формы Криса Портера, звуки которой действительно доносят чувство свободы. Трубач он отменный и явно играет под влиянием великого Майлза – кристально чистые звуки, особенно в верхнем регистре, иногда скорбно рыдающий инструмент, отчаянный и тревожный гудок поезда (Mountains From The Train). А когда слушаешь Just Say This, тебя обволакивает аура Кларенса Пенна, великолепного барабанщика и перкуссиониста, играющего в группе Дейва. Похоже, музыканты исследуют границы свободы, используя приемы присущие и другим видам музыки и делают это доводя до логического завершения каждую композицию, страстно играя в лучших традициях американского авангардного джаза.

Несколько слов о композициях альбома словами самого Дугласа:
Skeeter-ism – вещь вдохновленная маниакальным пианизмом друга, которого знает и с которым работает уже 8 лет, Скитером (кто такой, понятия не имею!); The Frisell Dream – по словам маэстро, ему приснился сон, во сне он играл с Фризеллом мелодию, которую совершенно не знал, а проснувшись, вспомнил практически всю композицию, предположив, что это была композиция Фризелла, так до сих и не понял откуда взялась и этому была посвящена композиция. Уже упомянутая мною Just Say This – пришла в голову, когда Дэйв прогуливался в Манхеттене в сентябре 2001 года, когда было мизерабельное настроение, голову тяготила печаль и трагедия, и последствия всего этого вылились в мелодию посвященную, как жителям мегаполиса, прошедшим через адовы муки и испытания (понятно какие!), так и тем, кто сочувствовал им во всех уголках земного шара. Заглавная, A Single Sky – тоже посвящение той же проблеме, одинокое небо, как - будто чувствует свою вину за то, что впустило в свои просторы нелюдей из далекого космоса, которые сотворили ад на земле Америки.

Такое же фантасмагорическое и скупое оформление альбома: в темно-серых тонах дыма и гари с одиноко летящим колесом (от шасси?)- этим вечным двигателем человечества и прогресса, порой приносящего муки и страдания человечеству.

2004 Bluebird RCA
11 tks
Dave Douglas Quintet: Dave Douglas (trumpet); Chris Potter (tenor saxophone, bass clarinet); Uri Caine (Fender Rhodes piano); James Genus (acoustic & electric basses); Clarence Penn (drums, percussion). Additional personnel: Bill Frisell (guitar). Recorded at Right Track Studio, New York, New York in January 2003


Станислав МАЛЯРЧУК


стиль
джаз
автор
Станислав МАЛЯРЧУК
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз, блюз
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
  • стиль: джаз, джаз
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
  • стиль: джаз, джаз
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
  • стиль: джаз, джаз
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
  • стиль: джаз, джаз
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
  • стиль: блюз, блюз
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
  • стиль: джаз, джаз
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
  • стиль: джаз, джаз
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
  • стиль: блюз, блюз
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
  • стиль: джаз, джаз
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
  • стиль: этно, этно
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com