Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, на фоне которого с ювелирным интонированием звучит великолепно поставленный, какого-то медового тембра женский вокал. Так пели великие джазовые певицы прошлого с не менее великими бэндами того времени. Так поет сегодня Дайана Кролл.
Я не очень люблю термин «дива», есть в нем, на мой взгляд, какой-то иронический оттенок. Но к Дайане Кролл он, похоже, все-таки очень подходит. Вы поглядите на обложку альбома Christmas Songs: да, это уже давно не золушка из Богом забытого канадского городка, внезапно вторгнувшаяся на джазовый Олимп, это уже настоящая джазовая дива в ореоле лауреата премии Грэмми и платинового блеска своих предыдущих работ – красавица в эффектном вечернем платье, уверенная как в своих внешних данных, так и в своем таланте.
И для такой уверенности у нее есть все основания. Вместе со своим постоянным продюсером и добрым гением Томми ЛиПумой Дайана взялась за в общем-то не простой проект. Jingle Bells или White Christmas перепеты сотни раз и найти сто первое, свое, звучание этих и подобных им эвергринов (а весь альбом из них и составлен) чрезвычайно сложно. Еще один элемент вызова и заочного соревнования с тенями великих заключался и в выбранном варианте исполнения, когда большинство песен Кролл поет под аккомпанемент не скромного комбо, а большого оркестра. И здесь нельзя не упомянуть о заслугах еще одного человека: Джон Клейтон, один из руководителей Clayton / Hamilton Jazz Orchestra, вместе с Дайаной Кролл вложил очень много сил и таланта в аранжировки песен, сумев найти в старых мелодиях новые краски.
Результатом стал точно выверенный и безукоризненно сделанный альбом, в котором решительно не к чему придраться. Вот разве что… чуть-чуть холодновато. Рождество – праздник теплый, семейный, хотелось бы и от рождественских песен большего тепла и интимности. Но дивы, в том числе и джазовые – не по этому разряду. На них нужно с обожанием смотреть снизу, они не рядом со своим слушателем, они обращаются к нему с высоты своего королевского трона. Впрочем, они вознесены на него по праву.
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...
По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting ...