Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом и ударными. Такой формат для пианистки не нов – именно с трио был записан еще в 2003 году ее дебютный альбом Existence, да и в дальнейшем, наряду с сольными работами, она предпочитала именно этот формат. Однако, для немецкого лейбла Jan Matthies Records, благодаря релизам которого мы и знакомим наших читателей с творчеством талантливой японской джазовой исполнительницы, это первое издание трио Аяко Ширасаки.
Основные вехи биографии Аяко повторять не хочется, интересующихся отсылаю к опубликованной здесь же, на сайте, рецензии на ее предыдущий альбом Falling Leaves - Live in Hamburg (2010). Сейчас только скажу, что Some Other Time записывался совсем недавно, в мае 2013 года, в Нью-Йорке, и ассистировали лидеру трио ее соотечественница, басистка Норико Уэда, и барабанщик Куинси Дэвис. Оба они, на мой взгляд, сыграли очень достойно, прекрасно «держали пульс» во всех композициях альбома, а вот каких-то заметных сольных партий логика развития пьес им не дала.
На протяжении всей часовой программы на авансцене оставалась лидер трио Аяко Ширасаки. Основную идею новой работы Аяко выразила сама в коротких liner notes, напутствии будущим слушателям: «Моя музыка содержит много разных элементов…но везде общей темой остается мелодия. Это песни без слов. Слышите ли вы, как мы поем посредством музыки?..» Что ж, думаю, послание Аяко Ширасаки будет услышано многими. Some Other Time действительно наполнен очень выразительной, певучей джазовой музыкой. Причем, разной. Стартовую композицию Sunrise Ширасаки ведет так стремительно, что, продолжая вокальные аналогии, я бы сравнил эту пьесу с боповым скэтом. Напротив, скажем, гершвиновская тема My Man’s Gone решена в традициях классического бродвейского джаза, да и в целом ряде других пьес в манере игры Аяко сквозит лиричная кантиленовая мягкость.
Программа альбома включает в себя несколько блоков композиций. Один – это три авторские пьесы Аяко: 3 Steps Forward, Peace of Mind и уже упомянутая выше Sunrise. Второй блок – композиции американских классиков джаза, причем самых разных – от Дюка Эллингтона, чью знаменитую пьесу Sophisticated Lady Ширасаки играет здесь соло, и до Сонни Роллинса с интерпретацией также весьма известной композиции Oleo. Кстати, назван альбом по пьесе одного из крупнейших американских композиторов ХХ века Леонарда Бернстайна – его музыку Аяко, пианистка с классическим образованием, играет в очень интересной аранжировке. Еще в прошлом альбоме Ширасаки исполняла традиционную японскую мелодию в джазовой обработке. В этот раз таких пьес уже две, и они составляют как бы отдельный и очень симпатичный блок. Это Yosaku, основанная на популярной крестьянской мелодии и детская песенка Antagata Dokosa. Излишне говорить, что обе эти темы интерпретированы в истинно джазовом духе и с хорошим вкусом, отличающим и весь альбом в целом.
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...