— Я не согласен с этим определением! Никогда танго не было "новым" или "старым". Оно несет духовное начало, следовательно, оно — вечно. Благодаря танго мы обладаем полной свободой интерпретировать свое понимание жизни, высказывать свои желания и надежды. Я сметаю выражение "танго нуэво" абсолютно умозрительным. Что же получается — вчера я слышал "старое" танго", спустя пятьдесят пет я услышал абсолютно другое, "новое"? Простите, я осуждаю такой подход. Я считаю, что нет "нового искусства". Есть просто искусство. Точнее, или есть, или нет. Когда оно есть, то Верди и любой современный композитор равны друг другу, если мы говорим о духе. Время здесь не имеет никакого значения. В этом искусство для меня сродни любви.
— Да. Безумный парень. Астор хватал каждый шанс. С его энергией и уверенностью в себе он мог заставить двигаться все, что угодно. В любой ситуации вел себя как сильный человек. Он шел во главе развития танго, словно по улице гулял.
— Мы дружили. Он прекрасный гитарист, и мы записали вместе два CD. Мы остались друзьями, но теперь у каждого своя работа, и нам непросто быть вместе. У меня с тех пор было много проектов — с саксофонистом Джоном Сурманом, с Джоном Кристенсеном, а на прошлой неделе я закончил новый альбом со струнным Rosamunde Quartet в Мюнхене.
— Разница, безусловно, есть. Но это тоже прекрасно. Ведь счастье ■— в разнообразии мнений. Это так просто... Это этика. Без этого разнообразия начинаются большие проблемы.
— Танго, как и джаз, представляет из себя один из видов культуры. Одну из концепций жизни. Танго — это же не только музыка. Танго влияет на культуру — на фильмы, танцы, литературу. Вы знаете великого Хорхе Луиса Борхеса? Для меня он — синоним танго. Танго — это мое понимание жизни.
— Борхес также говорил: "Я не люблю сегодняшнее танго. Я люблю прежнее танго. Когда его еще играли в борделях, а не в академиях". Борхес, как гигантская личность, глубоко видел своеобразие нашей культуры. . Я понимаю его, потому что всегда могу "пощупать* эту фразу. Танго не миф, а род культуры. Культура — тоже не миф, а то, что мы ежедневно делаем. Не знаю, почему танго должно быть мифом. Это скорее ностальгия. Фантастическая музыка, сплавленная из тоски нескольких поколений эмигрантов.
— Нет. Конечно, нет. Танго—не академия. Как и любое мировое искусство, оно говорит о мечтах, помогает мечтать. Помогает искать путь к гармонии мира. Когда мы следуем этому пути, мы учимся чувствовать искусство.
— Я родился в очень маленьком городке при сахарной фабрике, на которой работал мой отец. Мы были очень бедны, но всегда надеялись на лучшее. Никто не помогал нам. Отец учил моих друзей играть на инструментах, петь поп-музыку. Учил и меня — множеству вещей — через музыку. Благодаря ему я стал заниматься композицией, читать ноты. Помню, начинал играть Баха... ‘Да разве это возможно сыграть?! — думал я. — Вот это музыка!" Потом я слушал Грига - и чуть с ума не сошел, потому что увидел мир, фантастический мир. Я почувствовал — это мой путь.
— Бандонеон — особенный инструмент для музыки танго. Родина моего инструмента — Германия. Юго-запад Германии, если быть точным. Сейчас бум, мода на танго. Мне это не особенно нравится, ведь танго — это не просто музыка, а начало культуры моей страны. Многие бандонеонисгы ездят по гастролям, обучают людей игре на бандоне- оне, но официального места, где учили бы игре на этом инструменте, нет. Есть места, где учат игре на аккордеоне, но бандонеон еще новый инструмент за пределами Аргентины. Звук бандонеона — в отличие от аккордеона — более мягкий, более интимный, глубокий.
— Конечно. Своя душа, своя жизнь — это зависит от того, кто играет. Какую музыку играет, с какими мыслями, энергией. Свой бандонеон я взял в руки в семилетием возрасте. Вся моя жизнь прошла с ним — он у меня уже 54 года! Однажды я летел из Японии в Буэнос-Айрес через Канаду и в ванкуверском аэропорту мне сказали: "Куда Вы в салон с таким огромным багажом?" И заставили меня сдать его в багажный отсек. Во время перелета мой бандонеон совершенно разбили. Знаете, что я тогда почувствовал? Что мой инструмент был частью моего тела. Как будто это я разбился. К счастью, в Буэнос-Айресе был один парень, который склеил его кусочек к кусочку. Когда-то я хотел завести второй бандонеон, но теперь уже просто не смогу. Слишком многое я тогда понял.
— (Пожимает плечами.) Я подготовил восемь композиций, а сыграл только шесть. Две вещи я оставил "на бис", мы начали раскланиваться... И когда в зале включили свет и люди стали выходить, это оказалось для меня полной неожиданностью.
Крайне талантливый и разносторонний джазовый музыкант,вибрафонист Майк Мэйниэри профессионально играетна вибрафоне с 14 лет. Тогда он гастролировал вместе с ПоломУайтмэном в составе джаз-трио "2 короля и королева". С 1956 по 1963 гг. Майк играл в ...
Мой принцип в джазировании — как можно меньше репетиций. Конечно, мэйнстрим предусматривает определенные каноны, которые мы не нарушаем. Но репетиции я делаю только для того, чтобы познакомиться с новым музыкальным материалом. Я хочу, чтобы мои ...
Когда-то давно я слышал разговор о том, что аккордеон изобрел армянин, и что на аккордеоне лучше всех в мире играют тоже, естественно, армяне. Будучи человеком скептического характера, я тогда поднял на смех рассказчика, но на всякий случай порылся ...
Чешский проект Autopilote был создан в 2003 году, когда барабанщик и экспериментатор в области электро-саунда Павел Файт (Pavel Fajt), зарекомендовавший себя в совместных проектах с такими новоджазовыми гуру, как Ива Биттова, Фред Фрит, Крис ...
С 10 по 20 ноября в Москве прошёл XI Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO. Его концерты вошли в программу Года музыки Великобритании и России 2019, чем объясняется приезд целого ряда ярких английских исполнителей и композиторов разных ...
Аркадий Шилклопер — московский валторнист, играющий джаз и прочую импровизационную музыку. Поскольку у него консерваторское образование и немалая академическая практика (например, в оркестре Большого театра), считает себя универсальным ...
Геннадий Лаврентьев – уникальный музыкант и композитор, чувствующий и понимающий музыку на какой-то невероятной глубине. Он – настоящая «изюминка» любого из коллективов, с которыми сотрудничает. А коллективов этих, как выяснилось, на удивление ...
Любой почитатель этнической музыки, посещающий концерты в Москве (да и не только), наверняка не раз слышал замечательную игру этого музыканта в разнообразных составах. Дмитрий Игнатов – талантливый мультиинструменталист и композитор. С 1998 года ...
Меня всегда вдохновляли люди, увлечённые своим делом. Константин Щеников-Архаров– не только прекрасный исполнитель старинной музыки на лютне, но и исследователь музыкальной истории и теории. Константин родился в городе Ухта, Республики Коми, окончил ...
Слепнер: – Прежде всего стоит сказать, что «Flight over the World» не просто новый альбом, а принципиально новый. Мы смогли сделать программную пластинку – она шестая по счету, до этого первые три были объединены только звучанием, единым решением ...
В четыре года ему дали в руки скрипку и сказали на ней играть. Так началось то, что называется музыкальной школой. Кто ж знал, что из маленького скрипача Максима Некрасова вырастет профессиональный джазовый музыкант, который будет играть... на ...
Валентина Киселёва – музыкант, звукотерапевт, создатель и вдохновитель проекта White Goddess Crystal Sound. Музыка коллектива, как и звуковые практики, которые проводит Валентина, основаны на звучании хрустальных поющих чаш – инструмента редкого и ...