nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Kozlov / Dmitry Ilugdin - Rethought The Classic

Alexey Kozlov / Dmitry Ilugdin - Rethought The Classic  Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, а также в жизненном и музыкальном опыте, наметилось явное (я бы даже сказал, чуткое) взаимопонимание. Параллельно с выступлениями «Арсенала» и Трио мы нередко играли дуэтом. Таким образом у нас постепенно сложилась особая эстетика, продиктованная двумя факторами – отсутствием ритм-секции и особым репертуаром, состоявшим из пьес, заимствованных из русской и французской классики конца XIX - начала XX веков. Само собой определилось и название жанра, в котором мы играли – «New Emotional Music».

Большая часть композиций, представленных на диске, это наши версии академической музыки. Мы отнюдь не пионеры такого подхода: джазмены задолго до нас поняли, какие бесценные сокровища она хранит. Одну из первых попыток объединить принципы и формы классической музыки с основными элементами джаза (свингом и импровизацией) сделал в 1957 году американец Гюнтер Шулер – тогда же он дал название новому жанру: «Третье течение». В 1958 году Шулер с рядом единомышленников создал Jazz and Classical Music Society. Если же говорить о европейских академических композиторах, то наиболее дальновидные из них начали эксперименты с джазовыми ритмами и гармониями раньше самих джазменов. Так, еще в 1908 году Клод Дебюсси сочинил «Кукольный кэк-уок» на основе рэгтайма. Другой пример – «Эбони кончерто», сочиненный Игорем Стравинским в 1945 году для биг-бэнда Вуди Германа.

То, что я считаю «переосмыслением классики», возникло не сразу. Поначалу, в 60-е годы, вполне революционным считалось просто исполнение академической музыки с ритм-группой. Этот метод, получивший название «ритмизация классики», исходил от музыкантов с классическим консерваторским образованием – достаточно вспомнить французскую вокальную группу «The Swingle Singers» или Трио Жака Лусье. Другой принцип исходил от более глубокого проникновения в суть академических пьес, при котором часто менялась форма композиций, а иногда и сами гармонии подвергались современной интерпретации, становясь более удобными для импровизатора. Здесь нельзя не отметить таких выдающихся пианистов как Кит Джарретт, Чик Кориа, Рэнди Уолдман, Фред Херш.

(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
6 tks
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова


Алексей Козлов


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...
  • стиль: джаз, джаз
Великий польский ученый Николай Коперник изменил представление людей об окружающем их мире, предложив гелиоцентрическую картину мира. Он, как писали современники, «остановил Солнце и привел в движение Землю». Нью-йоркский поэт и философ ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между ...
  • стиль: блюз, блюз
Новейший, четвертый по счету альбом Дэнниса Джонса My Kinda Blues вышел, как и все предыдущие, на лейбле Blue Rock Records – Дэннис верен фирме, которая первой поверила в его талант и поддержала в уже относительно далеком 2003 году молодого ...
  • стиль: джаз, джаз
Dice Factory – дебютный альбом одноименного джазового квартета из Лондона. Ансамбль этот образовался в 2009 году, основали его саксофонист Том Челленджер и пианист Джордж Фогель. Вскоре к ним присоединились басист Том Фармер и барабанщик Джон ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Across The Sky – плод совместного творчества трех представителей европейской фри-джазовой сцены – тенор-саксофониста из Амстердама, американца по происхождению Джона Дайкмэна, немецкого барабанщика Клауса Кугеля (целый ряд ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com