Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. Александр работал муз руководителем в Омском театре драмы, писал музыку к спектаклям, после чего работал с Еленой Камбуровой, и лишь в 1986 году поступил учиться вновь, на этот раз в Гнесинский институт. В . 1991 году вышел его первый сольный альбом, составленный из композиций Бонфа и Жобима, музыкант работал и записывался в Польше, издал несколько нотных сборников для гитары, в том числе и в Бельгии.
Изрядное число записанных для этого сольного альбома пьес, признаюсь, слегка озадачило: я ожидал услышать нечто вроде потока сознания музыканта, который получил возможность высказаться так, как ему хочется. Но слушается этот диск легко, с удовольствием.
Возможно, музыка Виницкого паже слегка фоновая: опыт работы в театре так просто отбросить трудно. И если отталкиваться от определения любой сольной работы музыканта как У "полотна’, то этот "Желтый верблюд" — скорее сборник прозрачных акварелей, составленный как из авторских пьес, так и из классических джазовых тем. Про акварельность авторской музыки Виницкого свидетельствуют их порой просто воздушные, изящные названия.
И как результат — музыка этого альбома не грузит, она входит в сознание очень легко, играючи, оставляя самые приятные ощущения. Александр Виницкий умело передает в музыке игру настроений. Иногда его пьесы ("Прелюдия №5", например) звучат от силы пару десятков секунд, но вместе с тем представляют собой вполне законченные произведения. Они — вроде тех мазков, каждый из которых исполняет на большом полотне свою роль, а все вместе они и создают собственно картину. Альбом явно неслучайно имеет подзаголовок "Джазовые миниатюры для гитары".
Единственное, что портит впечатление, — это неряшливость редактуры, которая, видимо, и смотрела лишь на целое, не обращая внимания на детали. А в результате — грамматические ляпы в текстах. Вот и читаешь "ragtim "Ап Intertainer", в ряде случаев вместо фамилии Vinitsky видишь Vimtsky. Кроме того, в русскоязычном варианте текста более чем хватает стилистических неточностей, которые легко разгадываются любым компьютером.
Впрочем, на музыке это не отражается. И слава Богу; иногда лучше слушать, чем читать.
(с) 1998 A-Vinitsky (p) 2000 Landy Star Music 25 tics / 56 mins
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...