nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lakshiminarayana Subramaniam - L. Subramaniam in Moscow

стиль:

Lakshiminarayana Subramaniam - L. Subramaniam in Moscow И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна Субраманиама отечественному любителю музыки не осилить и ограничились инициалом на обложке. А зря. Если уж привыкать жить не в резервации, а в большом и разнообразном мире, то надо осваивать и чужие имена, пусть и трудно запоминаемые.

Тем более речь в данном случае идет о видном индийском музыканте, представителе целой династии инструменталистов. Брат Субраманиама, Лакшминараяна Шанкар хорошо известен своим сотрудничеством с Маклафлином в рамках ансамбля "Shakti". Как и его брат, Субраманиам играет на скрипке, главном (и единственном смычковом) солирующем инструменте в южноиндийской системе традиционной музыки, так называемой карнатакской (по исторической области на юго-востоке Индостана). Скрипку в Индию привезли европейцы, однако она вписалась в карнатакскую музыкальную традицию, заняла в ней весьма заметное место, еще выпуклее отразив отличия в музыке севера и юга Индии, где традиционно большее ритмическое разнообразие в рамках общей для всего полуострова системы раг и тал.

Впрочем, хотя индийская музыка и звучит здесь в исполнении индийцев (которым ассистировали "Аллегро" Николая Левиновского и ансамбль ударных инструментов п/у Марка Пекарского), но звучание это далеко не аутентично. Ария индийского гостя специально адаптирована для непривычных к этой музыке европейских и американских ушей. Субраманиам и его коллеги играют в общем-то разновидность музыки фьюжн, весьма разнообразную по мелодике и динамике, богато орнаментированную экзотическими тембровыми красками, очень интересную и легко воспринимаемую, но... это не индийская музыка. Подчеркиваю это обстоятельство отнюдь не в укор музыкантам, чье исполнительское мастерство, в особенности скрипичная техника Субраманиама, заслуживают самых добрых слов, а скорее для того, чтобы наши читатели могли лучше ориентироваться в постоянно растущем потоке музыкальных новинок. Отдельное спасибо здесь и "Богеме", включающей в этот поток и интересные позиции из каталогов нашей когда-то единственной всесоюзной фирмы грамзаписи.

© ℗ 1999 BOHEME Music, 1988, 1999 ГП "Фирма Мелодия"
5 tks / 37 min
(Subramaniam - vi; K. Shekar - tavil; Ramnad V. Raghavan - mohorsing; T.H. Subash Chandran - chantam; Granesan N - tamboura; Dutt Rreel - cannacall; Shrinivasan - mridamgam; Rangachari - kanjira; Mark Massey - keyb; Jorge Strunz - g; Ron Wagner - dr; Taras Snider - synt; Mark Pekarsky - dr; Nikolay Lgovsky - dr; Nikolay Levinovsky - keyb; Yury Genbachev - perc; Stanislav Korostelev - dr; Alex Rostotsky - bg; Boris Kurganov - as; Rinat Shaimukhametov - g;)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
индийская музыка, фьюжн, этно-джаз
страна
Индия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Alexander Oseichuk - Dedication Apple Tea - Apple Tea Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano Dave Brubeck - Live in Moscow
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com