Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно активно записывается, его альбомы выходили и в 1997, и в 1999 году, а теперь перед нами его новая работа.
Как и предыдущий диск "Happy Bluesday" (см. "Jazz- Квадрат", №1(У99), этот проект записывался в Лондоне, в сентябре 1999 года. Это вновь трио, только на этот раз не классического состава, а с гитарой. Вместе с Леном Скитом, лондонским приятелем Файна и участником его предыдущей записи, в студии появился Джим Маллен. Запись трио можно с полным основанием считать торжеством импровизационного начала в джазе — ведь если верить "liner notes" альбома, написанным самим Файном, музыканты встретились в студии всего лишь за полчаса до начала сессии.
Справедливости ради надо отметить, что репертуар музыканты избрали преимущественно традиционный, а значит хорошо знакомый всем участникам записи: такие стандарты, как "Honeysuckle Rose", "These Foolish Things" или "Caravan". Но однако ничуть не слабее выглядят и включенные в программу композиции самого Файна — "Waltz For You’ (один ‘фирменный* джазовый вальс Григорий регулярно включает в свои проекты) и "I Wilt Be Back", которые вряд ли репетировались заранее.
Естественно, вся программа выдержана в духе мэйнстрима, да и трудно было ожидать другого от большого поклонника Оскара Питерсона, каковым слывет Григорий Файн. В связи с отсутствием ударных в составе трио, Григорию пришлось пережить небольшое "раздвоение личности", так как часть ритмических функций ему пришлось активнее брать на себя, не забывая при этом о мелодии, и справился он с этим прекрасно. Достойным партнером Файна в сольных отрывках выглядел Маллен, причем особо хотелось бы отметить его игру в джазовой версии знаменитого цыганского романса "Очи черные", где британский гитарист импровизировал с невозмутимостью оркестранта театра "Ромэн".
В целом у Григория Файна и его британских коллег получился очень неплохой альбом и мне остается вслед за автором проекта повторить последние слова из его "liner notes": добро пожаловать в мир джаза!
(c) & (p) 2000 Gregory Fine 11 tks / 72 mins
(G.Fine — p; Jim Mullen — g; Len Skeat — b;)
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...