nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Frank Wess - Magic 101

стиль:

Frank Wess - Magic 101
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему было, соответственно, 89. В джазе Весс работает более семи десятилетий! Уже сама по себе эта цифра вызывает уважение, но оно переходит в восхищение, когда вспоминаешь, что этот человек считается основоположником применения флейты в джазе, и, одновременно, прекрасным саксофонистом, игравшим в биг-бэндах Билли Экстайна, Каунта Бэйзи, Кларка Терри, бесчисленных малых составах, что он до сих пор является заметной фигурой джазовой сцены Нью-Йорка. Фрэнк Весс запросто играл и общался с Паркером, Гиллеспи, Майлсом Дэвисом. С 2007 года он носит высший для американского джазмена титул - NEA Jazz Master.

В квартете, который записывал этот альбом мы видим, по крайней мере, еще одного музыканта экстра-класса – пианиста Кенни Бэрона. Это тоже джазовый ветеран, но принадлежащий к уже более молодому поколению: по возрасту он годится Вессу в сыновья. Бэрон не раз играл с Вессом ранее, как, впрочем, и еще более молодые пятидесятилетние «пацаны» из ритм-секции – басист Кенни Дэвис и барабаншик Уинард Харпер. Сам Весс играет здесь исключительно на тенор-саксофоне, хотя в качестве альтиста он был, пожалуй, более известен.

Программу альбома составили семь композиций, в основном это классические джазовые стандарты времен свинга и бопа – Say It Isn’t So Ирвина Берлина, All To Soon Эллингтона, замечательный блюз Телониуса Монка Blue Monk и так далее, а также одна собственная пьеса Фрэнка – Pretty Lady. В ней, а также в композиции Мерсера и Аллена Come Rain Or Come Shine Весс играет дуэтом с Бэроном, остальные пьесы записаны в формате квартета. Вся программа состоит преимущественно из баллад, исполняемых в медленном темпе. Может показаться, что сделано это специально, что быстрый темп пожилому солисту поддерживать тяжело. Но знатоки в курсе, что именно баллады – самый сложный для исполнения тип композиций. Именно тут больше всего сложностей у ритм-секции, именно здесь, как в зеркале, отражается мастерство солистов. И как раз в этой связи поражаешься безукоризненно точному исполнению 89-летнего ветерана, его филигранной технике, при которой нет ни одной лишней ноты, сдержанному, но чистому и выразительному звучанию, которому могли бы позавидовать гораздо более молодые саксофонисты. Кенни Бэрон конгениален своему партнеру, его соло столь же совершенны и эмоциональны. Диск мог бы послужить учебным пособием по образцовой технике исполнения баллад.

Фрэнк Весс пришел в джаз, когда в этой среде было модно наделять друг друга прозвищами: Паркер – Берд, Гиллеспи – Диззи, Бэйзи – Каунт. Фрэнка коллеги наделили прозвищем Мэджик (волшебник, кудесник) – не отсюда ли идет название альбома - Magic 101? Во всяком случае, если человек в столь почтенном возрасте смог сохранить столь высокое мастерство – видимо, такое прозвище ему дали не зря!

© & (p) 2013 IPO Recordings
7 tks / 53 mins
(Frank Wess – ts; Kenny Barron – p; Kenny Davis – b; Winard Harper – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
боп, свинг

Еще из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: хард-боп, мэйнстрим
  • страна: США
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com