Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем гарлемcком сленге, ритмично шлепая толстенными губами чернейшего рэпа. Затем картина меняется: вступают электрогитара и клавишные "Fender Rhodes", чаще всего обрамленные в живописные фанк-ритмы.
И это уже не только Гарлем — это весь Нью-Йорк с высоты воробьиного полета. Не высоко над самым городом, а где-то в лабиринте верхних этажей, башен из стекла и бетона. Затем снова смена звукодекораций. Чувствуешь, что оказался в ночном клубе, где собираются поклонники женского джаз-вокала. Тепло и уютно, — что еще нужно? Уже было слегка расслабился и осовел, но тут новый поворот — и он понес тебя по знаменитым мостам куда-то через ночной Гудзон. Кругом мелькает море хаотичных огней, бегут неоновые буквы и раздается такой же хаотичный, но ядреный джаз, точно в старом кино о свободном мире.
Затем ядреный джаз сгущается в сумеречный хаос, но тут же мгновенно рассеивается легкими и прозрачными утренними ритмами. Это утро, где яркое солнце поднимается из-за океана и все стекло небоскребов горит огнем, издалека напоминая гигантское скопище начищенных до блеска тромбонов и флюгельгорнов. И снова начинаются ритмы дневных нью-йоркских будней, иногда жесткие, иногда мягкие, — эта музыка, как и этот город, полна контрастов и разнообразия в ощущениях. Здесь не скучаешь ни на одно мгновение.
(c) ℗ 1999 Knitting Factory Rec.
10tks/50mins (Brad Jones — b.; Abe Fogle — dr.; David Gilmore — guitar; Jeff Lawrence — kb.; D.K.Dyson — vocals; Bob Devellis — a.s.)
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...