nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Brass Mask - Spy Boy

стиль:

Brass Mask - Spy Boy
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. Brass Mask необычен по составу: это чистой воды брасс-бэнд, состоящий только из духовиков с диапазоном инструментов от кларнета до тубы, а ритм-секция представлена одним-единственным ударником-перкуссионистом Джоном Близом, к которому иногда подключаются еще два перкуссиониста. Челленджер организовал этот коллектив в Лондоне в начале 2012 года, а уже в марте-апреле года 2013-го был записан Spy Boy.

Музыка, которую исполняет Brass Mask, тоже весьма необычна. Из тринадцати треков альбома десять сочинены самим Челленджером. Это произведения, написанные языком, в котором тенденции современной импровизационной музыки переплетаются с современной музыкой академической. В таких пьесах, как Onnellinen или Don't Stand Up свободно и элегантно варьируются темы, темпы исполнения, тембровые краски, палитра которых благодаря столь внушительному набору духовых инструментов необычайно широка. Почти в каждой пьесе альбома представлены как коллективные хорусы, так и сольные партии, причем особо отметить здесь можно тубиста Теона Кросса. Критики находят в музыке Челленджера определенное сходство с музыкой американского композитора, саксофониста и флейтиста Генри Тредгилла, основные творческие интересы которого также лежат в пограничье между новым джазом и академическим авангардом.

Но самое любопытное в том, что при всех этих вполне современных тенденциях, Челленджер и его музыканты программно обращены к самым старым джазовым традициям – традициям новоорлеанских уличных оркестров, традициям веселого, пестрого и суматошного карнавала Марди Гра, традициям корневого джаза, но переосмысленным на современном уровне. Этот факт подтверждает и выбор трех традиционных тем, также включенных в альбом в аранжировке Челленджера. I Thank You Jesus заставляет вспомнить похоронные процессии по улицам Нового Орлеана в конце позапрошлого века, Indian Red напоминает о духовной музыке афроамериканцев, не менее интересна и аранжировка Shallow Water.

Нередко обложка альбома многое говорит о его содержании. В данном случае дизайн альбома придуман и выполнен на редкость удачно. На первый взгляд это – не фигуративное современное абстрактное искусство. Однако, присмотревшись, в буйстве красок можно рассмотреть и саксофон, и пестрые разноцветные перья – все, как на настоящем новоорлеанском карнавале, куда вас и приглашают Том Челленджер и его коллеги!

© & (p) 2013 Tom Challenger
Babel Label
13 tks / 54 mins
(Tom Challenger, George Crowley - sax, cl; Dan Nicholls - bass cl, sax; Rory Simmons, Alex Bonney - tp; Nathaniel Cross - tb; Theon Cross - tuba; John Blease - dr, perc; Jez Wiles, Hugh Wilkinson – add.perc.;)
Диск предоставлен Babel Label



Леонид Аускерн



авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
академическая музыка, мэйнстрим, традиционный джаз
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
Glod / Piket / Tokar / Kugel - Op Der Schmelz Live Gunnelpumpers - Montana Fix Hildegard lernt fliegen - The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains Human - Being Human
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com