nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Briggan Krauss - 300

стиль:

Briggan Krauss - 300 Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, что альбом получился довольно-таки мелодичным. Хаотическим,совершенно атональным, но далеко не всегда «раздирающим слух» — он не распадается на части, а выстроен достаточно логично и связно. Вообще, мне кажется,что собственно спонтанных импровизаций в нем почти нет — очень уж вовремя и дружно исполнители переключаются от темы к теме.

Кстати, об импровизации... Если джазмен случайно нашел удачный ход, музыкальную линию на репетиции, запомнил или записал ее, а потом при записи воспроизвел, то чем это считать в итоге, импровизацией или нет? Думаю, это зависит от мастерства и вдохновения исполнителя — если его хватает, то он воспроизведет свою же импровизацию второй раз еще лучше,а уж если от Бога не дано, то и чужую повторить равноценно не сумеет.

Краус, как и его коллеги по записи, — искатель по натуре, он стремится перепробовать как можно более разнообразные и неожиданно сочетающиеся звуковые образы, причем «обсасывает» каждый до предела. Его счастливый гений подсказывает ему каждый раз, когда нужно остановиться, чтобы не довести слушателя до скуки или исступления. Конечно, все равно эта музыка в целом годится только для фаната фри-джаза, но, уверен, отдельные вещи были бы вполне уместны даже на концертах мэйнстрима. У Крауса они служат лишь интерлюдиями-вставками, дающими слушателю передышку и возможность собраться для последующей тяжелой работы — вниканию в хитросплетения его массированных подготовленных импровизаций.

Уэйн Хорвиц на этом альбоме — полноправный партнер и почти равнозначный солист. Ему, кстати, принадлежат и несколько композиций, очень удачных и явно украсивших проект. Авторство остальных пьес, за исключениемтрех крауссовских, принадлежит всему составу — это указывает на то, что репетиции действительно состояли из коллективного импровизационного творчества.

С самого начала альбома удивляют весьма странные звуки ,извлекаемые лидером из своих духовых инструментов — то преувеличенно хрипящие,то пронзительно ворчащие с каким-то присвистом. Все это достигается простыми, но оригинальными способами — кардинальным засурдиниванием альт-саксофона и использованием мундштука от кларнета для игры на тромбоне. Выходит несколько диковато, но вполне соответствует духу большинства композиций. Там, где этот эффект не нужен, Краус переходит на обычный альт-саксофон.

Конечно, такую «шаманскую» неистовую музыку лучше слушать на концерте, но, думаю, что и в записи она имеет шансы привлечь многих любителей авангарда.

© ℗ 1998 Knitting Factory
15 tks/66 mins

(Briggan Krauss - as, clairbone; Wayne Horwitz - syn,p; Kenny Wollesen - dr, perc)

Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: фламенко
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, фьюжн
  • страна: США
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com