Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой большой талант в пост-бопе. Вышедший в конце 2005 года альбом "Dreams and Stories" звучит так, будто записан только что. На самом же деле это впервые изданная сессия 1983 года, запечатлевшая вдохновенное музицирование четырёх будущих звёзд джаза.
Особенно ценной стала ещё одна возможность услышать бесподобную игру пианиста Кенни Киркленда, покинувшего этот мир 43-летним в 1998 году. С Кирклендом Джонс играл ещё в подростковом возрасте, а вот с контрабасистом Марком Джонсоном и ударником Джеффом Уоттсом познакомился накануне записи, привлечённый редким сочетанием в их игре мощного свинга и утончённой чувствительности.
Название альбома удачно передаёт те чувства и настроения, что испытывали участники проекта. В буклете Родни очень искренне рассказывает о каждом номере, что лежало в истории их создания, каким людям они адресованы. Восемь композиций написаны самим Джонсом, из них три он посвятил своей дочери. Интересно, что своим фаворитом на диске он называет "While We Dream", где участие самого гитариста сведено к минимуму, а главную партию исполнил смычком на контрабасе Марк Джонсон. Несколько треков вдохновлены творчеством Уэса Монтгомери, среди них заключительная "Road Song" (гимн очень актуальной для артиста жизни в дороге) и знаменитая "Summertime".
Добиваясь наибольшей чувствительности, Джонс играет с почти акустическим саундом, используя исключительно пальцевую технику. По словам музыканта, это позволяет достичь более деликатного и мягкого звук, идущего скорее от души, нежели от ума и сердца. Альбом, тепло встреченный джазовой общественностью, гитарист посвятил двум близким людям: другу Кенни Киркленду и учителю Джону Льюису.
Savant 2005
12 tks
album credits:
Rodney Jones - guitar
Kenny Kirkland - piano
Marc Johnson - bass
Jeff "Tain" Watts - drums
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...