nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Mayall & The Bluesbreakers - In the Palace of the King

John Mayall & The Bluesbreakers - In the Palace of the King  Свой 75-летний юбилей крёстный отец британского блюза Джон Мэйелл (родился 29 ноября 1933 года) не стал отмечать выпуском нового альбома, и на сегодня его последним студийным релизом остаётся "In the Palace of the King", посвящённый одному из великой блюзовой троицы Кингов. Сам Мэйелл говорит: "The Bluesbreakers с самого начала ассоциировались с музыкой Фредди Кинга". В самом деле, знаменитые инструменталы Ф.Кинга "Hideaway", "The Stumble" и "Driving Sideways" стали тем материалом, на котором оттачивали своё мастерство сменявшие друг друга в середине 60-х гитаристы Bluesbreakers Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тэйлор. И до сих пор эти альбомы остаются лучшими в дискографии Мэйелла, а сами будущие звёзды навсегда прониклись почтением к музыке техасского гиганта, многое переняв от его яркого гитарного стиля.

Данный альбом посвящён в основном более позднему периоду творчества Фредди Кинга времён его сотрудничества с лэйблами Shelter Records (1969-1973) и RSO (1973-1976). Открывает же альбом "You Know That You Love Me", записанный на первых сессиях для компании Federal в самом начале 60-х. У Мэйалла это приджазованный свинговый номер с хорошей медью, соответствующим пианино и довольно разнообразной гитарой. Песня написана Кингом в соавторстве с пианистом Сонни Томпсоном. В 70-е много вещей было сочинено специально для Фредди музыкантами, работавшими на записях вместе с ним. Пожалуй самая известная из них "Going Down" Дона Никса, давно ставшая блюзовым стандартом.

Кстати, именно она помогала Питеру Грину в 1997 году при возвращении на блюзовую сцену. Здесь же эта песня стала подлинным бенефисом для гитариста Бадди Виттингтона. Впрочем, это можно сказать о всём альбоме, редкий номер которого обошёлся без одного или нескольких продолжительных импровизаций этого замечательного музыканта, для которого очень подходит стиль Ф.Кинга. Ведь он тоже из Техаса, да и по комплекции не сильно отличается от своего кумира. Как и на предыдущем альбоме Bluesbreakers, в одном из номеров ("Big Legged Woman") мы услышим и приятный вокал Бадди. На остальных поёт конечно сам Мэйелл. С годами его голос, и в молодости не слишком могучий, не стал сильнее.

Но это нисколько не портит общего впечатления благодаря искреннему энтузиазму, с которым Джон отдаётся любимому делу. Он ведь ещё и играет на различных инструментах, особенно приятно слушается гармошка в сыгранной в ритме румбы популярной "Some Other Day, Some Other Time". Также Джоном сочинены два номера: близкий Рэю Чарлзу в ново-орлеанском стиле с духовыми "Time To Go" и традиционное для Мэйелла пианинное буги-вуги "King Of Kings" с хулиганским саксофоном и текстом-частушками во славу Фредди Кинга. Единственный инструментал "Cannonball Shuffle" сочинён и исполнен знатным гостем, гитаристом Роббеном Фордом. Несомненное украшение весьма достойного 56-го альбома блюзового патриарха.

Eagle Records, 2007
14 tks
album credits:
John Mayall: vocals, piano, electric piano, lead guitar, harmonica
Buddy Whittington: lead and rhythm guitars, vocals and backup vocals
Joe Yuele: drums, cowbell, percussion
Hank Van Sickle: upright bass, bass guitar
Tom Canning: organ, electric piano
Michael Arnold: rhythm guitar
Lon Price: saxophones
Lee Thornburg: trumpets and trombone


papan


стиль
блюз
автор
papan
страна
Великобритания
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
  • стиль: джаз, джаз
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
  • стиль: блюз, блюз
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...
  • стиль: этно, этно
Прежде чем говорить об исполнителе, в данном случае просто необходимо сказать несколько слов о лейбле, на котором записан этот диск. Малийский музыкант Салиф Кейта организовал фирму Wanda Records еще в начале 90-х годов. Она испытывала большие ...
  • стиль: этно, этно
Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей ...
  • стиль: этно, этно
Одного взгляда на обложку альбома, где в традиционной шотландской шапочке красуется человек с явно негроидными чертами лица, достаточно, чтобы понять, что в «Последнем короле Шотландии» речь идет совсем не о Якове VI. И действительно ...
  • стиль: блюз, блюз
Если человек с такой биографией, как у Уотермелон Слима занимается музыкой, то его музыка – это, конечно же, блюз. Слим успел побывать водителем – дальнобойщиком, продавцом дров, работником лесопилки (где потерял часть пальцев), ...
  • стиль: джаз, джаз
Рука на струнах гитары, помещенная на обложку этого альбома, принадлежит Джо Беку, одному из ветеранов джазовой гитары, музыканту с почти пятидесятилетним стажем на профессиональной сцене. За свою долгую карьеру Бек переиграл с множеством джазовых ...
  • стиль: этно, этно
Джефф Болл – наверное, лучший в США мастер игры на национальной деревянной флейте американских индейцев. Вырос он в Мэриленде, в семье со смешанными, шотландско – ирландскими корнями, однако, как он сам утверждает, «по семейной ...
  • стиль: этно, этно
Внешне американец Шэд Уэзерсбай напоминает ученого – интеллигентное лицо, очки, белоснежная бородка клинышком. По возрасту он, похоже, принадлежит к тому же поколению, что и родоначальники авторской песни в Союзе, сплошь и рядом выходцы из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com