Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой большой талант в пост-бопе. Вышедший в конце 2005 года альбом "Dreams and Stories" звучит так, будто записан только что. На самом же деле это впервые изданная сессия 1983 года, запечатлевшая вдохновенное музицирование четырёх будущих звёзд джаза.
Особенно ценной стала ещё одна возможность услышать бесподобную игру пианиста Кенни Киркленда, покинувшего этот мир 43-летним в 1998 году. С Кирклендом Джонс играл ещё в подростковом возрасте, а вот с контрабасистом Марком Джонсоном и ударником Джеффом Уоттсом познакомился накануне записи, привлечённый редким сочетанием в их игре мощного свинга и утончённой чувствительности.
Название альбома удачно передаёт те чувства и настроения, что испытывали участники проекта. В буклете Родни очень искренне рассказывает о каждом номере, что лежало в истории их создания, каким людям они адресованы. Восемь композиций написаны самим Джонсом, из них три он посвятил своей дочери. Интересно, что своим фаворитом на диске он называет "While We Dream", где участие самого гитариста сведено к минимуму, а главную партию исполнил смычком на контрабасе Марк Джонсон. Несколько треков вдохновлены творчеством Уэса Монтгомери, среди них заключительная "Road Song" (гимн очень актуальной для артиста жизни в дороге) и знаменитая "Summertime".
Добиваясь наибольшей чувствительности, Джонс играет с почти акустическим саундом, используя исключительно пальцевую технику. По словам музыканта, это позволяет достичь более деликатного и мягкого звук, идущего скорее от души, нежели от ума и сердца. Альбом, тепло встреченный джазовой общественностью, гитарист посвятил двум близким людям: другу Кенни Киркленду и учителю Джону Льюису.
Savant 2005
12 tks
album credits:
Rodney Jones - guitar
Kenny Kirkland - piano
Marc Johnson - bass
Jeff "Tain" Watts - drums
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...