Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы Мишель Молитерно и Жак Пили, бельгиец Винцент Брюнинкс. Но в этой Европе ныне ведь все относительно, поэтому собственно происхождение музыкантов мало кого волнует. Волновать обязана в общем-то музыка.
А вот тут-то, по-моему, получается не очень. Дело в том, что по характеру своему музыка, которую исполняет квартет, очень так удобно, уютно даже вписывается в классические рамки эдакого мягкого среднеевропейского фьюжн. Среднеевропейского — в буквальном смысле слова. Не очень выразительные темы, вполне достаточный уровень аранжировок и исполнения, не так много фантазии в поиске звуковых красок, очень высокая инструментальная оснащенность. То есть, казалось бы, что еще нужно для счастья? То есть себе и играй.
Оказывается, самая малость. А именно: используя всю эту радость, делать интересную музыку. С сожалением отмечаю: в данном случае интересная музыка не очень получилась. Характерный пример — пьеса "Like There’s No Tomorrow", которая не только по звучанию (солирует явно гитарный синтезатор), что бывает достаточно часто, но даже по тематизму, что также бывает, но куда реже, до боли, что говорится, напоминает программу "Still Life/Talking" Пэта Мэтини более чем 10-летней давности. Честно говоря, такого откровенного заимствования я от воспитанных европейцев не ожидал.
Музыка квартета "Colours" напоминает хорошую дистиллированную воду. Нет в ней индивидуального привкуса, неких пузырьков "хулиганистости", искринки — того, что притягивает слушателя, если все иные показатели — так сказать, стандартные. Слушать эту музыку можно везде, в любой обстановке и в любом настроении. Она никогда ничем не повредит. Но и запомнится — вряд ли...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с помощью ...