nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alex Rostotsky - A Swan Is Swimming By

стиль:

Alex Rostotsky - A Swan Is Swimming By
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"> </o:lock> Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа Ростоцкого — это новая концепция, поворот стилистики, новое звучание, новый состав и подход. Басист, клавишник, вокалист, композитор, аранжировщик, — трудно сказать, какая ипостась Ростоцкого основная; поэтому и проекты его стоят в российском джазе особняком — уж очень они не такие, «как у всех».
Важнейшая черта музыкальных проектов Алекса Ростоцкого — их «всемирность». Элементы разных музыкальных культур — Африка, Индия, Ближний Восток, джаз-рок, электроника, академическая классика, русский фольклор — могут органично соединяться не только в одном альбоме, но и в одной пьесе. Эта поликультурность, полиэтничность — не редкость в world music (где, собственно, является основным принципом музыкального языка), но не слишком часто встречается в джазе. А партнёры Ростоцкого — музыканты, в основном, джазовые.

Сборник, который вы держите в руках — своеобразный документ одной из граней поликультурности музыки Ростоцкого. Для альбома «Плывёт лебёдушка» он выбрал из своих записей XXI века девять треков, связанных с «русской темой». Их у него гораздо больше: например, его альбом «Прогулки с Мусоргским» (2006) целиком посвящён джазовым и симфо-джазовым прочтениям материала одного из крупнейших русских композиторов XIX в. Но в этот сборник вошла не композиторская музыка, а собственные сочинения Алекса, построенные на мелодике русского песенного фольклора и — в семи треках из девяти — на подлинных текстах народных песен.

Не следует искать в этой музыке ни этнографической документальности, ни упрощённых «популярных» прочтений. Здесь всё непросто. Узнаваемые мелодико-гармонические обороты славянского фольклорного искусства сочетаются то с электронными ритмами, то с острой перкуссией Индии, то с почти академическим симфонизмом, и всё это пронизано протяжёнными джазовыми инструментальными разработками. Прежде всего нужно выделить искушённую игру постоянного партнёра Ростоцкого в его «мировых» проектах 2000-х годов — легендарного трубача и флюгельгорниста Юрия Парфёнова, крупнейшего среди наших импровизаторов специалиста по музыкальной ориенталистике, интонациям Востока (что и неудивительно: он впервые прославился ещё на советской сцене в конце 1970-х, играя «ориентальный» джаз-рок с легендарной ташкентской группой «Бумеранг»). Сильные соло джазового характера играют и другие участники записей разных лет — гитарист Павел Чекмаковский, тенорист Сергей Головня и др.

Особая изюминка сборника — вокальные партии. Академические вокалистки Анна Соколова и Елена Романова, целый камерный хор (дирижёр Вячеслав Симонов) и пряная «приправа» — индийский вокал перкуссиониста Кешаба Канти Чоудхури заставляют разные треки сверкать самыми разнообразными звуковыми гранями; но самый экзотичный элемент звукового решения подборки — это пение самого Ростоцкого. У него есть определённый вокальный опыт (в конце концов, он много лет был певчим в православном храме), но его пение не играет в звуковой панораме альбома традиционной «вокальной» роли — скорее, это часть инструментальной аранжировки, тем более, что чаще всего Алекс поёт через вокодер, что придаёт его голосу то мистическое, то романтичное, то слегка ироничное звучание экзотичного синтезаторного тембра.

Всё вместе даёт необычный эффект, в котором можно, конечно, вычленять те или иные стилистические элементы, но вряд ли нужно: это не вполне джаз, совсем не рок, определённо не этнографический фольклор и не шаблонная «мировая музыка» — это глубоко индивидуальная музыка Алекса Ростоцкого, которая в этом сборнике повёрнута к слушателю узнаваемо русской гранью.

(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
9 tks / 44 mins
(Алекс Ростоцкий – вокал, синтезаторы, вокодер, программинг, бас, Юрий Парфенов – труба, Анна Соколова – вокал, Павел Чекмаковский – гитара, Сергей Остроумов – барабаны, струнный оркестр, Елена Романова – вокал, смешанный камерный хор (дирижер – Вячеслав Симонов), Кешаб Канти Чоудхури – вокал, Сергей Головня – тенор-саксофон, Евгений Борец – рояль, синтезаторы, Антон Ревнюк – бас.)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова



Кирилл Мошков
главный редактор журнала «Джаз.Ру»


Расскажи друзьям:


авторы
Кирилл МОШКОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз

Еще из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: США
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: блюз-рок
  • страна: США
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com