История этого проекта началась лет пять назад. Тогда, после одного из многочисленных музыкальных фестивалей, проводившихся в Новом Орлеане, продюсер Кларенс Смит вместе со своим коллегой Дюком Джонсом задумали сформировать из участников фестиваля более – не менее постоянную команду для выступлений на круизных теплоходах, курсирующих по Мексиканскому заливу между Новым Орлеаном и Мехико. Идея имела успех.
Не знаю, правда, проводились ли туристические круизы в 2005 году, когда Новый Орлеан еще толком не оправился от последствий катастрофического урагана Катрина, но вот совместный альбом музыканты проекта Café Soul All-Stars в этом году записали.
Записи шли в студиях нескольких городов, преимущественно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, в связи с чем продюсеры проекта испытывали много проблем по координации усилий. Однако, справились они со своей задачей с честью, о чем и свидетельствует диск Love Pages.
Представлены в нем преимущественно исполнители музыки соул, в меньшей степени – джазмены, в еще меньшей – исполнители ритм-энд-блюза. Все это музыканты, как говорится, «из высшей лиги»: достаточно пробежать глазами по списку ведущих исполнителей каждого трека, чтобы обнаружить в нем немало громких имен. Самой удачной я бы назвал инструментальную пьесу Urban Jungle c сочными соло Кенни Гарретта на альт-саксофоне и Роя Эйерса на вибрафоне. Хорош соул-вокалист Пибо Брисон в композиции Don’t Make Me Cry. Латинский акцент в еще одной инструментальной пьесе Brazilian Heat прекрасно удался очень известному клавишнику Бобби Лайлу. Джордж Бенсон сыграл и спел Pages на своем стандартном, то есть очень высоком уровне. В целом альбом, думаю, доставит удовольствие многим поклонникам вышеуказанных музыкальных направлений, в первую очередь – любителям музыки соул.
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...