nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

douBt - Mercy, Pity, Peace & Love

стиль:

douBt - Mercy, Pity, Peace & Love
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, Тони Уильямса, учтите уровень развития разнообразных электронных примочек, многих из которых, например, сэмплов, во времена Хендрикса просто не существовало, и вы получите отдаленное представление о музыке альбома Mercy, Pity, Peace & Love, записанного уже не фантастическим, а вполне реальным трио со странным названием douBt.

Двое его участников, бельгийский гитарист Мишель Дельвиль и американский барабанщик Тони Бьянко, уже должны быть знакомы нашим читателям по группе Machine Mass Trio, о дебютном альбоме которой, также изданным MoonJune Records, мы уже писали. Но трио douBt появилось раньше по времени, еще в 2010 году, вместе с Дельвилем и Бьянко в нем работает британский клавишник Алекс Магуайр, а Mercy, Pity, Peace & Love для этого коллектива уже второй альбом. И если вы уже слушали Machine Mass Trio, то, познакомившись с douBt , легко убедитесь, что саунд у этих на две трети одинаковых по составу ансамблей заметно отличается. Я имею ввиду весьма значительную роль клавишных Магуайра в звучании douBt – например, в таких композициях, как Jalal или титульная Mercy, Pity, Peace & Love, получившая название по строчке из стихотворения Уильяма Блэйка.

Что же до гитариста Мишеля Дельвиля, то его технический уровень и богатство творческих идей выглядят блистательными и в этом составе. Особенно красноречиво свидетельствует об этом единственный кавер в альбоме – версия знаменитой композиции Хендрикса Purple Haze, где на гитариста, как вы понимаете, ложится особая ответственность. В равной степени вышесказанное касается и виртуозной полиритмии, присущей Тони Бьянко – я бы сказал, что джазовым (точнее, джаз-роковым) акцентом альбом обязан именно ему.

Но акцент этот в программе альбома – не единственный. Эхом хард-рока выглядит композиция Дельвиля No More Quarrel With the Devil, к эпохе психоделии отсылает пьеса Rising Upon Clouds – плод коллективного творчества участников doubt, а стартовой композицией There Is A War Going On трио ухитрилось напомнить и эру антивоенных песен 60-х годов. Вообще, атмосфера альбома удивительным образом напоминает самый благодатный период развития рок-музыки: 1965 – 1975. Мне кажется, музыканты недвусмысленно намекают на свои ориентиры даже обложкой: присмотритесь, этот фасад и эта цветовая гамма весьма напоминают нечто аналогичное на обложке Physical Graffiti от Led Zeppelin. А в целом мы имеем дело с мощным по уровню исполнения и очень гибким по стилистике симбиозом классического рока с джазом. Результат, на мой взгляд, выглядит более, чем привлекательным.

© & (p) 2012 douBt / MoonJune Records
13 tks / 67 mins
(Alex Maguire – keyb, sequencer; Michel Delville – g, Roland GR09, samples; Tony Bianco – dr, sequencer;)
Диск предоставлен MoonJune Records



Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
блюз-рок, кроссовер, фьюжн
страна
Бельгия, Великобритания, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2012 г.
Actis Dato Quartet - Sin Fronteras Alan Broadbent Trio - Live At Giannelli Square, Vol. 2 Alex Rostotsky - A Swan Is Swimming By Alex Rostotsky - I remember Joe Zawinul
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com