— Я не согласен с этим определением! Никогда танго не было "новым" или "старым". Оно несет духовное начало, следовательно, оно — вечно. Благодаря танго мы обладаем полной свободой интерпретировать свое понимание жизни, высказывать свои желания и надежды. Я сметаю выражение "танго нуэво" абсолютно умозрительным. Что же получается — вчера я слышал "старое" танго", спустя пятьдесят пет я услышал абсолютно другое, "новое"? Простите, я осуждаю такой подход. Я считаю, что нет "нового искусства". Есть просто искусство. Точнее, или есть, или нет. Когда оно есть, то Верди и любой современный композитор равны друг другу, если мы говорим о духе. Время здесь не имеет никакого значения. В этом искусство для меня сродни любви.
— Да. Безумный парень. Астор хватал каждый шанс. С его энергией и уверенностью в себе он мог заставить двигаться все, что угодно. В любой ситуации вел себя как сильный человек. Он шел во главе развития танго, словно по улице гулял.
— Мы дружили. Он прекрасный гитарист, и мы записали вместе два CD. Мы остались друзьями, но теперь у каждого своя работа, и нам непросто быть вместе. У меня с тех пор было много проектов — с саксофонистом Джоном Сурманом, с Джоном Кристенсеном, а на прошлой неделе я закончил новый альбом со струнным Rosamunde Quartet в Мюнхене.
— Разница, безусловно, есть. Но это тоже прекрасно. Ведь счастье ■— в разнообразии мнений. Это так просто... Это этика. Без этого разнообразия начинаются большие проблемы.
— Танго, как и джаз, представляет из себя один из видов культуры. Одну из концепций жизни. Танго — это же не только музыка. Танго влияет на культуру — на фильмы, танцы, литературу. Вы знаете великого Хорхе Луиса Борхеса? Для меня он — синоним танго. Танго — это мое понимание жизни.
— Борхес также говорил: "Я не люблю сегодняшнее танго. Я люблю прежнее танго. Когда его еще играли в борделях, а не в академиях". Борхес, как гигантская личность, глубоко видел своеобразие нашей культуры. . Я понимаю его, потому что всегда могу "пощупать* эту фразу. Танго не миф, а род культуры. Культура — тоже не миф, а то, что мы ежедневно делаем. Не знаю, почему танго должно быть мифом. Это скорее ностальгия. Фантастическая музыка, сплавленная из тоски нескольких поколений эмигрантов.
— Нет. Конечно, нет. Танго—не академия. Как и любое мировое искусство, оно говорит о мечтах, помогает мечтать. Помогает искать путь к гармонии мира. Когда мы следуем этому пути, мы учимся чувствовать искусство.
— Я родился в очень маленьком городке при сахарной фабрике, на которой работал мой отец. Мы были очень бедны, но всегда надеялись на лучшее. Никто не помогал нам. Отец учил моих друзей играть на инструментах, петь поп-музыку. Учил и меня — множеству вещей — через музыку. Благодаря ему я стал заниматься композицией, читать ноты. Помню, начинал играть Баха... ‘Да разве это возможно сыграть?! — думал я. — Вот это музыка!" Потом я слушал Грига - и чуть с ума не сошел, потому что увидел мир, фантастический мир. Я почувствовал — это мой путь.
— Бандонеон — особенный инструмент для музыки танго. Родина моего инструмента — Германия. Юго-запад Германии, если быть точным. Сейчас бум, мода на танго. Мне это не особенно нравится, ведь танго — это не просто музыка, а начало культуры моей страны. Многие бандонеонисгы ездят по гастролям, обучают людей игре на бандоне- оне, но официального места, где учили бы игре на этом инструменте, нет. Есть места, где учат игре на аккордеоне, но бандонеон еще новый инструмент за пределами Аргентины. Звук бандонеона — в отличие от аккордеона — более мягкий, более интимный, глубокий.
— Конечно. Своя душа, своя жизнь — это зависит от того, кто играет. Какую музыку играет, с какими мыслями, энергией. Свой бандонеон я взял в руки в семилетием возрасте. Вся моя жизнь прошла с ним — он у меня уже 54 года! Однажды я летел из Японии в Буэнос-Айрес через Канаду и в ванкуверском аэропорту мне сказали: "Куда Вы в салон с таким огромным багажом?" И заставили меня сдать его в багажный отсек. Во время перелета мой бандонеон совершенно разбили. Знаете, что я тогда почувствовал? Что мой инструмент был частью моего тела. Как будто это я разбился. К счастью, в Буэнос-Айресе был один парень, который склеил его кусочек к кусочку. Когда-то я хотел завести второй бандонеон, но теперь уже просто не смогу. Слишком многое я тогда понял.
— (Пожимает плечами.) Я подготовил восемь композиций, а сыграл только шесть. Две вещи я оставил "на бис", мы начали раскланиваться... И когда в зале включили свет и люди стали выходить, это оказалось для меня полной неожиданностью.
Шилклопер — для нашего журнала имя во многом ключевое. Его портрет присутствует на обложке самого первого номера "JK" и, как оказалось теперь, в этом заключалось своего рода пророчество — Аркадий вот уже три года как является, пожалуй, самым ...
Впервые я услышал его музыку в ту страшную для ереванцев зиму начала 90-х. Кто-то из знакомых привез из Америки кассету группы "Night Ark". Сидя при свечах, завернувшись в одеяла, используя последние капли мощности аккумулятора, мы с восхищением и ...
Скирмантас Саснаускас — один из самых известных литовских джазменов пост-"Ганелин-Тарасов-Чекасин"-ского поколения. Вероятно, он лучший (на сегодняшний день) тромбонист в истории литовского джаза. Один из немногих джазменов, взявших на себя смелость ...
"Jazz Mandolin Project" — это группа Джейми Мэйсфилда, который играет, как ясно из названия, на мандолине. Организовалась она в начале 1993 года и ее довольно быстро стали приглашать в многочисленные гастрольные поездки. Будучи поначалу просто ...
Аккордеонистов в джазе — раз, два и обчелся. В нашей стране их, в общем-то, два (я имею в виду тех, кто известен широкой публике): в новой импровизационной музыке — петербургская аккордеонистка Эвелина Петрова, а в традиционном джазе — Владимир ...
Стефон Харрис, которому сейчас еще только 26 лет, ворвался в мировую элиту вибрафонистов столь же стремительно, сколь и своевременно. В то время, как один за другим ушли из жизни такие выдающиеся мастера этого капризного инструмента, сочетающего ...
В самом конце зимы архангельский Фонд развития джаза совместно с Поморской филармонией сделали подарок всем северным любителям самой горячей музыки в мире: концерт патриарха российского джаза, мультиинструменталиста, умеющего совладать на сцене, ...
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1-м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
30 лет собственному ансамблю и 10 лет руководимой им Филармонии джазовой музыки в С.-Петербурге - две достойные даты. Сразу после мероприятий, посвященных им, Давид Семенович отправился на гастроли в Новосибирск, где и состоялся этот разговор. "Я ...
Крайне талантливый и разносторонний джазовый музыкант,вибрафонист Майк Мэйниэри профессионально играетна вибрафоне с 14 лет. Тогда он гастролировал вместе с ПоломУайтмэном в составе джаз-трио "2 короля и королева". С 1956 по 1963 гг. Майк играл в ...
Мой принцип в джазировании — как можно меньше репетиций. Конечно, мэйнстрим предусматривает определенные каноны, которые мы не нарушаем. Но репетиции я делаю только для того, чтобы познакомиться с новым музыкальным материалом. Я хочу, чтобы мои ...
Когда-то давно я слышал разговор о том, что аккордеон изобрел армянин, и что на аккордеоне лучше всех в мире играют тоже, естественно, армяне. Будучи человеком скептического характера, я тогда поднял на смех рассказчика, но на всякий случай порылся ...