Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, на фоне которого с ювелирным интонированием звучит великолепно поставленный, какого-то медового тембра женский вокал. Так пели великие джазовые певицы прошлого с не менее великими бэндами того времени. Так поет сегодня Дайана Кролл.
Я не очень люблю термин «дива», есть в нем, на мой взгляд, какой-то иронический оттенок. Но к Дайане Кролл он, похоже, все-таки очень подходит. Вы поглядите на обложку альбома Christmas Songs: да, это уже давно не золушка из Богом забытого канадского городка, внезапно вторгнувшаяся на джазовый Олимп, это уже настоящая джазовая дива в ореоле лауреата премии Грэмми и платинового блеска своих предыдущих работ – красавица в эффектном вечернем платье, уверенная как в своих внешних данных, так и в своем таланте.
И для такой уверенности у нее есть все основания. Вместе со своим постоянным продюсером и добрым гением Томми ЛиПумой Дайана взялась за в общем-то не простой проект. Jingle Bells или White Christmas перепеты сотни раз и найти сто первое, свое, звучание этих и подобных им эвергринов (а весь альбом из них и составлен) чрезвычайно сложно. Еще один элемент вызова и заочного соревнования с тенями великих заключался и в выбранном варианте исполнения, когда большинство песен Кролл поет под аккомпанемент не скромного комбо, а большого оркестра. И здесь нельзя не упомянуть о заслугах еще одного человека: Джон Клейтон, один из руководителей Clayton / Hamilton Jazz Orchestra, вместе с Дайаной Кролл вложил очень много сил и таланта в аранжировки песен, сумев найти в старых мелодиях новые краски.
Результатом стал точно выверенный и безукоризненно сделанный альбом, в котором решительно не к чему придраться. Вот разве что… чуть-чуть холодновато. Рождество – праздник теплый, семейный, хотелось бы и от рождественских песен большего тепла и интимности. Но дивы, в том числе и джазовые – не по этому разряду. На них нужно с обожанием смотреть снизу, они не рядом со своим слушателем, они обращаются к нему с высоты своего королевского трона. Впрочем, они вознесены на него по праву.
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...
Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом ...