Фолк-группа Drobinska – это редчайший сплав болгарских, македонских, сербских и румынских мелодий, собранных Олегом Дробинским ("Наеховичи", экс-"Добраночь") в путешествиях по Венгрии, Румынии, Боснии и Герцеговине, а также в Кишиневской консерватории, где он познакомился с Мартином Нягой, без которого данный проект не состоялся бы. Разрозненный сам по себе, в исполнении Drobinska этот материал становится значительно большим, чем просто фольклор – теперь это мировая этно-музыка, которую фолк-группа вот уже несколько лет постоянно представляет во многих московских клубах, на музыкальных фестивалях Andansas-2003 (Португалия), Tanzhauserfest (Германия), во время гастролей по Западной Европе.
Группа Drobinska была основана весной 2003 года. В основе ее репертуара – молдавские, болгарские, сербские мелодии и песни. Помимо них есть и современные композиции в аранжировке коллектива. Летом 2003 года Drobinska записала дебютный альбом "Гвозди колбасы", в 2005-м вышел второй диск En Concert, представляющий материал "живого" концерта во Франции.
Балканское звучание слышится уже в самом названии группы. Кажется, это что-то из сербского языка, возможно – из болгарского, что-то очень по-славянски близкое, заводное и обещающее взрыв эмоций. Между тем из балканского в названии только форма, оболочка, собственно то, что первым вызовет яркое восприятие на слух. На самом деле группа получила свое название от фамилии отца-основателя Олега Дробинского. Cтиль музыки – этнорок, жанр No smoking orchestra, Fanfare Ciocarlia, Goran Bregovic’s wedding-funeral orchestra и т.п. Олег Дробинский – потомственный музыкант. Его корни из Польши, но по рождению он – астраханец. Первым его музыкальным инструментом была балалайка, которую он под влиянием родителей взял в руки еще семилетним ребенком. Говорит, что болели пальцы, хотя ему, тогда малышу, играть на древнем инструменте нравилось, было интересно. Но трудно давались занятия теорией и историей музыки: писать что-то Олег терпеть не мог, а на этих уроках приходилось строчить целые трактаты о событиях музыкального мира, композиторах, авторах, музыкантах… Азы музыкальной теории Олега не влекли тоже – через год его, несмотря на любовь к игре, нельзя было и представить в школе. Ни сольфеджио, ни ноты ничем его не заинтересовали. Хотелось просто чувствовать музыку и играть. Поэтому в старших классах Дробинский организовал рок-группу и играл на барабанах. Поступил учиться на звукооператора в институте киноинженеров в Ленинграде, но бросил, окончательно поняв, что влечет его только музыка.
Дальнейшая судьба лидера группы Дробинска тоже довольно интересна – с шестнадцатилетнего возраста Олег чем только не перезанимался. Играл в новых группах, колесил по Европе (причем, колесил буквально – работал водителем), захватывал пустые квартиры в Санкт-Петербурге. Примерно в то же время стал играть фолк.
Организовал в 2001-м году группу «Добраночь», но вскоре бросил ее, основав существующий и поныне проект «Дробинска». Этот международный коллектив был организован в Санкт-Петербурге весной 2003-го года. Музыку группы вдохновляют молдавские дойны, русские степи, болгарские Родопи, Адриатическое море и цыганская тоска по странствиям. Бас и барабаны вместе с восточными мотивами кларнета и аккордеона создают идеальный звукоряд.
Олег является неутомимым собирателем народной музыки. Он исколесил Испанию и Францию, путешествовал по Венгрии, Румынии, Боснии и Герцеговине, изучал молдавский фольклор в Кишиневской консерватории у профессора Семена Дужи.
В Drobinska используются традиционные мелодии и акустические инструменты, что, однако, не мешает группе находить понимание среди самой разной пуб-лики, в том числе и у молодежи современных городов. Эта музыка говорит о вещах близких всем: о любви, веселье, "дор" (радость и боль), мечтах о чем-то неизвестном, но неудержимо манящем. И, конечно же, всегда есть место для танцев!
Олег Дробинский – мультиинструменталист, он играет на многих народных инструментах самых разных стран, таких как гайда и гаита (волынки из Болгарии и Галисии), флуер, кавал (Молдавия), бузуки (Греция). Также владеет кларнетом и флейтой.
Играет Олег и в группах «Подсолнухи» (в основе репертуара "Подсолнухов" лежат народные мелодии в первую очередь из Галисии, но также и шотландские, французские, ирландские, бретонские), «Наеховичи» и др. Последняя исполняет еврейскую инструментальную музыку (клезмер) и песни на идиш. В последнее время, благодаря духовой секции, она все больше напоминает зажигательный, праздничный оркестр. «Наеховичи» играют в синагогах, на еврейских и русских свадьбах, в молодежных клубах и на фестивалях альтернативной культуры.
У остальных участников способности и интересы тоже не из привычных. Так, например, Максим Карпычев родился в Симферополе, но приехал учиться в легендарную Одессу – в местную Консерваторию. Прежде Максим играл в клезмерской группе «Наеховичи» вместе с Олегом Дробинским – они выступали в синагогах, на еврейских праздниках и свадьбах. «Его» инструменты – это саксофон и кларнет. Сейчас Карпычев совмещает игру в «Дробинске» с преподавательской работой в области музыки.
Дмитрий «Скиф» Игнатов – вообще человек-легенда. Раньше играл в группе «Станция мир» – интересный проект, существует с мая 2001 года, когда к блюзовому дуэту Кожекин – Жук (экс-«Умка и Броневичок», экс-«Безумки», экс-«Баян, Гармошка Блюз» Федора Чистякова) присоединилась ритм-секция Михаил Юдин (экс-«Алоэ») и сам Дмитрий (еще раньше он выступал с ансамблем «Зеленые Рукава»). Успешный запуск «Станции Мир» произошел в киноконцертном зале «Юность» в Воронеже. Летом музыканты приступили к записи альбома. Тринадцать песен записаны на студиях ММС, ЛКК, К.М. и сведены на К.М. Студии под руководством звукорежиссера Алексея Денисова. В записи принимали участие приглашенные музыканты из групп «Макшейдер Кунст» и «Пакава Ить». Группа играет классический ритм-блюз с элементами реггей, фанка, рока и прочих стилей современной музыки. Также Дмитрий известен и любителям балканской и кельтской музыки – другие группы, в которых он «отметился», были Magica Laterna, Maltonius Bren, Платан. Бас и бузуки – его стихия.
Самый недавний участник «Дробински» – Александр Ромицын также играет в нескольких командах и прежде состоял в многочисленных музыкальных группах. Играет на дарбуке, таблах и пр. Благодаря его технике, композиции, которые исполняет группа, приобретают характерный острый, пряный отзвук восточной, цыганской, даже кавказской музыки. Ритм часто напоминает и беллидэнс и современные балканские мелодии. С 17-ти лет Александр играл рок-музыку, восточной перкуссии обучался у Абдель-Кадыра Саидхаруна в школе «Этнобит». Затем продолжил обучение у Камаля Балана, а после, по его собственному выражению, «где попало». Очевидно, разнообразие стилей, в которых работает Ромицын, имеет корни оттуда – из множества источников музыкальных знаний.
Вдохновитель и «гуру» Саши – Абдель-Кадыр закончил Ташкентский Государственный Институт Искусства, актер музыкальной драмы и кино. Певец, музыкант и аранжировщик. Почти тридцать лет посвятил изучению фольклорных инструментов Центральной Азии. Играет на многих из них: ударные – дарбука, даф, дойра, зарб, ногора, струнные – афганский и кашгарский рубабы, духовые – карнай, сурнай. Ученик Гулянджана и Гулямкадыра Эргашевых.
Музыкальные произведения Абдукадыра Саидхаруна вошли в репертуар многих эстрадных артистов Узбекистана. Работал в эстрадно-симфоническом оркестре телерадиокомпании Узбекистана. Участник группы «Карс» (Гран При конкурса «Голос Азии» в Алма-Ате) под руководством Равшана Намазова. Организатор и руководитель ансамбля «Туркестан».
В творческом дуете с братом Абдунадыром Саидхаруном (певец, солист ЭСО) стали победителями на эстрадном телевизионном конкурсе «Анор», принимали участие в проектах «Наво», «Офарин», «Музыкальная чайхана», а также снимались в художественном фильме «Домла». Лауреаты премии им. Батыра Закирова. Участник проекта Назима Надирова «Ритмология», Москва, «Путь к себе» (выступление, мастер-классы). Организатор и руководитель Московской школы этнических барабанов Ethnobeat – там-то и учился своей великолепной игре участник «Дробински» Ромицын.
В последнее время в составе группы играет также и музыкант из Палестинской автономии, бузукист и аль-удеист Басим Аль-Ашкар – благодаря его мастерству музыка группы окрашивается в новые, пряные, восточные тона. Басим 10 лет путешествует, дольше всего задерживался он в Болгарии и в России. Взят в группу в качестве замены Максиму Карпычеву, часто отсутствующему в связи с работой в «Наеховичах» – для обеспечения полноты и яркости звучания.
Бесчисленно много наберется джазменов, искренне или неискренне верящих в то, что они никогда никого не копировали. А на самом-то деле , тех, кто никого не копировал и никому не подражал, совсем мало. И в то, что к таким самобытным оригиналам ...
Владимир Белов: контрабас, бас-гитара. Лидер проекта. Екатерина Гаврилова: фортепиано, клавиши. Александр Сторожук: ударные. Евгения Летун: вокал. Позапрошлой осенью к дежурному ответу на дежурный вопрос "Как дела?" Владимир Белов добавил ...
Фирма издает диски. Фирма ведет продюсерскую деятельность, организует фестивали, содержит джазовые клубы, владеет довольно мощной медиа-сетью. Веников фирма не вяжет, но название ее столь же парадоксально, алогично и вызывающе, как и большая часть ...
После смерти Чарли Мингуса его дело взялась продолжать Сью Мингус, прожившая рядом с ним много лет и как никто понимавшая все его чувства и устремления. Никогда еще история джаза не знала вдову музыканта, которая бы так много сделала для сохранения ...
Вторая половина 90-х увидела небывалый рост интереса к этнической музыке во всем мире и моду на все этническое. По крайней мере, на музыкальном фронте это означает хорошие новости: европейские культурные фонды выделяют тонны евро на гастроли и ...
«Tsvetochnyui15» – это первый в истории музыкальный бренд, старающийся уйти далеко за пределы исключительно музыкального искусства. Это союз, который держится на доверии между участниками, что в свою очередь является катализатором для постановки ...
Поддерживать жизнь творческого коллектива даже на протяжении десятка лет бывает не просто. 1 апреля ( 2017 года – прим.пер .) ансамбль традиционного джаза «Ренессанс» на полном серьезе можно поздравить с сорокалетием. Этот ...
На праздновании 50-летия известного киевского журналиста, музыкального продюсера и неустанного популяризатора джаза Алексея Когана ведущий вечера и не менее известный Владимир Фейертаг, объявляя выход на сцену группы Apple Tea, назвал ее самым ...
Бегона Олавиде Аризкун— одна из самых интересных молодых испанских певиц, исполняющих один очень редкий вид музыки— музыку испанских арабов, вторгшихся на территорию вестготского королевства и завоевавших Иберийский полуостров в раннем ...
«Мне хотелось бы видеть возрождение кантри-блюза более молодыми людьми. Больше людей сейчас ходят на концерты, учатся играть музыку. Именно поэтому я продолжаю исполнять традиционную музыку. Я не хочу, чтобы она умерла.» Джон Кефас ...
Старшее поколение советских фанов группы Chicago впервые услышало их песни в коротковолновом эфире "Голоса Америки" в ожидаемых с нетерпением субботних программах "90 минут танцевальной музыки". Теперь, тридцать лет спустя, мы можем ...
Прошло уже около трех месяцев после окончания Дней джаза в Ереване, а отголоски этого события все еще слышны. Люди обсуждают, судачат, делают выводы и заключения. И сегодня мне бы хотелось рассказать о коллективе, который вызвал больше всего ...