nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gansch & Breinschmid - Live im Wiener Konzerthaus

стиль:

Gansch & Breinschmid - Live im Wiener Konzerthaus
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с академической музыки, оба повернулись к джазу и вместе выступали в известном Vienna Art Orchestra под управлением Маттиаса Рюэгга. Но вместе трубач Ганш и басист Брайншмид образовали уникальный дуэт, в рамках которого джазовая музыка удивительным образом уживается с абсурдистским юмором. Первый концертный альбом дуэта, записанный во время выступления в Вене в декабре 2012 года, позволит вам убедиться в этом в полной мере.

Сюрприз подготовлен уже в первом треке. Имея за плечами как академический, так и джазовый бэкграунд Томас и Георг соединили в композиции Unter Donner und Lee польку «короля вальсов» Иоганна Штрауса и би-боповую тему Чарли Паркера Donna Lee, да еще усеяли свою аранжировку цитатами из Сонни Роллинса и Диззи Гиллеспи. И получилось это у них лихо, вкусно и вполне убедительно! Еще более масштабную операцию по скрещиванию разных жанров слушатель обнаружит в финальном треке, где в течении четверти часа вальс «Голубой Дунай» все того же Штрауса плавно переходит сначала в битловскую Can’t buy me love, а затем в Lady Madonna, чтобы потом обернуться джазовыми эвергринами Something stupid и Tea for two.

А между двумя этими ударными и искрометными аранжировками альбом вмещает еще 11 пьес самого разного характера. Здесь и виртуозное жонглирование со сложными размерами (Geilomat, 5/4), и уморительно смешная песня-исповедь незадачливого академического музыканта, «сорок лет просидевшего в оркестровой яме» (Klassik Gstanzln), и песня на более, чем серьезную тему Der Tod («Смерть»), и «Ода к радости» Бетховена в жерновах джазовой импровизации (jaBISTdudenndeppat), и жестко-роковое посвящение Курту Кобейну (Kurt) с цитатами из «Нирваны», и «Лоэнгрин» Вагнера, превратившийся в Low n Green.

Ганш и Брайншмид не только прекрасные музыканты, но и отличные шоумены, умело веселящие публику и, кажется, сами получающие от этого огромное удовольствие. Квази-народный вокал исполнителей, их манера общаться с залом напоминает традиции популярных в Германии и Австрии кабаре. Кстати, шутят и поют музыканты, естественно, по-немецки (правда, один раз, после аплодисментов публики, звучит, видимо, смеха ради, и русское «спасибо»), так что, не знающим немецкий слушателям этого диска пришлось бы туго, если бы… И вот тут хочется отдельную благодарность выразить Кате Зеебом, чьи английские переводы текстов песен помещены в буклете к альбому. Это не примитивные подстрочники, а настоящие, адекватные содержанию стихи, бережно передающие авторский юмор.

Как видите, диск в высшей степени не обычный. Тем и интересен. Ну, а обложка альбома может послужить отличным ответом унылым критикам, предрекающим скорую смерть джазу. Да, Томас и Георг помещены на ней в ящики, подозрительно напоминающие гробы. Но посмотрите на лица музыкантов! Какая уж там смерть! Пациент явно скорее жив, чем мертв, а музыкальный юмор, щедро представленный в Live im Wiener Konzerthaus бесспорно, лишь украшает его.

© 2013 Preiser Records
13 tks / 80 mins
(Thomas Gansch – tp, voc, comp; Georg Breinschmid – b, voc, comp;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
Австрия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
Ayako Shirasaki - Some Other Time Bernie Worrell - Elevation (The Upper Air) Berserk! - Berserk! Bob Arthurs / Steve Lamattina - Jazz for Svetlana
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com