nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ara Dinkjan - Я играю музыку моего народа!

Ara Dinkjan - Я играю музыку моего народа!  Впервые я услышал его музыку в ту страшную для ереванцев зиму начала 90-х. Кто-то из знакомых привез из Америки кассету группы "Night Ark". Сидя при свечах, завернувшись в одеяла, используя последние капли мощности аккумулятора, мы с восхищением и удивлением слушали американскую группу, исполнявшую почти джазовые композиции, основанные на армянском мелосе. Тогда же запомнилась фамилия исполнителя на уде, композитора и лидера группы – Ара Динкджан. И не мог я себедаже представить, что через пяток лет увижу воочию и лично познакомлюсь с господином Динкджаном. В 1998 году квартет "Night Ark", состоящий из музыкантов с мировым именем (Ара Динкджан — уд, Армен Донелян — клавишные, Марк Джонсон — бас, Арто Тунчбояджан — перкуссия и вокал) стал гостем Международного джаз-фестиваля "Ереван-98".

После первого же личного контакта господин Динкджан стал для меня просто Ара и это явилось началом нашей дружбы, которую при помощи чуда ХХ века — Интернета без труда удается поддерживать.

Дедушка и бабушка Ара по отцовской линии попали во Францию из Диарбекира, а по материнской — из Харберда. Там же родились его родители. Потом Америка. Они пели в армянской церкви Нью-Йорка, где они познакомились и венчались. Отец Ара — Оник, стал весьма популярным в Америке исполнителем светских и духовных армянских песен. Там же, в церкви, началась карьера профессионального музыканта самого Ара. Почти в течении 20 лет он аккомпанировал отцу. Сегодня Ара Динкджан признанный исполнитель на уде и популярный во всем мире композитор. Женат на американке армянского происхождения Марго, которая родила ему трех замечательных детишек — Симон, Кайль и Арев.

— Ара, тебя и основанную тобой группу сегодня знают во всем мире. А как началась твоя жизнь в музыке?

— Я думаю, что я увлекся музыкой раньше, чем начал говорить. В пять лет я уже выступал с концертами, записывался, профессионально играя на думбеке. Я всегда старался научиться играть на как можно большем количестве различных инструментов. Играю на фортепиано, гитаре, кларнете…. Но больше всего меня привлекал уд. В спальне у моих родителей был уд. Мне запрещали входить туда, из боязни, что я могу его сломать. Но я регулярно проникал туда, пользуясь отсутствием родителей и учился играть. Однажды отец пришелс работы раньше обычного и застал меня, играющего на его инструменте. Он не знал, злиться ему или радоваться. К счастью для меня, он тогда обрадовался, и я получил возможность продолжать свои занятия, теперь уже открыто. Я любил слушать на старых, 78 об/сек, пластинках, как играли знаменитые удисты из Турции Уди Грант, Уди Юрго и другие. Кстати, сегодня в моей домашней коллекции около 3,5 тысяч старых пластинок с музыкой такого рода. Конечно, кроме фолк-музыки, я с удовольствием слушал все, что только могдостать – поп, рок, классику, джаз и даже оперетту. Поступив в музыкальный колледж и успешно закончив его, я стал первым в стране дипломированным профессиональным удистом. Причем, занимался в основном, сам, без посторонней помощи. Кроме того, я очень увлекался композицией. И вот именно это желание – показать миру свои сочинения – привело к созданию группы "Night Ark".

— Твоя группа играет очень интересную музыку. Но она не подпадает практически ни под какой известный фиксированный стиль…

— "Night Ark" это группа, которая старается преподнести слушателям мою музыку в ее лучшем виде. Моя музыка выражает те чувства, которые испытывает армянин, живущий в Америке. Слушая ее в исполнении "Night Ark", вы услышите как мирно сосуществуют этнические элементы (инструментарий, песенная форма) с элементами исконно американской музыки (джазовые импровизации, приемы поп-музыки и т.п.). Сам я себя не считаю джазменом. Скорее, композитором и музыкантом, стиля модерн-фолк. Создавая группу для подобной музыки, я хотел показать миру, как много у нас у всех общего.

— Расскажи о группе поподробнее

— Она появилась на свет, можно сказать, случайно. Однажды, я накопил достаточно денег для того, чтобы сделать запись своих песен. Звукорежиссеру очень они понравились и он отправил демо-кассету на известнейшую фирму RCA Records. Каково же было мое удивление и радость, когда я получил предложение подписать долгосрочный контракт. У меня тогда не было постоянных музыкантов, были лишь единомышленники. Подобрав соответствующих музыкантов я иосновал постоянную группу. Назвал ее "Night Ark"(дословный перевод – "Ночной Ковчег"), потому, что все свои песни я написал ночью. В ночной тиши они, как бы, "приходят" ко мне, я их "вижу" и "слышу". Ну, и конечно, ковчег, приставший к Арарату, как великий символ моего народа. Кроме того, ковчег это средство спасения, и я, доступными мне средствами пытаюсь спасти культуру от полного ее исчезновения. На сегодняшний день, в дискографии коллектива четыре альбома "Picture", "Moments", "In Wonderland" и "PetalsOn Your Path". Недавно вышел и сборник лучших композиций, под названием "Night Ark Treasures". Я со своей группой концертировал во многих странах – Англия, Франция, Италия, Армения, Турция, Германия, Греция, Израиль, объездили все США. Меня больше всего поражало, что во всех этих странах, слушатели принимали песни группы за "свои". Они находили в них что-то родное, близкое себе по духу. Я всегда пытаюсь понять, кому же принадлежит музыка? Кстати, с этой точки зрения я считаю, что я не столько создаю эти песни, сколько заново их открываю для людей.

— Насколько я знаю, совсем недавно вновь,уже в третий раз ровно на половину поменялся состав группы. А ведь, я думаю, ты не мог жаловаться на их исполнительский уровень

— Дело в том, что моя музыка очень специфическая и личная (армянин, живущий в Америке – само по себе неординарная ситуация) и всегда трудно найти музыканта, одинаково хорошо исполняющего весь спектр музыкальных стилей, составляющих мои композиции. Мне очень повезло, что я встретил Арто Тунчбояджана, который, как и я, родился вне пределов своей культурной родины. Он прекрасно чувствует те мысли и эмоции, которые я хотел вложить в песню. Он всегда играет так, как я бы играл сам. Поэтому, мне за столько лет ни разу не пришлось жаловаться или, тем более, менять перкуссиониста. Что касается пианистов, то сейчас в группе играет Джим Бирд. До него были Шамира Шахинян и Армен Донелян. Были замечательные басисты— Эд Шуллер, Марк Джонсон. (Сейчас – Тим Лефевр). Каждый из них привнес в звучание группы что-то свое, индивидуальное. Создав группу, я получил возможность встречаться, играть, обмениваться творческими идеями с прекрасными музыкантами, играющими самую разную музыку (ведь будучи исполнителем на весьма специфическом инструменте, я остался невостребованным коллективами, исполняющими традиционный джаз или рок). Так, что "Night Ark" – это единственное место, где я могу встречаться и работать с другими музыкантами. А что касается их замены, то дело в том, что все они очень достойные музыканты, и имеют свои собственные проекты, и идут, буквально "нарасхват" , так что, и трудно их бывает собрать вместе. Поэтому всегда есть необходимость иметь "под рукой" и других исполнителей, знающих материал.

— Ты очень плодовитый композитор. Кто исполняет все эти твои песни?

— Да, действительно, я написал достаточно много песен, и их поют певцы разных стран, на разных языках – английском, армянском, турецком, греческом, болгарском, македонском, иврите и даже на шведском. Наибольшим успехом может считаться мое сотрудничество сгреческой певицей Элефтерией Арватаки, которая записывает и исполняет множество моих песен. С ней мы объездили весь мир, в очередной раз продемонстрировав братство армянской и греческой культур. А диск нашего концерта перед 7-тысячной аудиторией стал самым продаваемым за всю историю греческой музыки.

— И последний вопрос. Этнический джаз, который играет и "Night Ark", сейчас очень популярен во всем мире. Считаешь ли ты, что джаз будет развиваться именно в этом направлении?

— В одном из своих первых интервью, в конце 20-х годов Дюк Эллингтон отрицал термин "джаз" применительно к своей музыке и продолжал отрицать до конца своих дней. Он предпочитал называть ее "музыка моего народа". Я хочу сделать тоже самое. Видишь ли, New Age, World Beat, Ethno-Jazz все этопросто термины, выдуманные критиками и людьми из шоу-бизнеса. Они никогда не используются самими музыкантами. И я не самый подходящий человек, с которым можно обсуждать темы типа "будущее мировой музыки" или вопросы музыкального бизнеса. Я чувствую себя очень неуютно в такие моменты, и я плохо понимаю суть этих вопросов. Я сочиняю и исполняю музыку, которая трогает меня, которая нравится мне и я стараюсь сделать так, чтобы она понравилась и другим. Мне трудно говорить о том, что будет завтра. Но чтобы ни происходило, я надеюсь, что армянский народ станет свободным и сможет развивать свою культуру. Я очень на это надеюсь.

* * *

Каждый раз общаясь с этим человеком, получаешь заряд доброты, благородства, ума и интеллигентности. Всех тех чувств, которые буквально написаны на его лице и слышны в его музыке.

Армен МАНУКЯН


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с исполнителями на иных инструментах

  • стиль: джаз, джаз
Стефон Харрис, которому сейчас еще только 26 лет, ворвался в мировую элиту вибрафонистов столь же стремительно, сколь и своевременно. В то время, как один за другим ушли из жизни такие выдающиеся мастера этого капризного инструмента, сочетающего ...
  • стиль: джаз, джаз
В самом конце зимы архангельский Фонд развития джаза совместно с Поморской филармонией сделали подарок всем северным любителям самой горячей музыки в мире: концерт патриарха российского джаза, мультиинструменталиста, умеющего совладать на сцене, ...
  • стиль: джаз, джаз
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1-м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
  • стиль: джаз, джаз
30 лет собственному ансамблю и 10 лет руководимой им Филармонии джазовой музыки в С.-Петербурге - две достойные даты. Сразу после мероприятий, посвященных им, Давид Семенович отправился на гастроли в Новосибирск, где и состоялся этот разговор. "Я ...
  • стиль: джаз, джаз
Крайне талантливый и разносторонний джазовый музыкант,вибрафонист Майк Мэйниэри профессионально играетна вибрафоне с 14 лет. Тогда он гастролировал вместе с ПоломУайтмэном в составе джаз-трио "2 короля и королева". С 1956 по 1963 гг. Майк играл в ...
  • стиль: джаз, джаз
Мой принцип в джазировании — как можно меньше репетиций. Конечно, мэйнстрим предусматривает определенные каноны, которые мы не нарушаем. Но репетиции я делаю только для того, чтобы познакомиться с новым музыкальным материалом. Я хочу, чтобы мои ...
  • стиль: этно, этно
Когда-то давно я слышал разговор о том, что аккордеон изобрел армянин, и что на аккордеоне лучше всех в мире играют тоже, естественно, армяне. Будучи человеком скептического характера, я тогда поднял на смех рассказчика, но на всякий случай порылся ...
  • стиль: этно, этно
Чешский проект Autopilote был создан в 2003 году, когда барабанщик и эксперимен­татор в области электро-са­унда Павел Файт (Pavel Fajt), зарекомендовавший себя в совместных проектах с таки­ми новоджазовыми гуру, как Ива Биттова, Фред Фрит, Крис ...
  • стиль: джаз
С 10 по 20 ноября в Москве прошёл XI Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO. Его концерты вошли в программу Года музыки Великобритании и России 2019, чем объясняется приезд целого ряда ярких английских исполнителей и композиторов разных ...
  • стиль: джаз, джаз
Аркадий Шилклопер — московский валторнист, иг­рающий джаз и прочую им­провизационную музыку. По­скольку у него консерватор­ское образование и немалая академическая практика (на­пример, в оркестре Большого театра), считает себя универ­сальным ...
  • стиль: этно, этно
65-летний сеньор Салуцци — носитель лаконичной мудрости. И в музыке, и в разговоре. Иногда он играет (говорит) прямо-таки с алгебраической строгостью. Порой он говорит (играет) так, будто расшифровывает универсальный смысл Вселенной. В Риге трио ...
  • стиль: этно, этно
Геннадий Лаврентьев – уникальный музыкант и композитор, чувствующий и понимающий музыку на какой-то невероятной глубине. Он – настоящая «изюминка» любого из коллективов, с которыми сотрудничает. А коллективов этих, как выяснилось, на удивление ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com