nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Douglas - Strange Liberation

Dave Douglas - Strange Liberation  «В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был всего лишь недавним выпускником университета Нью-Йорка и только что ушел из группы Хореса Сильвера. Услышав, как и что играет Билл Фризелл, был просто потрясен», - так пишет в аннотации к своему последнему диску Странное Освобождение Дэйв Дуглас.

Странное дело, но для меня подобная музыка всегда оставалась загадкой, которую в последнее время хочется разгадывать. Очень сложный для восприятия джазовый авангард, бороться с которым я пытался еще на заре туманной молодости, когда в мои руки попал диск прибалтийского трио ГТЧ, выпущенный тогда фирмой Мелодия. Как он оказался в каталоге фирмы и кто дал добро на его выпуск, осталось загадкой. Однако, диск вышел и даже появился большой материал Аркадия Петрова в журнале Клуб и Художественная Самодеятельность, который немного помог мне разобраться в подобной музыке.

Атональная музыка русских прибалтийцев заставляла думать. С тех пор я больше не слушал джазовый авангард и даже не пытался вникать в него. Последнее время я вновь стал интересоваться такой музыкой, благо есть что читать и что слушать. Порой попадаются диски довольно интересные. Данный релиз один из таких, да и с творчеством Б. Фризелла я уже немного знаком. Но речь не о нем. Похоже, Дэйс Дуглас возвращает нас в 70е прошлого столетия: его труба – сложные формы Криса Портера, звуки которой действительно доносят чувство свободы. Трубач он отменный и явно играет под влиянием великого Майлза – кристально чистые звуки, особенно в верхнем регистре, иногда скорбно рыдающий инструмент, отчаянный и тревожный гудок поезда (Mountains From The Train). А когда слушаешь Just Say This, тебя обволакивает аура Кларенса Пенна, великолепного барабанщика и перкуссиониста, играющего в группе Дейва. Похоже, музыканты исследуют границы свободы, используя приемы присущие и другим видам музыки и делают это доводя до логического завершения каждую композицию, страстно играя в лучших традициях американского авангардного джаза.

Несколько слов о композициях альбома словами самого Дугласа:
Skeeter-ism – вещь вдохновленная маниакальным пианизмом друга, которого знает и с которым работает уже 8 лет, Скитером (кто такой, понятия не имею!); The Frisell Dream – по словам маэстро, ему приснился сон, во сне он играл с Фризеллом мелодию, которую совершенно не знал, а проснувшись, вспомнил практически всю композицию, предположив, что это была композиция Фризелла, так до сих и не понял откуда взялась и этому была посвящена композиция. Уже упомянутая мною Just Say This – пришла в голову, когда Дэйв прогуливался в Манхеттене в сентябре 2001 года, когда было мизерабельное настроение, голову тяготила печаль и трагедия, и последствия всего этого вылились в мелодию посвященную, как жителям мегаполиса, прошедшим через адовы муки и испытания (понятно какие!), так и тем, кто сочувствовал им во всех уголках земного шара. Заглавная, A Single Sky – тоже посвящение той же проблеме, одинокое небо, как - будто чувствует свою вину за то, что впустило в свои просторы нелюдей из далекого космоса, которые сотворили ад на земле Америки.

Такое же фантасмагорическое и скупое оформление альбома: в темно-серых тонах дыма и гари с одиноко летящим колесом (от шасси?)- этим вечным двигателем человечества и прогресса, порой приносящего муки и страдания человечеству.

2004 Bluebird RCA
11 tks
Dave Douglas Quintet: Dave Douglas (trumpet); Chris Potter (tenor saxophone, bass clarinet); Uri Caine (Fender Rhodes piano); James Genus (acoustic & electric basses); Clarence Penn (drums, percussion). Additional personnel: Bill Frisell (guitar). Recorded at Right Track Studio, New York, New York in January 2003


Станислав МАЛЯРЧУК


стиль
джаз
автор
Станислав МАЛЯРЧУК
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз, блюз
Братья Форд (Роббен,Патрик и Марк),приучившие нас к самым различным сочетаниям и названиям,наконец дошли до самого логичного. Что наверное и помогло им записать лучший ,да к тому же ещё и живой альбом. Содействовали им в этом проверенные кадры ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда-то давно отец привез из очередной загранкомандировки сборный компакт диск блюзовых композиций, среди которых я сразу обратил внимание на блюз, исполняемый ничего не говорившим мне гитаристом Джеффом Бэком. Если честно, то и слова такого «блюз» ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вам до сих пор еще не попал в руки CD "Downtown" саксофониста Константина Кляшторного, я сожалею - вы не стали одним из первооткрывателей этого феноменального музыканта! С детства Константин рос в атмосфере украинской и русской культур, юность ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Когда появляется новый диск музыканта с таким именем – это всегда событие. А имя у Джона Хэммонда (точнее – Джона Хэммонда-младшего, так как просто Джоном Хэммондом принято считать его папу, знаменитого продюсера, открывшего миру и фирме ...
  • стиль: блюз, блюз
Если на своих предыдущих записях "новая надежда британского блюза" Джосс Стоун обращалась преимущественно к классике жанра, то большая часть песен Mind, Body & Soul -- ее собственные сочинения. Уже два сингла этого альбома (You Had Me и Spoiled) ...
  • стиль: джаз, джаз
История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю ...
  • стиль: блюз, блюз
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
  • стиль: блюз, блюз
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
  • стиль: джаз, джаз
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
  • стиль: джаз, джаз
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com