Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного сочинения, ну, а заодно всплывает в памяти название еще и другой ее работы, Abbey Sings Billie, где Эйби исполняет песни из репертуара Билли Холидэй. арактер того альбома представить себе довольно легко, а вот в случае с песнями Эйби Линкольн все не так однозначно.
Начнем с того, что и талант Эйби напоминает титанов Ренессанса – так много разных вещей умеет делать эта женщина с неизменным блеском: певица, композитор, поэт, киноактриса, художник. Как вокалистка, Линкольн, безусловно, - одна из последних живых легенд в джазе. А вот песни ее, хотя в альбом вошли преимущественно композиции, уже известные по старым записям на Verve (с этим лейблом она сотрудничает с 1989 года), стилистических границ, кажется, не знают. Во многом этому способствуют новые аранжировки, в которых очень важные краски доверены ассистирующим музыкантам – в первую очередь, опытнейшему Лэрри Кэмпбеллу (Боб Дилан, Элвис Костелло), играющему чуть ли не на всех видах гитар и аккордеонисту Гилу Голдстейну.
Стартовый трек Blue Monk (единственная вещь с «чужой» музыкой, но текст к пьесе Монка все же писала сама Эйби) выглядит стопроцентным блюзом, но уже следующая песня Throw It Away благодаря аккордеону напоминает некий афроамериканский шансон. Да и в целом, лично для меня Линкольн в этой работе органичнее всего вписывается в ряд – Греко, Матье, Азнавур… По крайней мере, гораздо больше оснований считать шансоном ее работу, чем тюремные попевки, на которые бойкие бездари в России одевают это красивое слово.
Но это я отвлекся, а ведь надо вспомнить и другую группу песен в альбоме, где Эйби следует другой почтенной традиции – белой фолк-музыке своей родной Америки. Вот общий знаменатель для альбома в целом определить легче – это минор, грусть, какое-то осеннее настроение, которым окутаны песни Линкольн. Может быть, дело в возрасте? Эйби 77 лет, и выпуск этого альбома, который состоится 22 мая, она, судя по сообщениям прессы, встретит в больнице: годы берут свое. Очень хочется верить, что она поправится и еще не раз подарит нам свои песни.
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...