nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Drobinska - Балканы в Москве

Drobinska - Балканы в Москве  Фолк-группа Drobinska – это редчайший сплав болгарских, македонских, сербских и румынских мелодий, собранных Олегом Дробинским ("Наеховичи", экс-"Добраночь") в путешествиях по Венгрии, Румынии, Боснии и Герцеговине, а также в Кишиневской консерватории, где он познакомился с Мартином Нягой, без которого данный проект не состоялся бы. Разрозненный сам по себе, в исполнении Drobinska этот материал становится значительно большим, чем просто фольклор – теперь это мировая этно-музыка, которую фолк-группа вот уже несколько лет постоянно представляет во многих московских клубах, на музыкальных фестивалях Andansas-2003 (Португалия), Tanzhauserfest (Германия), во время гастролей по Западной Европе.

Группа Drobinska была основана весной 2003 года. В основе ее репертуара – молдавские, болгарские, сербские мелодии и песни. Помимо них есть и современные композиции в аранжировке коллектива. Летом 2003 года Drobinska записала дебютный альбом "Гвозди колбасы", в 2005-м вышел второй диск En Concert, представляющий материал "живого" концерта во Франции.

Балканское звучание слышится уже в самом названии группы. Кажется, это что-то из сербского языка, возможно – из болгарского, что-то очень по-славянски близкое, заводное и обещающее взрыв эмоций. Между тем из балканского в названии только форма, оболочка, собственно то, что первым вызовет яркое восприятие на слух. На самом деле группа получила свое название от фамилии отца-основателя Олега Дробинского. Cтиль музыки – этнорок, жанр No smoking orchestra, Fanfare Ciocarlia, Goran Bregovic’s wedding-funeral orchestra и т.п. Олег Дробинский – потомственный музыкант. Его корни из Польши, но по рождению он – астраханец. Первым его музыкальным инструментом была балалайка, которую он под влиянием родителей взял в руки еще семилетним ребенком. Говорит, что болели пальцы, хотя ему, тогда малышу, играть на древнем инструменте нравилось, было интересно. Но трудно давались занятия теорией и историей музыки: писать что-то Олег терпеть не мог, а на этих уроках приходилось строчить целые трактаты о событиях музыкального мира, композиторах, авторах, музыкантах… Азы музыкальной теории Олега не влекли тоже – через год его, несмотря на любовь к игре, нельзя было и представить в школе. Ни сольфеджио, ни ноты ничем его не заинтересовали. Хотелось просто чувствовать музыку и играть. Поэтому в старших классах Дробинский организовал рок-группу и играл на барабанах. Поступил учиться на звукооператора в институте киноинженеров в Ленинграде, но бросил, окончательно поняв, что влечет его только музыка.

Дальнейшая судьба лидера группы Дробинска тоже довольно интересна – с шестнадцатилетнего возраста Олег чем только не перезанимался. Играл в новых группах, колесил по Европе (причем, колесил буквально – работал водителем), захватывал пустые квартиры в Санкт-Петербурге. Примерно в то же время стал играть фолк.

Организовал в 2001-м году группу «Добраночь», но вскоре бросил ее, основав существующий и поныне проект «Дробинска». Этот международный коллектив был организован в Санкт-Петербурге весной 2003-го года. Музыку группы вдохновляют молдавские дойны, русские степи, болгарские Родопи, Адриатическое море и цыганская тоска по странствиям. Бас и барабаны вместе с восточными мотивами кларнета и аккордеона создают идеальный звукоряд.

Олег является неутомимым собирателем народной музыки. Он исколесил Испанию и Францию, путешествовал по Венгрии, Румынии, Боснии и Герцеговине, изучал молдавский фольклор в Кишиневской консерватории у профессора Семена Дужи.

В Drobinska используются традиционные мелодии и акустические инструменты, что, однако, не мешает группе находить понимание среди самой разной пуб-лики, в том числе и у молодежи современных городов. Эта музыка говорит о вещах близких всем: о любви, веселье, "дор" (радость и боль), мечтах о чем-то неизвестном, но неудержимо манящем. И, конечно же, всегда есть место для танцев!

Олег Дробинский – мультиинструменталист, он играет на многих народных инструментах самых разных стран, таких как гайда и гаита (волынки из Болгарии и Галисии), флуер, кавал (Молдавия), бузуки (Греция). Также владеет кларнетом и флейтой.

Играет Олег и в группах «Подсолнухи» (в основе репертуара "Подсолнухов" лежат народные мелодии в первую очередь из Галисии, но также и шотландские, французские, ирландские, бретонские), «Наеховичи» и др. Последняя исполняет еврейскую инструментальную музыку (клезмер) и песни на идиш. В последнее время, благодаря духовой секции, она все больше напоминает зажигательный, праздничный оркестр. «Наеховичи» играют в синагогах, на еврейских и русских свадьбах, в молодежных клубах и на фестивалях альтернативной культуры.

У остальных участников способности и интересы тоже не из привычных. Так, например, Максим Карпычев родился в Симферополе, но приехал учиться в легендарную Одессу – в местную Консерваторию. Прежде Максим играл в клезмерской группе «Наеховичи» вместе с Олегом Дробинским – они выступали в синагогах, на еврейских праздниках и свадьбах. «Его» инструменты – это саксофон и кларнет. Сейчас Карпычев совмещает игру в «Дробинске» с преподавательской работой в области музыки.

Дмитрий «Скиф» Игнатов – вообще человек-легенда. Раньше играл в группе «Станция мир» – интересный проект, существует с мая 2001 года, когда к блюзовому дуэту Кожекин – Жук (экс-«Умка и Броневичок», экс-«Безумки», экс-«Баян, Гармошка Блюз» Федора Чистякова) присоединилась ритм-секция Михаил Юдин (экс-«Алоэ») и сам Дмитрий (еще раньше он выступал с ансамблем «Зеленые Рукава»). Успешный запуск «Станции Мир» произошел в киноконцертном зале «Юность» в Воронеже. Летом музыканты приступили к записи альбома. Тринадцать песен записаны на студиях ММС, ЛКК, К.М. и сведены на К.М. Студии под руководством звукорежиссера Алексея Денисова. В записи принимали участие приглашенные музыканты из групп «Макшейдер Кунст» и «Пакава Ить». Группа играет классический ритм-блюз с элементами реггей, фанка, рока и прочих стилей современной музыки. Также Дмитрий известен и любителям балканской и кельтской музыки – другие группы, в которых он «отметился», были Magica Laterna, Maltonius Bren, Платан. Бас и бузуки – его стихия.

Самый недавний участник «Дробински» – Александр Ромицын также играет в нескольких командах и прежде состоял в многочисленных музыкальных группах. Играет на дарбуке, таблах и пр. Благодаря его технике, композиции, которые исполняет группа, приобретают характерный острый, пряный отзвук восточной, цыганской, даже кавказской музыки. Ритм часто напоминает и беллидэнс и современные балканские мелодии. С 17-ти лет Александр играл рок-музыку, восточной перкуссии обучался у Абдель-Кадыра Саидхаруна в школе «Этнобит». Затем продолжил обучение у Камаля Балана, а после, по его собственному выражению, «где попало». Очевидно, разнообразие стилей, в которых работает Ромицын, имеет корни оттуда – из множества источников музыкальных знаний.

Вдохновитель и «гуру» Саши – Абдель-Кадыр закончил Ташкентский Государственный Институт Искусства, актер музыкальной драмы и кино. Певец, музыкант и аранжировщик. Почти тридцать лет посвятил изучению фольклорных инструментов Центральной Азии. Играет на многих из них: ударные – дарбука, даф, дойра, зарб, ногора, струнные – афганский и кашгарский рубабы, духовые – карнай, сурнай. Ученик Гулянджана и Гулямкадыра Эргашевых.

Музыкальные произведения Абдукадыра Саидхаруна вошли в репертуар многих эстрадных артистов Узбекистана. Работал в эстрадно-симфоническом оркестре телерадиокомпании Узбекистана. Участник группы «Карс» (Гран При конкурса «Голос Азии» в Алма-Ате) под руководством Равшана Намазова. Организатор и руководитель ансамбля «Туркестан».

В творческом дуете с братом Абдунадыром Саидхаруном (певец, солист ЭСО) стали победителями на эстрадном телевизионном конкурсе «Анор», принимали участие в проектах «Наво», «Офарин», «Музыкальная чайхана», а также снимались в художественном фильме «Домла». Лауреаты премии им. Батыра Закирова. Участник проекта Назима Надирова «Ритмология», Москва, «Путь к себе» (выступление, мастер-классы). Организатор и руководитель Московской школы этнических барабанов Ethnobeat – там-то и учился своей великолепной игре участник «Дробински» Ромицын.

В последнее время в составе группы играет также и музыкант из Палестинской автономии, бузукист и аль-удеист Басим Аль-Ашкар – благодаря его мастерству музыка группы окрашивается в новые, пряные, восточные тона. Басим 10 лет путешествует, дольше всего задерживался он в Болгарии и в России. Взят в группу в качестве замены Максиму Карпычеву, часто отсутствующему в связи с работой в «Наеховичах» – для обеспечения полноты и яркости звучания.

Юлия ШЕРАЛИЕВА

Jazz-Квадрат, №1/2008


стиль
этно
страна
Россия
музыкальный стиль
балканская музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела ансамбли

  • стиль: джаз, джаз
Бесчисленно много наберется джазменов, искренне или неискренне верящих в то, что они никогда никого не копировали. А на самом-то деле , тех, кто никого не копировал и никому не подражал, совсем мало. И в то, что к таким самобытным оригиналам ...
  • стиль: джаз, джаз
Владимир Белов: контрабас, бас-гитара. Лидер проекта. Екатерина Гаврилова: фортепиано, клавиши. Александр Сторожук: ударные. Евгения Летун: вокал. Позапрошлой осенью к дежурному ответу на дежурный вопрос "Как дела?" Владимир Белов добавил ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма издает диски. Фирма ведет продюсерскую деятельность, организует фестивали, содержит джазовые клубы, владеет довольно мощной медиа-сетью. Веников фирма не вяжет, но название ее столь же парадоксально, алогично и вызывающе, как и большая часть ...
  • стиль: джаз, джаз
После смерти Чарли Мингуса его дело взялась продолжать Сью Мингус, прожившая рядом с ним много лет и как никто понимавшая все его чувства и устремления. Никогда еще история джаза не знала вдову музыканта, которая бы так много сделала для сохранения ...
  • стиль: этно, этно
Вторая половина 90-х увиде­ла небывалый рост интереса к этнической музыке во всем мире и моду на все этниче­ское. По крайней мере, на му­зыкальном фронте это озна­чает хорошие новости: евро­пейские культурные фонды выделяют тонны евро на га­строли и ...
  • стиль: джаз, джаз
«Tsvetochnyui15» – это первый в истории музыкальный бренд, старающийся уйти далеко за пределы исключительно музыкального искусства. Это союз, который держится на доверии между участниками, что в свою очередь является катализатором для постановки ...
  • стиль: джаз, джаз
Поддерживать жизнь творческого коллектива даже на протяжении десятка лет бывает не просто. 1 апреля ( 2017 года – прим.пер .) ансамбль традиционного джаза «Ренессанс» на полном серьезе можно поздравить с сорокалетием. Этот ...
  • стиль: джаз, джаз
На праздновании 50-летия известного киевского журналиста, музыкального продюсера и неустанного популяризатора джаза Алексея Когана ведущий вечера и не менее известный Владимир Фейертаг, объявляя выход на сцену группы Apple Tea, назвал ее самым ...
  • стиль: этно, этно
Бегона Олавиде Аризкун— одна из самых интересных молодых испанских певиц, исполняющих один очень редкий вид музыки— музыку испанских арабов, вторгшихся на территорию вестготского королевства и завоевавших Иберийский полуостров в раннем ...
  • стиль: блюз, блюз
«Мне хотелось бы видеть возрождение кантри-блюза более молодыми людьми. Больше людей сейчас ходят на концерты, учатся играть музыку. Именно поэтому я продолжаю исполнять традиционную музыку. Я не хочу, чтобы она умерла.» Джон Кефас ...
  • стиль: джаз, джаз
Старшее поколение советских фанов группы Chicago впервые ус­лышало их песни в ко­ротковолновом эфире "Голоса Америки" в ожидаемых с нетерпе­нием субботних про­граммах "90 минут тан­цевальной музыки". Те­перь, тридцать лет спу­стя, мы можем ...
  • стиль: джаз, джаз
Прошло уже около трех месяцев после окончания Дней джаза в Ереване, а от­голоски этого события все еще слышны. Люди об­суждают, судачат, делают выводы и заключения. И сегодня мне бы хотелось рассказать о коллективе, который вызвал больше всего ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com