nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Forthcoming Trio - Tree Forms

стиль:

Forthcoming Trio - Tree Forms
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. Получился вроде бы классический для джаза состав – фортепьянное трио. Обычно интрига в выступлениях и записях таких коллективов строится на взаимодействии лидера –пианиста с его ритм-группой. И джазовая сцена знает немало блистательных примеров такого взаимодействия – от трио Билла Эванса или Оскара Питерсона и до современного трио Брэда Мельдоу.

«Расстановка сил» во Forthcoming Trio не похожа на такой стандартный расклад. Это трио, так сказать, со «сдвоенным центром»: контрабас Викарда играет здесь роль ничуть не меньшую, чем фортепьяно Веспо. При этом, разумеется, задачи, стоящие перед барабанщиком Антонио Лонго, становятся на порядок сложнее, с чем он успешно справляется. Но на авансцене практически во всех пьесах альбома Tree Forms находятся и Веспо, и Викард: то играя дуэтом, то чередуя друг с другом свои сольные партии, словно задавая партнеру вопрос, выслушивая его аргументы, и парируя их новым вопросом. Кстати, именно этой парой Веспо – Викард написаны и все семь композиций альбома Tree Forms.

Ну, а в первой же композиции Conjectures And Refutations обнаруживается еще одна особенность звучания трио, и тоже связанная с игрой басиста! Викард играет на контрабасе con arco, а не pizzicato, то есть смычком, как это принято в академической музыке, а не пальцами, как обычно играют джазовые басисты. И этот факт сразу придает звучанию совершенно особую окраску. А позже, когда выясняется, что Алессандро чередует, как одну, так и другую технику исполнения, то подчас кажется, что звучит не трио, а уже квартет исполнителей, как, например, в самой длинной и одной из наиболее интересных, на мой вкус, композиций альбома - T.R.A. А наряду с уже упоминавшимися выше, хочу отметить еще и пьесу Manifold. В ее начальной части резкие, отрывистые аккорды фортепьяно Томмазо Веспо при поддержке ритм-группы нагнетают атмосферу тревоги и даже какой-то скрытой угрозы, но затем тучи рассеиваются и музыка приобретает иной, почти танцевальный характер в знакомых ритмах.

О единой стилистике музыки Forthcoming Trio говорить тяжело. Здесь можно услышать и элементы постбопового мэйнстрима, и авангардные отрывки в духе нового джаза, и экскурсы в сферу академической музыки. Но все вместе звучит свежо и заставляет говорить об этом ансамбле, как о коллективе, которому удалось найти свое лицо, свою манеру исполнения. А это уже дорогого стоит!

© 2013 Forthcoming Trio / Improvvisatore Involontario ( www.improvvisatoreinvolontario.com )
7 tks / 45 mins
(Tommaso Vespo – p; Alessandro Vicard – b; Antonio Longo – dr;)
Диск предоставлен Improvvisatore Involontario



Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
Италия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
Dewa Budjana - Joged Kahyangan Dušan Jevtović - Am I Walking Wrong? Echoes of Swing - Blue Pepper Eddie Daniels & Roger Kellaway - Duke at the Roadhouse: Live in Santa Fe
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com