Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, Тони Уильямса, учтите уровень развития разнообразных электронных примочек, многих из которых, например, сэмплов, во времена Хендрикса просто не существовало, и вы получите отдаленное представление о музыке альбома Mercy, Pity, Peace & Love, записанного уже не фантастическим, а вполне реальным трио со странным названием douBt.
Двое его участников, бельгийский гитарист Мишель Дельвиль и американский барабанщик Тони Бьянко, уже должны быть знакомы нашим читателям по группе Machine Mass Trio, о дебютном альбоме которой, также изданным MoonJune Records, мы уже писали. Но трио douBt появилось раньше по времени, еще в 2010 году, вместе с Дельвилем и Бьянко в нем работает британский клавишник Алекс Магуайр, а Mercy, Pity, Peace & Love для этого коллектива уже второй альбом. И если вы уже слушали Machine Mass Trio, то, познакомившись с douBt , легко убедитесь, что саунд у этих на две трети одинаковых по составу ансамблей заметно отличается. Я имею ввиду весьма значительную роль клавишных Магуайра в звучании douBt – например, в таких композициях, как Jalal или титульная Mercy, Pity, Peace & Love, получившая название по строчке из стихотворения Уильяма Блэйка.
Что же до гитариста Мишеля Дельвиля, то его технический уровень и богатство творческих идей выглядят блистательными и в этом составе. Особенно красноречиво свидетельствует об этом единственный кавер в альбоме – версия знаменитой композиции Хендрикса Purple Haze, где на гитариста, как вы понимаете, ложится особая ответственность. В равной степени вышесказанное касается и виртуозной полиритмии, присущей Тони Бьянко – я бы сказал, что джазовым (точнее, джаз-роковым) акцентом альбом обязан именно ему.
Но акцент этот в программе альбома – не единственный. Эхом хард-рока выглядит композиция Дельвиля No More Quarrel With the Devil, к эпохе психоделии отсылает пьеса Rising Upon Clouds – плод коллективного творчества участников doubt, а стартовой композицией There Is A War Going On трио ухитрилось напомнить и эру антивоенных песен 60-х годов. Вообще, атмосфера альбома удивительным образом напоминает самый благодатный период развития рок-музыки: 1965 – 1975. Мне кажется, музыканты недвусмысленно намекают на свои ориентиры даже обложкой: присмотритесь, этот фасад и эта цветовая гамма весьма напоминают нечто аналогичное на обложке Physical Graffiti от Led Zeppelin. А в целом мы имеем дело с мощным по уровню исполнения и очень гибким по стилистике симбиозом классического рока с джазом. Результат, на мой взгляд, выглядит более, чем привлекательным.
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, ...
Barbacana – первый альбом одноименного ансамбля, англо-французского квартета, существующего с 2009 года. Островную часть квартета представляют два достаточно известных музыканта. Духовик Джеймс Олсоп работает и записывается с командами The ...
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как ...
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало ...
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...