Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And The Nightcats. С тех пор она стала очень популярной, в первую очередь, благодаря дуэту своих лидеров – гитаристу Литтл Чарли Бэйти и вокалисту, харперу и основному композитору Рику Эстрину. Еще на заре существования «Jazz-Квадрата», в 1997 году мы рецензировали сборный альбом «Ночных котов», выпущенный «Аллигатором» в его почетной серии «Deluxe Edition» - а этой чести Иглауэр удостаивал немногих.
И вот – последний, десятый по счету, альбом группы, Nine Lives, изданный тем же «Аллигатором» в 2005 году. Слово «последний» имеет здесь, к сожалению поклонников ансамбля, двойной смысл. В 2008 году Литтл Чарли объявил, что он прекращает активную концертную и студийную работу с группой. Сама же она продолжит выступать, но уже как Rick Estrin and the Nightcats. Так что, если вам нравятся «Ночные коты», рекомендую обратить внимание на Nine Lives – этот альбом поневоле стал историческим.
Тем более, он во многом типичен для группы. Как обычно, здесь записаны только оригинальные произведения участников ансамбля , и опять-таки, как обычно, львиная доля композиций вышла из-под пера Рика Эстрина. Голос и губная гармоника Рика и гитара Литтл Чарли – в основе саунда, ритм-группы «Ночных котов» часто менялись, нынешний дуэт Хансен – Фарелл работает с 2002 года. Кроме того, в записи участвовал ряд приглашенных музыкантов. Треки весьма разнообразны, в Got To Have A Job музыканты даже демонстрируют этакий «латинский блюз». И Литтл Чарли, и Эстрин – прекрасные исполнители – это особенно заметно в инструменталках Tag (You're It) и Slap Happy. Это объективно.
Субъективно же, я всегда прохладно относился к «Ночным котам». Мне они кажутся не столько блюзменами, сколько блистательными имитаторами блюза. Допускаю, что такое суждение несправедливо. Не надо верить мне на слово! Слушайте своими ушами и делайте собственные выводы!
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...