Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой большой талант в пост-бопе. Вышедший в конце 2005 года альбом "Dreams and Stories" звучит так, будто записан только что. На самом же деле это впервые изданная сессия 1983 года, запечатлевшая вдохновенное музицирование четырёх будущих звёзд джаза.
Особенно ценной стала ещё одна возможность услышать бесподобную игру пианиста Кенни Киркленда, покинувшего этот мир 43-летним в 1998 году. С Кирклендом Джонс играл ещё в подростковом возрасте, а вот с контрабасистом Марком Джонсоном и ударником Джеффом Уоттсом познакомился накануне записи, привлечённый редким сочетанием в их игре мощного свинга и утончённой чувствительности.
Название альбома удачно передаёт те чувства и настроения, что испытывали участники проекта. В буклете Родни очень искренне рассказывает о каждом номере, что лежало в истории их создания, каким людям они адресованы. Восемь композиций написаны самим Джонсом, из них три он посвятил своей дочери. Интересно, что своим фаворитом на диске он называет "While We Dream", где участие самого гитариста сведено к минимуму, а главную партию исполнил смычком на контрабасе Марк Джонсон. Несколько треков вдохновлены творчеством Уэса Монтгомери, среди них заключительная "Road Song" (гимн очень актуальной для артиста жизни в дороге) и знаменитая "Summertime".
Добиваясь наибольшей чувствительности, Джонс играет с почти акустическим саундом, используя исключительно пальцевую технику. По словам музыканта, это позволяет достичь более деликатного и мягкого звук, идущего скорее от души, нежели от ума и сердца. Альбом, тепло встреченный джазовой общественностью, гитарист посвятил двум близким людям: другу Кенни Киркленду и учителю Джону Льюису.
Savant 2005
12 tks
album credits:
Rodney Jones - guitar
Kenny Kirkland - piano
Marc Johnson - bass
Jeff "Tain" Watts - drums
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...